Проектная деятельность "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проектная деятельность в старшей группе №2
Тема: «Огород на окошке»
Цели:
Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
Уточнить знания детей о характерных признаках лука
Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие:
Развивать психические процессы; развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
Проблема:
Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель проекта:
Вовлечь детей старшей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.
2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2.Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.
3.У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – практический (исследовательский)
3 этап – заключительный
ЭТАП №1 – подготовительный
Работа педагога
1.Составление плана мероприятий;
2.Подбор художественной литературы по теме;
3.Подбор материала для проекта: оборудование, иллюстрации
Работа с детьми
1.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
2.Беседа с детьми «Витамины нам нужны – витамины нам важны»
3.Художественное творчество: аппликация из листьев березы «Лук»
4.Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чиполлино»; отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихотворений о луке.
5.Сюжетно – ролевая игра «Магазин»; сюжет: «Фрукты и овощи»
Работа с родителями
1.Беседа на тему «Витамины»
2.Привлечь родителей к оснащению проекта: семена лука, ящик, земля.
3. Беседа на тему: «Чем полезен лук»
ЭТАП №2 - практический
1.Рассматривание и посадка семян
2.Дежурство в уголке природы
3.Наблюдение за ростом лука
ЭТАП №3 – заключительный
Создание итоговой презентации.
Вместе с детьми срезать урожай и употребить его в пищу.
Список используемой литературы
1. Сказка Д. Родари «Чиполлино»
2. Скегина Н.Г. «Экология для тебя» учебное пособие для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Москва 2002
3. «Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф. Мазурина). Изд. 2-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1967.
4. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М .: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
5. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М.: Изд. «Просвещение» 2006.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/18/2017-02-17_15.26.37.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/18/2017-02-10_07.49.17_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/18/20170208_105127_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/18/20170208_105722_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/18/20170208_110442_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/18/20170208_110450.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/18/20170208_110948.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436033-1397345205.jpg)
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сад на окошке"
Тема проекта: «Сад на окошке»Информационно-практико-ориентированный проект, краткосрочный, групповой. Цель проекта: познакомить детей с комнатными растениями, заложить основы экологического воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-451751-1448274231.jpg)
Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Витамины на окошке".
Проетк предназначен для детей 5 - 6 лет, краткосрочный. Сроки выполнения март - сентябрь....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-825345-1475937618.jpg)
Проектная образовательная деятельность "Чудо - огород на окошке растет" подготовительная к школе группа
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323632-1382531673.jpg)
Презентация « Проектная деятельность в средней группе " Огород на окошке"». Часть 1.
Этапы реализации проекта « Огород на окошке»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323632-1382531673.jpg)
Презентация « Проектная деятельность в средней группе " Огород на окошке"». Часть 2.
Этапы реализации проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-980961-1601196358.jpg)
Огород на окошке. Проектная деятельность.
Дети дошкольного возраста по своей природе все исследователи. Но в силу того, что в наше время большинство детей растет в городе, дети не имеют представления как происходит рождение и рост любого из р...
Проектно-исследовательская деятельность "Огород на окошке"
Проектно- исследовательская деятельность во второй младшей группе «Огород на окошке»Тип проекта:• Исследовательский, творческий, познавательный• Групповой, с привлечением родител...