Конспект мероприятия «Наше тело»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 «ВИШЕНКА»
«Наше тело»
Выполнила: Зенина М.В.
п.г.т. Яблоновский
«Наше тело»
(образовательная область: Познавательно-исследовательская, социально- коммуникативная, физическое развитие).
Программное содержание:
●Развивать умение детей слушать и слушать, отвечать на вопросы полным ответом.
● Формировать представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
● Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Словарная работа:
Ввести в словарь детей глаголы: дышим, слышим, видим, чувствуем (запах, вкус).
Активизировать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Виды деятельности:
Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации:
Подгрупповая.
Оборудование:
Сюжетные картинки с изображением частей тела, мяч, мандарин.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок «Части тела», показ органов чувств на себе, чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Ход НОД
- Игровое упражнение «паровозик».
-Здравствуйте, ребята!
Мы приехали сюда, чтобы узнать много интересного и полезного.
Сначала улыбнитесь друг другу, а потом поговорим.
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи.
(ответы детей).
-Молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос рот, туловище-это наши
помощники, они помогают нам узнать все об окружающем мире.
2.Воспитатель показывает на экране картинки с изображением частей тела.
(ответы детей).
-Ребята, посмотрите на голову, лицо человека.
-Какие помощники у нас есть на лице, голове, которые помогают нам в жизни?
-А для чего нам нужны глаза, рот, нос, уши?
(ответы детей).
-Ребята, но есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.
3.Дети, представьте, что у нас нет глаз.
Дети закрывают глаза. Воспитатель показывает картинки.
Дети открывают глаза, воспитатель прячет картинки за спину.
-Ребята, что было изображено на картинке? Вы видели?
-Почему?
(ответы детей).
С помощью глаз мы различаем цвета, формы, размеры предметов и расстояние до них.
-А теперь представьте, что у вас нет носа.
Я поднесу к вашему носу мандарин, а вы закройте нос.
-Вы чувствуете запах мандарина?
-Почему? (ответы детей).
В воздухе находится много частичек с разными запахами.
Они попадают в нос, раздражают нервы, и мы можем определить запах.
-А теперь представим, что у нас нет рта. Что же будет с нами?
(ответы детей).
Во рту имеется язык, который помогает определить вкус того, что мы едим (кислое ,горькое, соленое, острое, сладкое).
-А теперь представим, что у нас нет ушей. Я произнесу слово, а вы закройте уши.
-Вы слышали слово, которое я произнесла?
-Почему?
(ответы детей).
Звук-это невидимые волны. Ухо улавливает их, и мы слышим разные звуки.
4.Пальчиковая игра «Дед Мороз щиплет щеки нам и нос».
Воспитатель проводит игру:
-Дед Мороз, Дед Мороз.
Щиплет щеки нам и нос.
Щиплет ушки, щиплет губки,(дотрагиваемся)
Забирается под шубки
Давай греться! Раз ,два, три!(прячем руки под мышки).
Все как следует потри:
Носик, щеки, уши, губы.
Пар пошел даже от шубы.
(развести руки в стороны, сложить губы трубочкой, выдохнуть через нос).
-Всё, что мы сейчас трогали – это наше лицо, голова.
5. Физминутка
Раз- все дружно встали вместе.
Два-головками кивнули,
Три-в ладоши хлопнули,
На четыре-топнули,
А на пять-снова сели все опять.
6.-Какой частью тела мы выполняли движения?
-Правильно руками и ногами. А для чего нужны руки?
(ответы детей).
-Для чего нужны нам ноги?
В голове есть головной мозг, он устроен сложнее любого компьютера.
Он командует всеми органами, отвечает за наши движения и эмоции.
7.Дидактическая игра «Назови ласково».
Воспитатель бросает мяч, называя часть тела-
Ребёнок говорит ласково, бросает мяч обратно (нос-носик…).
8.Воспитатель загадывает загадки:
Вот гора, а у горы две глубокие норы
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.(нос)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.(глаза)
Два паруса на всю жизнь
Рядком плывут.
А друг друга не видят.(уши)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.(ноги)
Любят труд, не терпят скуки
Все умеют наши…(руки)
9.Рефлексия.
-Ребята, теперь вы знаете, что части тела наши помощники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия "Наши интересы и увлечения"
Итоговое мероприятие с участием родителей...
Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»
Конспект итогового мероприятия в средней группе...
Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»Подготовительная группа ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «осторожно дети», «пешеходный пе...
Конспект мероприятия " Наша Родина-Россия!"
Мероприятие разработано для детей 4-7 лет.Цель:воспитывать интерес к традициям своей страны-России и к своей "малой Родине"-городу Починку....
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...
Конспект мероприятия «Наши интересы и увлечения»
Совместное мероприятие с родителями. Заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей....
Конспект мероприятия " Наши комнатные растения!"
Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения, закреплять знания об их строении, учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить вод...