Весна
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Семенова Марина Валерьевна

«Весна, весна идет...»

Цель: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Активизировать активный словарь. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Развивать у дошкольников умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. Развитие сосредоточенности. Обучение ясному и точному выражению мыслей. Развитие фантазии. Обогащать словарный запас слов, развивать связную речь. Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, помнить приметы весны. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно. Развитие творческой фантазии, образного мышления. Развитие художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения. Формировать у детей навыки слушательской культуры.

Музыкальное сопровождение:  «Паровоз Букашка»

Солнышко с лучиками, погремушки(колокольчики) , платочки, ленточки, 2 зонтика

Игрушки: Мишка, Козлик, Кошка,

Предварительная работа:

Разучивание танцев

Разучивание игр с колокольчиками

Разучивание плясок и песенок

Содержание

Дети приезжают в зал  под музыку «Паровоз Букашка»

Воспитатель: обращает внимание  детей на  весеннюю полянку как красиво весной, солнышко светит, свои лучики посылает ребятам,  березка рада встрече  с весной у нее появляются зеленые листочки.

Дети усаживаются на стульчики

Воспитатель: ребята посмотрите  какие длинные лучики  у солнышка , оно всех хочет обогреть  своими лучами. Давайте мы поиграем с ним.

Игра «Солнышко»

-  посмотрите какой длинный лучик  он наверное хочет разбудить кого-то(подходит к лучику , показывает направление)

- Ой, а здесь кто-то сидит(Незаметно начинает рычать как медведь)

- Да здесь же Мишка(поднимает его)и у него бубен, наверное он хочет чтобы ребята  поплясали под бубен

« Если  в бубен бьет медведь, бубну как не зазвенеть» (называет имена детей, дети выходят и выполняют движения)

- Мишки по лесу весеннему идут,

- Громко, громко наши мишеньки ревут,

- Надоело, надоело зиму спать,

- Будут мишки, будут мишки танцевать.(двигаются по залу имитируя рычание и движение - медведя)

- Вот устали  косолапые плясать,

- Стали мишки стали мишки приседать,

- Приседают, приседают 1-2-3

- Ты на мишек косолапы посмотри( приседание

- Топни, топни лапкой ты еще разок,

 - Не ленись –ка, потанцуй -ка ты дружок(притопывают правой ногой)

- Лапку, лапку  косолапы поменяй,

- Топай, топай, ты медведь и не зевай притопывают левой ногой)

Воспитатель: спасибо  тебе мишенька, что  пришел к ребятам в гости

                  Ребята, давайте угостим Мишку пирожками

Дети подпевают ,имитируя движения

             «Мишка, Мишенька дружок, вот тебе наш пирожок !(лепят пирожки)

               Угощайся Мишенька(вытягивают руки)

               Угощайся Мишка, Мишка – шалунишка!

Воспитатель: Ребята вот еще длинный лучик, кого же он хочет разбудить

-  Ах, Ах это Козлик к нам в гости пришел  и колокольчики нам принес(обыгрывается приход козлика) ребята Козлик хочет с вами поиграть  с колокольчиками

Игра с колокольчиками(по типу с погремушками)

Ты звени звоночек тише,

Чтоб тебя никто не слышал(тихо)

А теперь звени звонок, чтобы каждый слышать смог(громко)

2 раза

-  Спасибо тебе Козлик, а мы тебя хотим угостить

Дети с воспитателем Козлик, Козлик наш дружок вот тебе наш пирожок

Угощайся – дружок!

Козлик ме-ме-ме спасибо ребята   прощается и уходит  

Физминутка:

Воспитатель: Ребята вот еще длинный лучик, кого же он хочет разбудить приходит кошка с корзиночкой ( в корзине желтые ленточки)

Ребята, посмотрите киска принесла от солнышка подарок- желтые ленточки.  Давайте  с ними поиграем.

Пляска с лентами

Мы побегаем немножко

Вот какие наши ножки, ножки (показывают ножки)

Лучик желтенький в руках(поднимают  ленты вверх)

 Вот так еще раз

Взамахнем мы сейчас

Воспитатель: ребята давайте и кошку угости пирожком

«Киска, кисонька – дружок вот тебе наш пирожок!

Угощайся, киска, киска- мурлыска!»

Киска говорит спасибо, прощаясь уходит  оставляя детям зонтик  в подарок.

Игра «Солнышко и зонтик»  2 раза

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesnavesna_idet.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...