"Чистый и загрязненный воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Собачкина Светлана Юрьевна

Экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_dlya_doshkolnikov.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие   по   экологии для   дошкольников:

«Чистый  и  загрязненный воздух»

Цель занятия: дать представление о роли растений в нашей жизни, о том, как они влияют на чистоту воздуха. Воспитывать отрицательное отношение к причинам, загрязняющим воздух, дать первоначальное представление о радиации и радионуклидах и способах борьбы с ними.

Материал: две картины (на одной изображен город – дымят фабрики, движущиеся автомобили, на другой – красивый пейзаж с изображением опушки леса).

Ход занятия

Раздается стук в дверь и воспитатель вносит посылку.

Воспитатель. Ребята, к нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней (достает картины). Летом художник много путешествовал. Он побывал в разных городах и на лоне природы. Ребята, как вы думаете, можно ли по изображенным сюжетам догадаться, где художнику лучше отдыхалось?

Предполагаемые ответы детей. В лесу, на природе было лучше, там тихо, красиво; в городе хуже – там шумно и много машин.

Воспитатель.: А где чище воздух и легче дышится?

Ответы детей. В лесу, у реки, на лоне природы…

Воспитатель. Да, ребята, вы правы. В городе воздух загрязнен. Радиационный фон образуется из-за большого количества машин, фабрик, заводов, которые выбрасывают в воздух ядовитые отходы – маленькие вредные частицы, которые называются радионуклидами. Мы их не видим глазами и не ощущаем носом, но они очень вредны для нашего здоровья. Ребята, что бы вы посоветовали сделать, чтобы воздух в городе стал чище?

Предполагаемые ответы детей. Нужно закрыть заводы и фабрики, нужно все машины отремонтировать т.д.

Воспитатель. Однако вот такая ситуация. Заводы и фабрики закрывать нельзя – на них изготавливают то, что необходимо людям: металл, мебель, строительные материалы, одежду, обувь, игрушки и т.д. Однако есть один выход, на фабриках и заводах нужно устанавливать очистительные фильтры, которые будут задерживать загрязняющие воздух вещества и охранять жителей города от вредных радионуклидов. Ребята, как вы думаете, почему на природе в лесу, на лугу, у реки легче дышится?

Ответы детей. Там свежий, чистый воздух, потому что нет рядом машин, фабрик и заводов.

Воспитатель. Правильно, в лесу больше кислорода. Это заслуга различных растений и особенно деревьев. Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему?

Ответы детей. Да, дерево – живое существо. Оно дышит, питается, растет.

Воспитатель. А вы знаете, что дерево дышит листьями? Оно вбирает в себя грязный, зараженный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает обратно кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей и всех живых существ. Чем больше деревьев, тем больше кислорода. Как можно назвать растения?

Предполагаемые ответы детей. Наши помощники, спасатели, защитники, друзья.

Воспитатель. Ребята, попробуйте догадаться, что нужно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух?

Ответы детей. Посадить побольше деревьев, кустарников, трав, цветов; не ломать и не губить деревья и другие зеленые насаждения.

Воспитатель. А как вы думаете, что происходит с человеком, который долго не бывает на свежем воздухе?

Ответы детей. Он плохо себя чувствует, у него болит голова, плохое настроение.

Воспитатель. Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют наше здоровье. Но не везде на улице одинаково чистый воздух. Лучше гулять в лесной зоне, в парках, скверах, подальше от автомобильных дорог и заводов. А еще нужно есть побольше продуктов, в которых содержится йод (например, морскую капусту, рыбу), потому что его боятся радионуклиды.

После длительных прогулок и игр на свежем воздухе необходимо принимать душ, протирать свою обувь влажной тряпочкой, проветривать одежду и тогда вредные частицы радионуклиды вам будут не страшны.

В конце занятия дети смотрят мультфильм:

«Это совсем не про это»

Год выпуска: 1984

Режиссер: Александр Федулов

Студия: ТО Экран

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему Чистый и загрязненный воздух

Занятие дает детям элементарное представление о воздухе,  об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о том какую роль играют растения в нашей жизни и как о...

Конспект занятия для средней группы "Чистый и загрязненный воздух"

Конспект занятия для средней группы "Чистый и загрязненный воздух"Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья челов...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Чистый и загрязненный воздух"

Конспект является частью проекта по экологическому воспитанию "Природа - мой чистый дом" и содержит информацию обучающего характера о том какую роль играют растения в нашей жизни и как они влияют на ч...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

«СНЕГ – ИНДИКАТОР ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА»

Исследовательская работа, почему слои снега разного цвета? Изучение состояния атмосферного воздуха в городе Воркута в зимний период....

Проектная деятельность: Загрязнение воздуха

Проектная деятельность: Загрязнение воздуха...