Насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД по окружающему миру. Цель - Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, и маленьким соседям живущим вокруг нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznetsova_n.v.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Насекомые»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
- Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, и маленьким соседям живущим вокруг нас.
- Закреплять полученные знания через театральную деятельность.
- Формировать связную речь, обогащать словарный запас
- Развивать зрительную и слуховую память.
Оборудование:
Предметные картинки насекомых: бабочка, пчела, муравей, божья коровка, стрекоза, муха, комар, волшебный цветок, дидактическая игра: «Чего не хватает», «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», доска накрытая зеленой бумагой на которой изображена полянка с цветами, письмо с просьбой о помощи, конверты с заданиями, маски насекомых по количеству детей: пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, комар, муха, коробочка с насекомыми.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, сегодня тема нашего занятия по окружающему миру: Насекомые. Мы с вами будем расширять и закреплять наши знания о насекомых. А чтобы наше занятие было интересным и увлекательным, вы должны мне помогать: быть очень внимательными, активными, отвечать на все мои вопросы полным ответом…
А в конце нашего занятия мы с вами будем оценивать себя с помощью специальных карточек. Если вы посчитаете, что у вас всё получалось, вы были внимательными, отвечали на все вопросы полным ответом, то тогда вы поднимете улыбающийся смайлик, а если у кого - то что то не получится, тогда он поднимет грустный смайлик.
Ребята, у нас с вами будет немного необычное занятие, а чем оно необычное, давайте сейчас и узнаем.
Дети подходят к столу, который накрыт бумагой с нарисованной полянкой. На полянке только цветочки, без насекомых. Воспитатель обращает внимание детей на лежащее под цветком письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все его задания.
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста, вернуться на любимую полянку!»
Воспитатель:
- Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь?
Дети: (Да)
Воспитатель:
- А чтобы помочь нашим насекомым, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам.
Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:
- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!
Воспитатель одевает всем детям маски с изображением насекомых.
-Вот мы с вами превратились в насекомых, и полетим мы с вами на лесную полянку.
Проходите насекомые, садитесь.
Воспитатель берёт конверт с заданием.
В: А вот и первое задание от злого паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки. Если вы справитесь с первым заданием, то сможете спасти стрекозу и пчелу».
-Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на магнитной доске.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Воспитатель: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
Воспитатель: Как вы догадались, что это пчела, какие слова помогли найти отгадку?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( муравей).
Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).
Воспитатель: А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель: А в этой загадке, какие слова подсказали, что это бабочка?
В окна, двери залетаем
И назойливо жужжим.
Очень нас не любят люди,
Потому что им вредим. (Мухи.)
Воспитатель: А в этой загадке, какие слова подсказали, что это мухи?
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …(Комар)
Воспитатель: А в этой загадке, какие слова подсказали, что это комар?
Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
Дети: (насекомые)
Воспитатель: Молодцы!
Давайте рассмотрим внимательно наших насекомых.
- Посмотрите, что общего у всех этих насекомых? У них есть усики, голова, брюшко, лапки.
- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок. Поэтому насекомых и называют – шестиногие.
-Ребята, все эти насекомые делятся на полезных и вредных насекомых, и даже есть хищные насекомые
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых.( пчела, муравей, бабочка.)
- Какую пользу приносят пчелы, муравей?
Дети: (Пчёлы дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. )
Воспитатель: Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, комар - кусает.)
- Молодцы ребята, справились мы свами с первым заданием, и сумели спасти первых попавших в беду насекомых, а теперь читаем второе задание:
«Чего не хватает?» Если вы справитесь с этим заданием, то сможете спасти – муравья!»
На доске сборная картинка насекомого. Дети закрывают глаза, а педагог убирает каждому насекомому какую либо часть тела: (у мухи лапки, у божьей коровки чёрные точки, у пчелы полоски, у бабочки крылышко, у стрекозы глаза, у комара нос.)
Дети открывают глаза. Педагог просит их ответить:
В: Молодцы ребята, ловко вы справились, все были очень внимательными.
Ну что же мы спасли с вами муравья, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
Воспитатель читает третье задание: Игра «4 лишний». Спасаем бабочку.
Дети садятся на стульчики. На магнитной доске расположены картинки.
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
- Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
- Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
- Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
- Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным насекомым.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, справились с этим заданием, мы с вами еще спасли бабочку (появляется бабочка).
В: Ребята, а теперь давайте немного передохнём.
Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
( дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель читает четвёртое задание: Игра « Разложи бабочек на группы». Если ребята справятся с заданием, то они смогут спасти жучка.
Воспитатель: Посмотрите, у нас в конверте лежит много бабочек. Их нужно разложить по группам. (Дети делятся на пары и начинают выполнять задания)
Воспитатель:
- Катя и Ваня, по какому признаку вы разложили бабочек? Дети объясняет:
Дети: Мы разложили бабочек по форме.
Воспитатель:
- А сейчас Матвей и Ульяна разложат бабочек по другому признаку.
По какому признаку вы разложили бабочек?
Дети: Мы разложили бабочек по цвету.
Воспитатель: Молодцы ребята. Саша и Арина, а по какому еще признаку можно разложить бабочек?
Ответ детей: По размеру.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы ловко справились с четвёртым заданием, и нам удалось ещё спасти жучка.
(Появляется жучок).
Воспитатель:
В:Ребята, вы справились со всеми заданиями злого паука, и сумели спасти всех насекомых. А теперь давайте вернём всех насекомых на их полянку. Дети подходят к доске с изображением полянки и прикрепляю всех спасённых насекомых.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне.
Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! (Дети снимают маски и проходят на стульчики)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие. Что мы с вами сегодня узнали:
Дети: Что у всех насекомых по 6 лапок.
Что есть вредные насекомые: мухи, комары. Полезные: пчёлы, муравьи, и хищные насекомые: стрекозы, божьи коровки.
В: А сейчас ребята, я вам раздам смайлики, с помощью которых, вы сможете себя оценить. И если вы считаете, что вы работали хорошо, были внимательными, у вас всё получалось, то вы поднимите улыбающийся смайлик, а если у кого та, что то не совсем получилось, то поднимите грустный смайлик. (Дети оцениваю себя). А теперь постарайтесь оценить работу друг друга. (Дети смотрят и комментируют поднятые смайлики друг у друга)
Молодцы, ребята я с вами полностью согласна. Вы поработали все очень хорошо, все были очень внимательны, отвечали полным ответом.
На этом наше занятие закончено. На следующем занятии мы с вами отправимся в путешествие к земноводным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...