Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе, в соответствии с ФГОС «Собираем фрукты - полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Содержание и материал занятия адаптированы для детей с общим недоразвитием речи
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по теме фрукты. Учит детей практически применять полученные знания.
Занятие носит комплексный интегрированный характер.
Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.
К методической разроботке приложена схема зантия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Собираем фрукты - полезные продукты».
Цель: Формировать представления детей о фруктах, месте их произрастания.
Задачи:
- Расширять представления детей об овощах и фруктах.
- Упражнять в классификации по определённому признаку (овощи и фрукты);
- Создавать условия для развития навыков речевого общения, умения слушать и отвечать на вопросы.
- Активизировать словарный запас: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, дерево, сад, сочный, вкусный, сладкий, кислый, красный, оранжевый, жёлтый, жёлтая, синяя, круглая, овальная, вытянутая, компот, варенье, повидло, сок;
- Способствовать развитию любознательности, зрительного восприятия, внимания, воображения, общей и мелкой моторики, формированию положительной мотивации к образовательной деятельности, навыка самоконтроля и самооценки;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Предварительная работа:
- НОД «Что нам осень принесла?», беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций об овощах, отгадывания загадок; настольно печатные игра «Во саду ли в огороде»; игры детей с муляжами овощей и фруктов.
- Просмотр мультимедийных презентаций «Загадки с грядки», «В огород пойдём, овощей соберём».
- Разучивание физминутки «Поедем на автобусе», зрительной гимнастики «Лучик солнца озорной».
Материал и оборудование:
- Ноутбук, презентация «Что на дереве растёт?»,
- аудиозапись: шелест листьев,
- кленовый лист - письмо от Осени,
- «Чудо дерево» с плоскостными фигурками овощей и фруктов.
- корзинка для овощей,
- бумажные шаблоны – банки, мелкие картинки овощей и фруктов, для продуктивной деятельности.
- Две яблони с красными и зелёными яблоками для рефлексии.
Ход занятия:
Орг. момент Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит аудиозапись. Дети с воспитателем находят лист с письмом от осени.
«Дорогие ребята!
Богатый урожай фруктов созрел в этом году.
Чтоб все фрукты собрать мне нужна ваша помощь».
С уважением Осень»
В - Что такое фрукты, и где они растут?
В - А как думаешь ты? Почему? А вы, ребята, согласны?»
В - Как у наших у ворот Чудо-дерево растет.
Наше дерево ну просто клад.
Посмотрите, что на нём растёт (ответы детей)
Быстро дайте-ка ответ: так бывает или нет? (ответы детей)
Давайте исправим ошибку, и все овощи сложим в корзинку
(Дети снимают овощи, кладут в корзинку, садятся на полянке).
В - Что осталось на дереве? (Дети называют фрукты)
В - Посмотрите, все ли фрукты одинаковы?
В - Чем отличаются фрукты? (цветом, формой, размером, вкусом)
В - Как одним словом можно сказать про цвет фруктов? (разноцветные).
В - А вы любите фрукты? Какие? Почему?
В - Фрукты – источник витаминов. Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты.
В - Фрукты очень красивы и очень вкусны,
Любят их взрослые и малыши,
яблоки, груши, бананы и сливы
Все фрукты полезны и всеми любимы!
В - А разве могут все фрукты расти на одном дереве?
В - А где можно найти фруктовые деревья? (в саду, на даче)
В - В нашем саду поспели фрукты, путь туда не близкий. На чём мы поедем? Давайте отправимся в сад на автобусе.
.
Физминутка «Поедем на автобусе».
Мы в автобус дружно сели (приседание)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, (топают)
И автобус побежал (быстро шагают).
Приехали дети, автобус, стоп!
Что бы фрукты нам собрать,
Надо загадки отгадать.
Загадки про фрукты:
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
Зрительная гимнастика:
Лучик солнца озорной,
Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.
Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз. Отдохнули.
