Проект "Секреты капельки воды"
проект по окружающему миру (младшая группа)
формировать знания о свойствах воды посредством экспериментирования, уметь экспериментировать с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №6 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы
дошкольного образования – «Детский сад»
Проект
для детей раннего возраста
«Секреты капельки воды»
подготовила
воспитатель
Конобевцева Юлия Валерьевна
Сызрань
2023 год
Цель проекта:
формировать знания о свойствах воды посредством экспериментирования, уметь экспериментировать с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Образовательные области:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;
- развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;
- развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
Речевое развитие:
- развивать понимание речи и активизировать словарь
- Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи.
- формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него);
- побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей;
Социально – коммуникативное развитие:
- развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать у детей художественное восприятие (смотреть, слушать и испытывать радость) в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного искусства, природой;
- развивать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства, интерес к музыке (в процессе прослушивания классической и народной музыки), изобразительному искусству (в процессе рассматривания и восприятия красоты иллюстраций, рисунков, изделий декоративно-прикладного искусства);
- поддерживать интерес к малым формам фольклора (пестушки, заклички, прибаутки);
Физическое развитие:
- обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения;
- поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах;
- формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям;
Актуальность проекта:
Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Детям в раннем возрасте свойственна ориентация на познание окружающего мира.
Знакомясь с окружающим миром, дети стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования
Восприятие мира ребенком на втором году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает большие возможности для познавательной деятельности.
Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующую формированию у него обследовательских действий.
Знакомя детей с водой, педагоги предлагают исследовать свойства воды (вес, прозрачность, текучесть, отсутствие запаха, способность растворять некоторые вещества ит. д.).
Игры с водой открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды.
Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны. Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.
Проблема: Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека и живых существ.
Тип проекта: исследовательски -игровой.
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.
Предполагаемый результат:
- Владение элементарными навыками продуктивной деятельности;
- Действия с предметами, разнообразные способы их использования;
- Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослыми;
- Получение положительных эмоций;
- Проявление доброты, заботы, бережного отношения к природе.
- Возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности .
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Организация подготовительной работы для реализации проекта.
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Составление плана работы.
- Изучение литературы по теме.
- Подбор иллюстраций, стихов, дидактических игр, опытов и экспериментов и т. д.
- Подбор наглядно – дидактического пособия, демонстрационный материал
2 этап – основной:
- Чтение художественной литературы. Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций.
- Познавательно-исследовательская деятельность. Формировать знания детей о свойствах воды.
- Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Вода в природе». Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Подвижные игры. Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.
- Изобразительная деятельность. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и самостоятельно.
3 этап – завершающий:
- Подведение итогов проведённой работы.
- Итоговое занятие «Волшебница вода»
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
Работа с родителями:
- Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
- Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
- Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
- Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», стихи А. Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
- Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»
- Оформление папок – передвижек «Закаливание ребенка», «Экспериментируем с водой», «Играем в ванной», «Волшебница вода»
№ | Образовательная область | Форма работы | Цель | Сроки проведения |
1 | Познавательное развитие | Беседа на тему: «Что мы знаем о воде?» Рассматривание картинок «Вода в природе». Познавательно-исследовательская деятельность Дидактические игры | Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; Рассказать о значении воды в нашей жизни; показать, где и в каком виде существует вода. «Разноцветная вода», «Превращение снега в воду», «Тонет – не тонет», «Цветочки тоже хотят пить», «Растает снежок – побежит ручеек». Формировать знания детей о свойствах воды; развивать умения работать с водой; воспитывать бережное отношение к воде. «Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки» «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»; Знакомство детей с особенностями окружающей среды, в игровой форме изучать свойства воды, рассказывать детям, что вода мокрая. Развивать познавательную деятельность. | Март Март Март Март |
2 | Речевое развитие | Чтение художественной литературы Чтение стихов и потешек о воде Беседа-рассматривание картинок с детьми по теме: «Учимся умываться», «Зачем нам мыло»; | Продолжать знакомить детей с произведениями. «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций. Учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки. Формировать умение на слух воспринимать потешки и стихи (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Координировать движения (показывать руками) со словами потешки. Воспитывать усидчивость, любознательность, желание рассказать потешку, закреплять культурно-гигиенические навыки Формировать навык детей рассматривать картинку, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах воды; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине | Март Март Март |
3 | Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика Подвижные игры | «Рыбка плавает в водице», «Водичка, водичка умой мое личико…», «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!». Развивать моторику пальцев рук. «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Пузырь», «Тучка и капельки». Уметь быстро реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. | Март Март |
4 | Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность НОД (лепка) Изобразительная деятельность НОД (рисование) Прослушивание аудиозаписи Игра-эксперимент | «Мы скатали снежный ком»; Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. «Вода-волшебница» формировать умения детей передавать в рисунке образ воды (на листе бумаги, проводить прямые линии (волнистые). «Звуки воды в природе» Приобщить детей к прекрасному миру музыки.
«Рисуем палочкой на снегу» расширить представление детей о природном материале - снег, его свойствах и пользе для людей; способствовать формированию интереса к нетрадиционному рисованию на снегу, воспитанию бережного отношения к природе. | Март Март Март Март |
5 | Социально – коммуникативное развитие | Оформление папки - передвижки, консультации для родителей. | Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями, детьми и педагогами. | Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»
Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"
Цель: создание условий для формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...
Сценарий праздника на воде " Здоровье в капельке воды"
Сценарий праздника для старших и подготовильных групп...