Весна
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
«Весна, весна идет...»
Цель: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Активизировать активный словарь. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Развивать у дошкольников умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. Развитие сосредоточенности. Обучение ясному и точному выражению мыслей. Развитие фантазии. Обогащать словарный запас слов, развивать связную речь. Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, помнить приметы весны. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно. Развитие творческой фантазии, образного мышления. Развитие художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения. Формировать у детей навыки слушательской культуры.
Музыкальное сопровождение: «Паровоз Букашка»
Солнышко с лучиками, погремушки(колокольчики) , платочки, ленточки, 2 зонтика
Игрушки: Мишка, Козлик, Кошка,
Предварительная работа:
Разучивание танцев
Разучивание игр с колокольчиками
Разучивание плясок и песенок
Содержание
Дети приезжают в зал под музыку «Паровоз Букашка»
Воспитатель: обращает внимание детей на весеннюю полянку как красиво весной, солнышко светит, свои лучики посылает ребятам, березка рада встрече с весной у нее появляются зеленые листочки.
Дети усаживаются на стульчики
Воспитатель: ребята посмотрите какие длинные лучики у солнышка , оно всех хочет обогреть своими лучами. Давайте мы поиграем с ним.
Игра «Солнышко»
- посмотрите какой длинный лучик он наверное хочет разбудить кого-то(подходит к лучику , показывает направление)
- Ой, а здесь кто-то сидит(Незаметно начинает рычать как медведь)
- Да здесь же Мишка(поднимает его)и у него бубен, наверное он хочет чтобы ребята поплясали под бубен
« Если в бубен бьет медведь, бубну как не зазвенеть» (называет имена детей, дети выходят и выполняют движения)
- Мишки по лесу весеннему идут,
- Громко, громко наши мишеньки ревут,
- Надоело, надоело зиму спать,
- Будут мишки, будут мишки танцевать.(двигаются по залу имитируя рычание и движение - медведя)
- Вот устали косолапые плясать,
- Стали мишки стали мишки приседать,
- Приседают, приседают 1-2-3
- Ты на мишек косолапы посмотри( приседание
- Топни, топни лапкой ты еще разок,
- Не ленись –ка, потанцуй -ка ты дружок(притопывают правой ногой)
- Лапку, лапку косолапы поменяй,
- Топай, топай, ты медведь и не зевай притопывают левой ногой)
Воспитатель: спасибо тебе мишенька, что пришел к ребятам в гости
Ребята, давайте угостим Мишку пирожками
Дети подпевают ,имитируя движения
«Мишка, Мишенька дружок, вот тебе наш пирожок !(лепят пирожки)
Угощайся Мишенька(вытягивают руки)
Угощайся Мишка, Мишка – шалунишка!
Воспитатель: Ребята вот еще длинный лучик, кого же он хочет разбудить
- Ах, Ах это Козлик к нам в гости пришел и колокольчики нам принес(обыгрывается приход козлика) ребята Козлик хочет с вами поиграть с колокольчиками
Игра с колокольчиками(по типу с погремушками)
Ты звени звоночек тише,
Чтоб тебя никто не слышал(тихо)
А теперь звени звонок, чтобы каждый слышать смог(громко)
2 раза
- Спасибо тебе Козлик, а мы тебя хотим угостить
Дети с воспитателем Козлик, Козлик наш дружок вот тебе наш пирожок
Угощайся – дружок!
Козлик ме-ме-ме спасибо ребята прощается и уходит
Физминутка:
Воспитатель: Ребята вот еще длинный лучик, кого же он хочет разбудить приходит кошка с корзиночкой ( в корзине желтые ленточки)
Ребята, посмотрите киска принесла от солнышка подарок- желтые ленточки. Давайте с ними поиграем.
Пляска с лентами
Мы побегаем немножко
Вот какие наши ножки, ножки (показывают ножки)
Лучик желтенький в руках(поднимают ленты вверх)
Вот так еще раз
Взамахнем мы сейчас
Воспитатель: ребята давайте и кошку угости пирожком
«Киска, кисонька – дружок вот тебе наш пирожок!
Угощайся, киска, киска- мурлыска!»
Киска говорит спасибо, прощаясь уходит оставляя детям зонтик в подарок.
Игра «Солнышко и зонтик» 2 раза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesnavesna_idet.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...