- Посмотрите сколько фруктов мы собрали? (показать корзину с фруктами)
В - Зачем люди выращивают так много фруктов, ведь они могут испортиться.
В - Ребята вы знаете, как можно хранить фрукты, что можно из них приготовить. Ответы детей: фруктовый салат сок,
В - Верно, а еще можно приготовить и испечь пирог, а осенью когда собирают богатый урожай, сделать заготовки на зиму :варенье, джем, повидло, компот.
В - Давайте, и мы сделаем заготовку на зиму, приготовим фруктовый компот.
В - Почему фруктовый?
Но для того чтобы ваши руки стали умелыми, сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Варим, варим мы компот»
Будем мы варить компот сжимать и разжимать пальцы рук
Фруктов нужно много. Вот. широко расставить пальцы
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот хлопать в ладоши
Угостим честной народ. протянуть руки вперёд, ладошками вверх
«Приготовим вкусный фруктовый компот»
Из предложенных картинок дети выбирают фрукты и наклеивают на шаблон банки.
« Что вам понравилось больше всего? Какие фрукты вы теперь знаете?»
Обращаю внимание детей на яблони с красными сладкими и зелёными яблоками с кислинкой. Предлагаю сорвать яблоко:
Если было интересно, и у вас всё получилось, красное яблоко.
если были трудности, и вам было скучно, сорвите зелёное яблоко.
Письмо на листочке от яблони:
Спасибо вам, ребята, что помогли собрать яблоки.
Это вам от меня подарок (корзинка с яблоками).
Предлагаю после занятия помыть руки и попробовать фруктовый угощение.
«Вы, ребята, молодцы! Вы были внимательными, дружными. Показали свои знания, умения, чтобы помочь Осени собрать фрукты. Мне было очень приятно с вами заниматься».
Схема конспекта НОД по познавательному развитию «Собираем фрукты - полезные продукты»
Аттестуемый педагог (ФИО)_____________Жудина Елена Николаевна
Образовательная область ________Познание Возрастная группа_____средняя___4-5 лет
Тема занятия __________________________Фрукты
Цель: Формировать представления детей о фруктах, месте их произрастания.
Задачи:
- Расширять представления детей об овощах и фруктах.
- Упражнять в классификации по определённому признаку (овощи и фрукты);
- Создавать условия для развития навыков речевого общения, умения слушать и отвечать на вопросы.
- Активизировать словарный запас: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, дерево, сад, сочный, вкусный, сладкий, кислый, красный, оранжевый, жёлтый, жёлтая, синяя, круглая, овальная, вытянутая, компот, варенье, повидло, сок;
- Способствовать развитию любознательности, зрительного восприятия, внимания, воображения, общей и мелкой моторики, формированию положительной мотивации к образовательной деятельности, навыка самоконтроля и самооценки;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Предварительная работа:
- НОД «Что нам осень принесла?», беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций об овощах, отгадывания загадок; настольно печатные игра «Во саду ли в огороде»; игры детей с муляжами овощей и фруктов.
- Просмотр мультимедийных презентаций «Загадки с грядки», «В огород пойдём, овощей соберём».
- Разучивание физминутки «Поедем на автобусе», зрительной гимнастики «Лучик солнца озорной».
Материал и оборудование:
- Ноутбук, презентация «Что на дереве растёт?»,
- аудиозапись: шелест листьев,
- кленовый лист - письмо от Осени,
- «Чудо дерево» с плоскостными фигурками овощей и фруктов.
- корзинка для овощей,
- бумажные шаблоны – банки, мелкие картинки овощей и фруктов, для продуктивной деятельности.
- Две яблони с красными и зелёными яблоками для рефлексии.
