Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Наблюдение за кроликом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Косенкова Ирина Петровна

Цель: Дополнить знания детей о кролике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_okruzhayushchemu_nablyudenie_za_krolikom.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дополнить знания детей о кролике.

Задачи: Дать детям представление о кролике; учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика;  формировать интерес к животным; развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к животному.

Материал: живой объект — кролик.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит в группу клетку с кроликом, накрытым платком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в клетке?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно  послушаете загадку и угадаете её.

                             Длинное ухо, комочек пуха,

                   Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это заяц или кролик.

Воспитатель уточняет: «Что кролик, он живет у хозяина, а не в лесу, как заяц».

Воспитатель дает детям время рассмотреть кролика.

 Воспитатель: Какие уши у кролика: длинные или короткие?

Дети: У кролика длинные уши.

Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

Дети: Длинноухий.

Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?

Дети: Кролик ушами шевелит, двигает, прислушивается.

Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас?

Дети: Он смотрит на нас глазками.

Воспитатель: Какие у него глаза?

Дети: Глаза маленькие, черные.

Воспитатель: Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

Дети: На мордочке у кролика есть нос, рот, усы.

Воспитатель: Верно, а какие у него усы?

Дети: Усы длинные.

Воспитатель:  Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?

Дети:        Кролик прыгает.

Воспитатель:  Ребята, что помогает ему двигаться?

Дети: Ему помогают двигаться лапы.

Воспитатель : Верно, посмотрите на его лапы. Что вы можете рассказать о них.

Дети:  У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.

  Воспитатель: Правильно.  Есть животные у которых тоже передние лапы короче задних. Это белка, кенгуру, лягушка. Ребята, а у кролика есть комочек пуха. Что это такое?

Дети: Это хвостик и находится он сзади.

Воспитатель:  Какой он?

Дети:  Хвост у кролика маленький.

Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?

Дети: Тело кролика покрыто шерстью.

Воспитатель: Какого цвета шерсть?

Дети:        Кролик серого цвета.

Воспитатель: Мы с вами ребята, что-то засиделись. Давайте поиграем.

Физкультминутка: «Кролик серенький сидит».

Ра-ра-ра - начинается игра.

Кролик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны) .

Ему холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем) .

Ему холодно стоять (притопываем ногами,

Надо кролику поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем на месте) .

Ру-ру-ру — мы закончили игру.

Воспитатель: Ребята посмотрите, наш кролик сидит спокойно, а теперь ребята хлопните в ладоши, а теперь давайте потопаем. Посмотрите дети, как кролик прижал уши. Ребята, почему кролик прижал уши? Правильно ребята, он испугался. В спокойной обстановке кролик спокойно прыгает или сидит, а когда шумно, он прижимает уши. А как нужно ухаживать за кроликом?

Дети: Нужно кормить, поить, чистить клетку.

Воспитатель: А кто мне скажет, что ест кролик, чем его можно покормить?

 Дети: Морковка, свекла, капуста.

Воспитатель: Правильно дети, у кролика есть очень крепкие передние зубы, которыми он грызет твердую пищу.  Ребята, а вы знаете как называются детёныши у кроликов?

Дети: Детеныши кроликов называются — крольчата.

Воспитатель: Верно. Ребята, скажите что нужно делать, чтобы кролики не болели?

Дети: Хорошо кормить, чистить клетки.

Воспитатель:      Всё правильно сказали. Скажите кролик какое животное?

Дети: Кролик — домашнее животное.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали?

Дети высказывают свои ответы.

Воспитатель: Наше занятие закончилось. Вы меня сегодня порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....