Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Наблюдение за кроликом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Дополнить знания детей о кролике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_nablyudenie_za_krolikom.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Дополнить знания детей о кролике.
Задачи: Дать детям представление о кролике; учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика; формировать интерес к животным; развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к животному.
Материал: живой объект — кролик.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит в группу клетку с кроликом, накрытым платком.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в клетке?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно послушаете загадку и угадаете её.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это заяц или кролик.
Воспитатель уточняет: «Что кролик, он живет у хозяина, а не в лесу, как заяц».
Воспитатель дает детям время рассмотреть кролика.
Воспитатель: Какие уши у кролика: длинные или короткие?
Дети: У кролика длинные уши.
Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?
Дети: Длинноухий.
Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?
Дети: Кролик ушами шевелит, двигает, прислушивается.
Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас?
Дети: Он смотрит на нас глазками.
Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети: Глаза маленькие, черные.
Воспитатель: Что еще вы заметили на мордочке у кролика?
Дети: На мордочке у кролика есть нос, рот, усы.
Воспитатель: Верно, а какие у него усы?
Дети: Усы длинные.
Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?
Дети: Кролик прыгает.
Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?
Дети: Ему помогают двигаться лапы.
Воспитатель : Верно, посмотрите на его лапы. Что вы можете рассказать о них.
Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.
Воспитатель: Правильно. Есть животные у которых тоже передние лапы короче задних. Это белка, кенгуру, лягушка. Ребята, а у кролика есть комочек пуха. Что это такое?
Дети: Это хвостик и находится он сзади.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Хвост у кролика маленький.
Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?
Дети: Тело кролика покрыто шерстью.
Воспитатель: Какого цвета шерсть?
Дети: Кролик серого цвета.
Воспитатель: Мы с вами ребята, что-то засиделись. Давайте поиграем.
Физкультминутка: «Кролик серенький сидит».
Ра-ра-ра - начинается игра.
Кролик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны) .
Ему холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем) .
Ему холодно стоять (притопываем ногами,
Надо кролику поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем на месте) .
Ру-ру-ру — мы закончили игру.
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш кролик сидит спокойно, а теперь ребята хлопните в ладоши, а теперь давайте потопаем. Посмотрите дети, как кролик прижал уши. Ребята, почему кролик прижал уши? Правильно ребята, он испугался. В спокойной обстановке кролик спокойно прыгает или сидит, а когда шумно, он прижимает уши. А как нужно ухаживать за кроликом?
Дети: Нужно кормить, поить, чистить клетку.
Воспитатель: А кто мне скажет, что ест кролик, чем его можно покормить?
Дети: Морковка, свекла, капуста.
Воспитатель: Правильно дети, у кролика есть очень крепкие передние зубы, которыми он грызет твердую пищу. Ребята, а вы знаете как называются детёныши у кроликов?
Дети: Детеныши кроликов называются — крольчата.
Воспитатель: Верно. Ребята, скажите что нужно делать, чтобы кролики не болели?
Дети: Хорошо кормить, чистить клетки.
Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик какое животное?
Дети: Кролик — домашнее животное.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали?
Дети высказывают свои ответы.
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Вы меня сегодня порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Задачи:1. Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2. Развивать любознательность. 3....