Конспект занятия по гендерному воспитанию «Хорошо, когда мы вместе, девочки и мальчики»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Конкретизировать первоначальные представления о себе.
- Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола.
- Развивать навыки коммуникации в играх.
- Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gendernomu_vospitaniyu_dlya_m.a.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по гендерному воспитанию
Средняя группа
Тема: «Хорошо, когда мы вместе, девочки и мальчики»
Цель: Формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек.
Задачи:
- Конкретизировать первоначальные представления о себе.
- Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола.
- Развивать навыки коммуникации в играх.
- Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек.
Оборудование и материал:
Аудиозапись «Звуки природы», два обруча: красный и синий, куклы: мальчик и девочка, игрушки: мячик, машина, скакалка, пистолет, сумка, цветные карандаши, детская посуда, корзина, колокольчик, воздушный шар в форме сердца.
Ход занятия:
Организационный момент.
— Ребята! Посмотрите к нам сегодня гости пришли! Давайте, поздороваемся с гостями, но только необычно, без слов.
Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»).
Дети садятся на стульчики.
Появляются две куклы - мальчик и девочка.
Воспитатель: К нам пришли в гости две куклы - мальчик и девочка.
- Девочку зовут Аня, мальчика - Коля. Поздоровайтесь с ними.
Куклы здороваются с ребятами.
- Когда приходят гости, что надо сделать? (пригласить присесть)
Дети приносят стульчики для кукол.
- Садитесь на стульчики, посмотрите как у нас здесь хорошо, уютно, красиво.
Куклы: А куда мы попали?
Воспитатель: В детский сад.
Куклы: А кто здесь живет?
Воспитатель: Дети.
- Ребята, а давайте расскажем Ане и Коле стихотворение про наш детский сад. В стихотворении мы будем использовать ладошки: красная ладонь - вы говорите девочки, а синяя – мальчики.
Динамическая пауза «Девочки и мальчики»
(с использованием опорных символов: «девочки» - красная ладонь, «мальчики» - синяя).
Я люблю свой детский сад (идём по кругу)
В нём полным- полно (останавливаемся):
Мышат? - Нет!
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет!
Бельчат? - Нет!
Ребят? - Да!
Хорошо, когда мы вместе
(воспитатель показывает красную ладонь) - Девочки (произносят девочки)
(показывает синюю ладонь) - Мальчики (произносят мальчики)
Хорошо, когда мы вместе (идём по кругу)
- Девочки и мальчики (берутся за руки), (показываю красную и синюю ладони)
Дети садятся на стульчики.
Куклы: Значит, здесь живут мальчики и девочки?
Воспитатель: А вот куклы не могут разобраться кто из них мальчик, а кто девочка? Поможем им? В этом нам помогут загадки.
Загадки
У неё косички, длинные реснички,
Юбочка с воланами, платьице с карманами.
Кто же это: белочка, мальчик или девочка?
(ответы детей)
Воспитатель: - А почему вы так решили?
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Правильно!
У кого на курточке
Пять карманов или шесть.
Носовой платок – не знаю,
А рогатка точно есть.
Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,
Кто же это: робот, мальчик или девочка?
(ответы детей)
Воспитатель: - А почему вы так решили?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у Ани с Колей, скоро день рождения.
-А вы знаете, что любят получать в подарок мальчики и девочки?
(Ответы детей).
Игра «Подарки для мальчиков и девочек»
(На полу два обруча: красный и синий. В красный обруч посадить Аню, а в синий Колю) Воспитатель: У меня в корзинке много игрушек. Попробуем определить, какие больше нравятся девочкам, а какие мальчикам.
Воспитатель показывает игрушку, дети определяют. Дети по очереди относят их куклам.
Воспитатель: Посмотрите, как Аня и Коля улыбаются. Значит им нравятся такие подарки.
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок!
(дети собираются возле воспитателя) .
- А еще я знаю, что у девочек есть свои игры - для девочек, а у мальчиков свои - для мальчиков. А ещё и девочки и мальчики любят играть вместе, им вместе весело и интересно.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Как смеются девочки: хи-хи-хи
Как смеются мальчики: ха-ха-ха
Воспитатель: А знаете ли вы, что когда мальчики и девочки ходят друг к другу на День рождения, они обязательно говорят свои пожелания.
Проводится игра «Пожелания» (звучит приятная музыка)
Дети стоя в кругу передают друг другу игрушечное сердечко и говорят друг другу пожелания.
Воспитатель:
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Воспитатель:
-Вот и подошло к концу наше занятие.
Вам понравилось?
Я очень рада, что у нас в группе есть и мальчики, и девочки. И хотя вы все разные, но все вы очень дружные, заботливые, добрые, хорошие ребята.
Аня и Коля не хотят с вами расставаться, поэтому они у нас еще погостят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Конспект НОД по гендерному воспитанию "социализация" с детьми ОНР старшей группы "мальчики и девочки"
Конспект НОД по гендерному воспитанию "социализация" с детьми ОНР старшей группы "мальчики и девочки"...
КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»
Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...
Краткосрочный проект по гендерному воспитанию в старшей группе «Я — девочка, ты — мальчик»
Актуальность проекта. Как известно в детстве происходит становление образа: Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребе...
Конспект НОД по гендерному воспитанию на тему: «В мире девочек и мальчиков» во второй младшей группе «Смешарики». Провела воспитатель: Мусаева Г.Ф
НОД "В мире девочек и мальчиков"...
Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Я девочка, ты мальчик»
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Под влиянием педагогов дошкольник должен усв...
Конспект занятия по гендерному воспитанию (ОО «Социально-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики».
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в ...