Пробуждение обитателей леса
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
во второй группе раннего возраста по программе
"От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probuzhdenie_obitateley_lesa.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пробуждение обитателей леса.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: дать представление о животных, которые пробуждаются с наступлением весны.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
— Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Словарная работа:
— Обогатить словарный запас детей словами – берлога, нора.
— Активизировать в речи детей слова –медведь, ёжик.
Материал и оборудование: игрушки: мишка, ежик; предметные картинки с деревьями, птицами
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками,
Ход НОД:
В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес.
Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей: (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор).
В.: Встали все на дорожку:
Мы шагаем по дорожке,
Шли мы, шли-
И в лес пришли.
Вы в лесочек заходите,
На пенёчках отдохните.
Дети рассаживаются на стульчики-пенёчки
В: В лесу растет много разных деревьев, весной они просыпаются, оживают: на деревьях появляются зеленые листочки.
Упражнение «Пробуждение деревьев».
Потянулись, (руки вверх – веточки вверх)
Деревца вокруг проснулись, (поднимаем пальчики)
И друг другу улыбнулись! (дети улыбаются друг другу)
Д/и «Назови дерево»
Воспитатель показывает предметные картинки деревьев, дети называют.
В.: Ребятки, давайте тихо постоим и послушаем звуки леса.
Фонограмма со звуками природы.
В.: Что вы услышали в весеннем лесу?
Ответы детей.
В.: А как вы думаете, почему птицы так весело щебечут?
Ответы детей.(они рады весне)
В.: А что птицы делают весной?
Ответы детей. (вьют гнёзда и выводят птенцов)
В.: Из чего птицы вьют гнёзда?
Ответы детей. (из веточек, травы…)
В.: А кто ж ещё в весеннем лесу просыпается? Чтобы узнать, послушайте, загадку:
В лесу здоровый здоровяк,
А дома плюшевый добряк.
Ответы детей.
Воспитатель показывает предметную картинку с изображением медведя
В.: Ребята, правильно. Медведь проснулся. Во время оттепели в берлоге появилась талая вода и выгнала медведя. Кому же понравиться спать в сырой берлоге?
В.: Какой медведь?
Ответы детей.
В.: А как рычит мишка?
Ответы детей.(р-р-р-)
В.: А что медведь любит больше всего покушать?
Ответы детей (мёд, орехи, хвоя, прошлогоднюю ягодку)
В.: Давайте, мы и с мишкой поиграем.
Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
Лапочками хлоп-хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ-топ.
В.: Послушайте, кто-то еще проснулся после зимнего сна, пыхтит под ёлкой
Ответы детей.
Воспитатель показывает предметную картинку с изображением ежа.
В.: Ёжик какой?
Ответы детей (колючий, маленький)
В.: Как пыхтит ёжик?
Ответы детей: (пых-пых)
Стихотворение про ёжика.
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка,
Хоть колюч молчун лесной-
Ёжик добрый, он не злой
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?
Ответы детей.
Кого мы там встретили?
Ответы детей :(птиц, медведя, ёжика.)
В.: Нам надо возвращаться в детский сад. Встали все на дорожку:
Мы шагаем по дорожке,
Шли мы, шли-
В детский сад пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
ОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Обитатели леса"
Цели: Обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных.Задачи:Закреплять в речи названия диких животных.Развивать умение находить их общие и отличительные признаки.Закреплять умение п...
Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"
Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...
Конспект викторины по экологическому воспитанию "Обитатели лесов на Кубани"
Конспект викторины по экологическому воспитанию в старшей группе "Обитатели лесов на Кубани"...
"Знакомство с обитателями леса"
"Знакомство с дикими обитателями леса"...
Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) ,,Обитатели леса,, в подготовительной группе
Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе ,,Обитатели леса,,...
Методическая разработка: конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Пробуждение весеннего леса"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: « Пробуждение весеннего леса».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, об изменениях...