Проект «Что я знаю о себе…»
проект по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Познавательный проект для детей
старшей группы. «Что я знаю о себе»
Актуальность:
Работая воспитателем много лет и наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Вид проекта:
Познавательный.
Сроки реализации:
Краткосрочный (один месяц).
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
1этап.
Цель проекта:
Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм. Формировать элементарные представления о строении своего тела. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- Части тела ( руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
- Органы чувств ( глаза, уши, нос, язык)
Дети должны уметь:
- Следить за чистотой своего тела.
-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
2 этап
Разработка проекта
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Составить перспективный план мероприятий.
Перспективный план проекта.
Сроки реализации май
Формы работы с детьми
Взаимодействие с семьёй
Организация предметно-развивающей среды.
Май
1 неделя
Образовательная деятельность «Познание»
«Наши глазки»
Гимнастика для глаз «Смотрелки»
Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»
Гимнастика для глаз «Мигалочки»
Беседа на тему «Для чего нужны глаза»
Д/и «Что я вижу одним глазом»
Д/и «Жмурки»
Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такую же
Картинку»
Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.
Сюжетно-ролевая игр «Чтобы глазки не болели»
Папка-передвижка «Компьютер и зрение ребёнка»
Наборы парных картинок,
Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов), атрибуты для сюжетно-ролевой игры (поликлиника).
Май
2 неделя
Образовательная деятельность «Познание»
«Носики-курносики»
Дыхательное упражнение «Каша кипит»
Дыхательное упражнение «Часики»
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Д/и «Узнай по запаху»
Игры на дыхание «Пузырь», «Чья птичка дальше улетит»
Исследовательская деятельность «Зачем нам нос»
Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам?» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская.
Апельсин, чеснок, лук(В разрезанном виде), одноразовые платочки, бумажные птички.
Май
3 неделя
Образовательная деятельность «Познание»
«Мои ушки»
Д/и «Повтори что услышал»
Д/и «Где звенит»
Д/и «Громко- тихо»
Д/и «Солнце и дождик»
Самомассаж ушей.
Исследовательская деятельность « Зачем беречь ушки»
Изобразительная деятельность «Рисование « Шапочка для Мишки».
Консультация:
«Дыхание и здоровье»
Погремушки, колокольчики, силуэты шапочек.
Май
4 неделя
Исследовательская деятельность «Моё тело»
Д/и «Где наши ручки»
Д/и «Это Я»
П/и «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Беги на носочках»
Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют наши ручки»
Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья», «Паучок»
Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»
Чтение художественной литературы: «Пальчик- мальчик», «Большие ноги-, маленькие ножки»
Изобразительная деятельность «Рисование «Девочка в шубке»
Консультация
«Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам».
Мастер-класс с применением здоровье сберегающих технологий «Тело человека»
Демонстрационный материал «Тело человека,
Кукла в шубке.
3 этап
Организационный этап (практическая часть)
Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»
Беседа на тему «Для чего нужны глаза
Дидактическая игра «Громко- тихо»
Исследовательская деятельность «Моё тело»
Точечный массаж «Греем наши ручки»
4 этап
Презентация проекта
1.Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий
«Мой организм» для родителей.
2.Оформление папки-передвижки для родителей
«Пусть малыш растёт здоровым!»
3.Организация группового развлечения «Мои помощники».
Литература
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие/ М.Ю. Картушина - Архангельск, 2000.
Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
Аронова Е.Ю, Хашабова К.А. Физкультурно – оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома., М..Школьная пресса 2007
Дик Н.Ф, Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Р.Дону 2005
Дошкольная педагогика №8 2009
Дошкольная педагогика № 1 2008
Познавательный проект
для детей старшей группы
«Что я знаю о себе…»
Воспитатель: Зенина М.В.
п.г.т.Яблоновский 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...
Проект "Что я знаю о себе: Мой организм" работа с педагогами и родителями.
Проект предназначен для детей с 4х-до 7ми лет. Работа начинается с подборки материалов для детей и родителей. Проект долгосрочный, расчитан на три года. Даёт знания о организме человека и строениичело...
Валеологический проект "Что мы знаем о себе?"
Проект направлен на воспитание у старших дошкольников культурно- гигиенических навыков,расширение знаний о себе, воспитание здорового образа жизни....
Проект "Что я знаю о себе"
Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В эт...
Проект: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»
Цели проекта:1. пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности, эмпатию;2. формировать у де...
Проект "Что я знаю о себе".
Раскрыты цели,задачи,результат проекта....
проект "Что я знаю о себе"
Воспитательно-образовательный проект "Что я знаю о себе" разработан для детей средней возрастной группы ДОУ, рассчитан на один учебный год. В проект включена работа с родителями по вопросам ...