1.Организационный момент: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в деятельность из интереса к предложениям взрослого. Дети слушают текст письма, проявляют заинтересованность, свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Дети сохраняют устойчивую мотивацию, проявляют желание помочь Осени, участвуют в формировании цели занятия и способов её достижения. Дети участвуют в игре «Собери овощи», снимают овощи с «Чудо-дерева» называют их и кладут в корзину. | Педагог организует пространство детей, приближая его к ситуации «круглого стола», приглашает детей к обсуждению (в кругу). Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Воспитатель организует сюрпризный момент: звучит музыка ветра, дети находят кленовый лист-письмо от осени Педагог использует методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация (как помочь осени?); наглядность (чудо дерево с плоскостными картинками овощей и фруктов). Педагог поощряет высказывания детей, поиск вариантов решения: «Что такое фрукты и где они растут? А как думаешь ты? Почему? А вы, ребята, согласны?» Воспитатель создаёт ситуацию успеха: « Я думаю, что вы сможете помочь осени, потому что вы умные, внимательные, дружные и у вас всё получиться. Игра «Собери овощи» активизирует внимание, способствует развитию памяти и умению классифицировать Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли перемещаться во время занятия. | ||
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети участвуют в постановке задач в задании. Дети свободно выбирают место на полянке. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети встают друг за другом, выполняют движение физминутки, переходят к столу с ноутбуком. Воспитанники принимают участие в игре «Что на дереве растёт?», отгадывают загадки, объясняют свой ответ Дети выполняют зрительную гимнастику. Дети рассказывают о том, что можно приготовить из фруктов. Воспитанники выбирают из предложенных картинок фрукты и наклеивают их на шаблон банки. | Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми: «Ребята, все фрукты не могут расти на одном дереве». Воспитатель проводит беседу о фруктах. Создаёт условия для развития навыков речевого общения, умения слушать и отвечать на вопросы: Что осталось на дереве? Как можно назвать, одним словом? Чем отличаются фрукты? А вы любите фрукты? Какие? Почему? Чем полезны фрукты? Педагог использует художественное слово – стихотворение, для поддержания интереса к теме. Предупреждая переутомление детей, воспитатель проводит физминутку «Поедем на автобусе» Использует различные варианты получения детьми новой информации: просмотр слайдов презентации с загадками «Что на дереве растёт?» Педагог проводит зрительную гимнастику «Лучик солнца озорной» для снятия зрительного напряжения. Воспитатель, опираясь на опыт детей, создаёт ситуацию для обозначения очередной задачи и совместного выполнения её вместе с детьми: Что можно приготовить из фруктов? Организованная продуктивная деятельность способствует закреплению умения классифицировать, формированию положительных эмоций от продуктивной деятельности. Воспитатель, учитывая возможности и способности детей: предлагает им разное количество фруктов, для «компота». Педагог занимает динамичную позицию, оказывает помощь нуждающимся детям. Проводит индивидуальную работу.
| ||
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети рассматривают работы сверстников, сравнивают результаты. Ребята выбирают яблоко и аргументируют свой выбор. | Воспитатель поощряет содержательное общение между детьми, провоцирует взаимные оценки: «Сравните, похожи ли ваши банки с компотом? Чем отличаются?». Тем самым развивает навык самоконтроля и самооценки. Педагог обсуждает с детьми их впечатления, обеспечивая открытый конец занятия: « Что вам понравилось больше всего? Какие фрукты вы знаете?», даёт косвенную оценку деятельности детей, организуют демонстрацию успешности: «Вы, ребята, молодцы! Показали свои знания, умения, чтобы помочь Осени собрать фрукты. Мне было очень приятно с вами заниматься». Воспитатель обращает внимание детей на яблони с разным цветом плодов. Предлагает сорвать яблоко: красное – если было интересно и у вас всё получилось, зелёное – если было трудно и скучно. Метод рефлексии способствует развитию навыка самооценки, ощущения собственных достижений. Организованный сюрпризный момент «Корзина с яблоками», способствует формированию положительных эмоций от совместной деятельности. Воспитатель обеспечивает переход, к другому режимному моменту предлагая после занятия помыть руки и попробовать фруктовый угощение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»
Задачи:познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.Составила: Ситникова И.В.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».Цель: Расширять и систематизировать представления и ...