НОД "" Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение комбинированного вида д/с №1 «Солнышко»
Занятие по окружающему миру в средней группе «Зимние забавы»
Провела: воспитатель
средней группы
Хомушку С. К.
Шагонар – 2017 год
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
Тема: Зимние забавы
Педагогические цели:
- Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).
- Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).
- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
- Развивать речевое дыхание.
Предварительная работа.
Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.
Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы», «Что мы делаем зимой».
Средства реализации.
Рисунки: лыжи, санки, коньки, хоккей и т. д. Изображение детей на лыжах, санках, коньках, иллюстрации на тему «Зимние забавы», снеговик из бумаги, снежки, ведерки, лопата.
Ход занятия
- Мотивационно-побудительный
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает их внимание.
- Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам гости. Это же Снеговик пришел к нам из леса. Здравствуй, Снеговик!
- Ребята, посмотрите, как Снеговик сегодня тепло оделся. Во что одет наш Снеговик?
Ответы…
- Правильно, одет он в шапку, шарфик и варежки.
- А теперь слушаем музыку. (Звучит песня «Зимние забавы»
- Что поет песня? О чём идет речь?
Ответы…
Работа с картинками.
- Ребята, что нарисовано на рисунках? (Коньки, лыжи, санки, хоккей)
- А теперь мы отгадываем загадки о них.
1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)
2.Две новые кленовые подошвы, двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (Лыжи).
3.Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через
Двор коня веду.
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу. (санки).
4.Меня не растили-
Из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
- А как мы одеваемся зимой?
- Одеваем шапку, шарфик, шубу и варежки, валенки.
- А как вы думаете почему мы тепло одеваемся зимой?
- Потому, что на улице зима и холодно.
- Почему зимой вода замерзается?
- Потому что холодно.
- Ребята, какие зимние забавы вы знаете?
- Кататься на лыжах, на санках, на коньках, лепить снеговика, играть в хоккей.
- Молодцы, ребята!
2.Организационно-поисковый
Воспитатель предлагает вид – спрашивает из чего сделаны – предлагает назвать какой это предмет, используя прилагательное…
Лыжи – из чего сделаны? – из дерева – какие они? – деревянные
Санки – из чего сделаны? – из дерева, пластмассы – какие они? – деревянные, пластмассовые
Коньки – из чего сделаны? – из металла – какие они? – металлические
Ведерки и лопатки, чтобы строить снежные городки – из чего сделаны? – пластмасса – какие они? – пластмассовые
- Что-то мы с вами засиделись, наш Снеговик тоже устал. Давайте встанем и сделаем физминутку.
Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
- Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика, только обычного, а волшебного. Для начала, давайте вспомним с чего начинается лепка снеговика. Отвечайте полными предложениями, красиво и правильно.
Дети:
- Для лепки снеговика надо скатать снежные комья.
Воспитатель:
- Сколько снежных комьев понадобиться, чтоб слепить снеговика?
Дети:
- Понадобиться 3 снежных кома.
Воспитатель:
- Какие по размеру должны быть снежные комья?
Дети:
- 1 – большого размера (поставим вниз), 2 – среднего размера ( поставим в середину), 3 – маленький ( поставим наверх). (Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску).
Воспитатель:
- Всё готов наш снеговик?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Чего не хватает?
- Дети:
- У снеговика нет глаз.
Воспитатель:
- Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?
Дети:
- Глаза снеговика делают из уголка.
Воспитатель:
- Сделаем глазки. (вывешиваем черные магниты одинакового размера)
Воспитатель:
- Чего ещё нет у снеговика?
Дети:
- У снеговика нет носа.
Воспитатель:
- Из чего сделаем нос?
Дети:
- Нос снеговику делают из морковки (крепим к снеговику нос, вырезанный из картона)
Воспитатель:
- Чего еще нет у снеговика?
Дети:
- У снеговика нет рта.
Воспитатель:
-Из чего делают рот снеговику?
Дети:
- Рот снеговику сделаем из веточки.
Воспитатель:
- Сделаем рот (крепим рот, вырезанный из картона).
Воспитатель:
- Чего еще нет у снеговика?
Дети:
- У снеговика нет рук.
Воспитатель:
- Из чего сделаем руки?
Дети:
- Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.
Воспитатель:
- Делаем руки. (Крепим снежные комья и руки – веточки, вырезанные из цветного картона).
Воспитатель:
- Как можно украсить нашего снеговика?
Дети:
- Одеть на голову снеговику ведро.
Воспитатель:
- Одеваем ведро. (Вырезанное из картона).
Воспитатель:
- Вот и готов наш снеговик. Мы лепили снеговика, старались и немного устали, давайте отдохнём.
- А давайте, ребята, поиграем. Нашему гостью стало скучно.
Игра «Что делает?» Игра с движениями.
Воспитатель:
- Что делает конькобежец?
- Конькобежец бегает на коньках.
- Что делает саночник?
- Саночник катается на санках.
- Что делает лыжник?
- Лыжник катается на лыжах.
- Что делает хоккеист?
- Хоккеист играет в хоккей.
Игра «Назови ласково»
- А сейчас поиграем в игру «Назови ласково»
Зима – зимушка
Снег-снежок
Снеговик – снеговичок
Ветер-ветерок
Сани – саночки
Гора –горка
Елка-ёлочка
Звезда-звёздочка
Игра «Самый ловкий»
Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель- попасть в коробку.
3.Рефлексивно-коррегирующий
- Наш гость Снеговик с нами попрощается.
- До свидания, Снеговик!
- Что мы учили сегодня?
- Какое время года сейчас?
- Про что мы отгадали в загадках?
- Какие игры мы играли?
- Какие зимние забавы вы знаете?
- Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...