экологический проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологический проект «Планета Воды»Тип проекта:
познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (28.02.2017 – 12.03.2017).
Участники проекта:
дети старшей группы, педагоги группы, родители.
Предмет исследования:
свойства воды.Тип проекта:
познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (28.02.2017 – 12.03.2017).
Участники проекта:
дети старшей группы, педагоги группы, родители.
Предмет исследования:
свойства воды.Тип проекта:
познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (28.02.2017 – 12.03.2017).
Участники проекта:
дети старшей группы, педагоги группы, родители.
Предмет исследования:
свойства воды.Вода - замечательное явление природы! Она повсюду: в океанах, морях, реках и озёрах, в земле, в растениях, животных и даже в человеке. Человек пьёт воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды. Без нее невозможна никакая жизнь! Она – сама жизнь! А что мы знаем о ней? Почему ее рисуют художники, почему о ней пишут поэты? Почему звери, птицы и растения, как и люди, погибают без нее? Что мы знаем и не знаем о воде, но хотели бы узнать?Цель:
Расширение и углубление представлений о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.Задачи:
1. Расширять и углубить знания и представления ребёнка о воде, умение определять различные состояния воды.
2. Развивать интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
4. Сформировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- формировать у родителей интерес к экологическому воспитанию своих детей;
- воспитать бережное отношение к воде.Сказка о «нефтяной рыбке»
Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… впрочем все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если закинул бы свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одной тиной морской», а ещё с … ржавыми банками, рваными пластиковыми пакетами, битыми бутылками и прочим мусором.
Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и «лысую шину». В – третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело золотая и заговорила бы она человеческим голосом.
Но вот чудо! Не стала рыбка золотая просить: мол, отпусти меня старче в море. А наоборот стала бы молвить не отпускай меня старче в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистой водой – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться золотою!
…Грустная сказка! Но и быль не радостней.
Но чтобы этого не было, нам нужно участвовать в защите воды. Что мы можем сделать?
План по охране водных ресурсов.
1. Беречь водопроводную воду, не давать её течь зря.
2. Не мусорить на водоёмах, в местах отдыха.
БЕРЕГИТЕ ВОДУ
Результат проекта:
в результате проекта дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.
Мы считаем, что проект удался, т. к. дети активны, стремятся к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_planeta_voda.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-исследовательский . Продолжительность проекта : краткосрочный (28.02.2017 – 12.03.2017). Участники проекта : дети старшей группы, педагоги группы, родители. Предмет исследования: свойства воды.
Актуальность: Вода - замечательное явление природы! Она повсюду: в океанах, морях, реках и озёрах, в земле, в растениях, животных и даже в человеке. Человек пьёт воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды. Без нее невозможна никакая жизнь! Она – сама жизнь! А что мы знаем о ней? Почему ее рисуют художники, почему о ней пишут поэты? Почему звери, птицы и растения, как и люди, погибают без нее? Что мы знаем и не знаем о воде, но хотели бы узнать?
Цель: Расширение и углубление представлений о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле. Задачи: 1. Расширять и углубить знания и представления ребёнка о воде, умение определять различные состояния воды. 2. Развивать интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность. 3. Воспитывать бережное отношение к воде. 4. Сформировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды; - развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность; - формировать у родителей интерес к экологическому воспитанию своих детей; - воспитать бережное отношение к воде.
Подготовительный этап проекта: подбор материала для проекта, разработка плана, обогащение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта, вовлечение родителей в проектную деятельность. Исследовательский (основной) этап проекта: Беседы: «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?», «Берегите воду!», «Загрязнение воды». Просмотр презентаций: «Вода …», «Круговорот воды в природе ». Чтение художественной литературы: В. Берестов «Дождик», И. Бунин «Родник», Н. Сладков «Кувшинка», В. Степанов «Лесной родник». Песенки, потешки : «Водичка, водичка, умой моё личико»; «Дождик, дождик, пуще !» Дидактические игры: игры с водой и песком, «Найди лишнее», «На что похоже облака», «Продолжи предложения». Наблюдения на прогулке: «Снег – снежок» (свойства снега ). Опыты: «Вода - жидкость», «У воды нет запаха», «Вода прозрачная», «Вода - растворитель», «Вода может быть твёрдой». Эксперимент: «Плавает или тонет», «Может ли растение обходится без воды». Работа с родителями Консультация для родителей «Вода – источник жизни ». Заключительный этап проекта: Памятка для родителей «Берегите воду», выставка рисунков «Капельки».
Рассматривание атласа где есть вода
Опыты: «Вода – жидкость, не имеет запаха, прозрачная, не имеет запаха и вкуса»
Опыт «Вода - растворитель»
Эксперимент «Плавает или тонет»
Эксперимент «Может растение обходиться без воды»
Наблюдения на улице за снегом и сосульками
Выставка рисунков «Капельки»
Наглядные материалы и пособия
Сказка о «нефтяной рыбке» Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… впрочем все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если закинул бы свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одной тиной морской», а ещё с … ржавыми банками, рваными пластиковыми пакетами, битыми бутылками и прочим мусором. Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и «лысую шину». В – третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело золотая и заговорила бы она человеческим голосом. Но вот чудо! Не стала рыбка золотая просить: мол, отпусти меня старче в море. А наоборот стала бы молвить не отпускай меня старче в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистой водой – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться золотою! …Грустная сказка! Но и быль не радостней. Но чтобы этого не было, нам нужно участвовать в защите воды. Что мы можем сделать? План по охране водных ресурсов. 1. Беречь водопроводную воду, не давать её течь зря. 2. Не мусорить на водоёмах, в местах отдыха. Следить за чистотой природных источников . БЕРЕГИТЕ ВОДУ
Результат проекта: в результате проекта дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов. Мы считаем, что проект удался, т. к. дети активны, стремятся к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....