"Воздух-невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Отчет о проведении дня опытов и экспериментов
Тема: «Воздух –невидимка»
Подготовила: Варламова Ю.П.
воспитатель группы №3
1 квалификационная категория
Городской округ г. Выкса
Дата проведения: 19.01.21 г.
Цель дня:
развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования и опытов.
Утро
Беседа о воздухе.
Цель: расширение представлений детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес. Знакомство с историей изобретения воздушного шара.
Ход беседы:
Загадывание детям загадки о воздухе:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг? А знаете ли вы кто изобрел первый воздушный шар? (Первый воздушный шар построили братья Жозеф и Жак Монгольфье. Это было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полет продолжался 8 минут. После стали летать и люди, - первый человек летал 25 минут. Теперь шары стали наполнять газами, т.к. они легче воздуха. Эти полеты стали популярным видом спорта.)
Игровое упражнение «Какой шарик тяжелее?»
Цель: подведение детей к пониманию того, что воздух имеет вес, формирование познавательного интереса.
Материалы: надутые шарики и не надутые.
Детям предлагается выяснить, какой шарик тяжелее. (Что внутри этих шаров? В ненадутых шарах есть воздух? Какой шарик тяжелее – надутый или не надутый? Как это можно проверить?)
Игровое упражнение: «Узнай по запаху»
Цель: подведение детей к пониманию того, что сам воздух не имеет своего запаха, а принимает запах того вещества, которое мы нюхаем (апельсин, чеснок, духи и т.д.)
Материалы: шарф, блюдце, лимон или апельсин, духи, чеснок.
Детям предлагается с закрытыми глазами узнать запах. (Что вы чувствовали, когда нюхали различные вещества?)
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: формирование представлений детей о том, что ветер – это движущийся воздух.
Обнаружение воздуха в окружающем пространстве с помощью подручных средств (султанчики, ленточки, флажки и т.д.), а также визуально (по деревьям, белью на балконе, по флюгеру на крыше частных домов и т.д.).
Цель: развитие наблюдательности, активизация в речи детей слов «сильный», «слабый», «теплый», «холодный», «северный», «южный» при характеристике ветра.
Вечер
Изготовление вертушки для определение ветра
Цель: формирование интереса к изготовлению новой поделки , умения делать её по инструкции; развитие моторики, конструктивных способностей детей; воспитание усидчивости, желания доводить начатое дело до конца.
Материалы: квадраты из бумаги размером 20х20 с готовой разметкой, соломинки, шило, кнопки, бусинки.
Описание: 1. Сделай отверстие в центре и по углам квадрата. 2. Сделай надрезы точно по линиям. 3.Отогни углы в середину и совмести отверстия. 4. Продень через них кнопку. 5. Надень на неё бусинку. 6.Проткни кнопкой плотную пластмассовую соломинку и бусинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...