Конспект занятия по экологии в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Какие бывают птицы?". На данном занятии устанавливаются причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.Дети учатся распознавать птиц по внешнему виду и повадкам, классифицировать птиц на зимующих и перелётных. Развиваются у детей познавательные процессы и умственные способности. Формируются умения правильно оценивать окружающих и самих себя. Воспитывается у детей интерес к жизни птиц, понимание необходимости сохранение природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 724.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экологии в старшей группе на тему «Какие бывают птицы?»
Воспитатель Мудрова С.В.
МБДОУ д/с №16
Цель: Систематизировать и обобщать представления детей о птицах.
Задачи:
Устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
Распознавать птиц по внешнему виду и повадкам.
Упражнять детей в классификации птиц на зимующих и перелётных.
Развивать у детей познавательные процессы и умственные способности.
Формировать умения правильно оценивать окружающих и самих себя.
Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, понимание необходимости сохранение природы.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен, где художники изобразили разные времена года, иллюстрации птиц.
Материал к занятию: презентация, аудиозапись; иллюстративный материал «Птицы», дидактический материал «Разрезные картинки».
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу мне на электронную почту пришло письмо. Вы хотите его прослушать?
Ответы детей.
В.: Дорогие ребята! Пишут вам ваши пернатые друзья. Мы приготовили для вас много заданий, которые нам бы хотелось, чтобы вы выполнили. Мы приглашаем вас в гости. Ждём встречи.
В.: Ребята, хотите отправиться в страну пернатых друзей?
Ответ детей.
В.: А отправимся мы с вами туда с помощью волшебства. Я вам сейчас скажу волшебные слова, а вы за мной повторите. Согласны?
Ответы детей.
Пять,
Месяц к нам идет опять!
Кто до месяца дойдет,
В гости к птицам попадёт! (Слайд птицы).
(Звучит аудиозапись)
В: Ребята, посмотрите куда мы с вами попали? (Слайд поляна с птицами).
Каких птиц вы видите на экране? (ответы детей).
В.: Ребята они приготовили для нас первое задание: «Узнай птицу» (работа со слайдами).
Дети называют птиц. Раздаются детям картинки с разными птицами.
В: А теперь предлагаю разделиться на команды, нас ждут интересные игры и задания. Выберите себе эмблему и садитесь за тот стол, где изображена птица, которая нарисована у вас.
В.: Ребята, как называются птицы, которые зимуют у нас? А как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Найдите перелетных птиц и зимующих птиц на картинках и назовите их. (Дети находят изображения. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)
В.: Чем похожи все птицы? (Клюв, ноги, перья, крылья, хвост).
Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев). (Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.)
Игра «Угадай птицу по голосу и расскажи о ней» (слайд схемы).
В : Ребята, а как называется жилище птиц? (гнездо). Жилищем для птиц служат гнёзда. Гнёзда бывают разные по величине и форме. (Показ фотографии гнездо). Птицы обустраивают их на деревьях, на земле, под крышами домов. Грачи вьют свои гнёзда из веточек деревьев, найденных на земле. Большие полукруглые гнёзда получаются из переплетённых веток. Внутрь гнезда, расположенного высоко на дереве, грачи кладут сухую траву, пух животных, мох. Ребята, а как вы считаете хорошо или плохо то, что грачи строят свои гнёзда высоко на деревьях?
Ответы детей. Хорошо, потому что к ним не доберутся хищники, а плохо, потому что из-за сильного ветра гнёзда могут упасть.
В.: А ещё какие жилища птиц бывают? (дупло). Есть птицы, которые не вьют гнёзд, а живут в прочных, уютных домиках, сделанных руками человека из неотёсанных досок. Как называются эти птицы?
Ответы детей. Скворцы, а их домик-скворечник.
В.: Крыша скворечника должна выступать над домиком, вход-отверстие должен быть маленьким с палочкой – крылечком. Почему отверстие такое маленькое?
Ответы детей. Чтобы не забралась кошка или другая крупная птица.
В.: В скворечнике не должно быть щелей. Что будет, если в скворечнике щели?
Ответы детей. Птицы замёрзнут.
В.: Оказывается, в скворечнике может жить не только скворец. А как вы считаете почему в скворечниках отверстие для входа птиц такое маленькое (ответы)?
А из чего можно сделать домики для птиц? Из прутьев, соломы, бересты, из досок и фанеры.
Физминутка «Птицы»
Задание 2. «Накорми птиц».
Каждая команда получает в конверте несколько картинок, из которых следует выбрать пищу для птиц.
Задание 3: Викторина. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.
Какая птица бывает почтовой? (Голубь).
Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)
Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)
Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
Как называется птичий дом? (Гнездо).
Как называют домик для птиц, сделанный человеком?
(Воспитатель производит подсчет фишек и объявляет результаты конкурса.)
Задание 4: Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей».
Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое. (Какой птицы яйцо).
Задание 5 . «Одень меня».
У вас на столе изображения птиц, но они не полностью раскрашены. Задание закрасить остальные части (красные ноги аиста, красную шапочку дятла, красную грудку снегиря…)
В: Ребята. А сейчас нам предстоит отправиться в детский сад, вы согласны?
Ответы детей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и дома мы опять.
Анализ занятия:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?
- Что вам запомнилось больше всего? С чем вы не согласны? Что сложного вам показалось? Что хотели бы добавить?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Мне интересно было слушать, как вы отвечали на вопросы, рассуждали. Узнали много интересных фактов.
Настало время добавить капель мудрости в наш сосуд знаний. Если вы узнали много нового для себя, опустите большую капельку, а если не очень много, то капельку поменьше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-32924-1480939973.jpg)
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-32924-1480939973.jpg)
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"
На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-317647-1381986995.jpg)
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1296149-1607257304.jpg)
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...