КВН "Мы друзья птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КВН
для детей старшего дошкольного возраста
«Мы друзья птиц»
Составили:
Офицерова Юлианна Александровна
Васехина Ольга Васильевна
Цель занятия:
1.Закреплять знания детей о жизнедеятельности пернатых;
2.Совершенствовать речевую деятельность детей, как средство общения, проявление инициативы, любознательности с целью получения новых знаний;
3.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, закреплять полученные впечатления в рисунке;
4.Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к сверстникам, умение работать в команде.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о птицах; беседы наблюдения, экскурсии по территории дет. сада.
- Разучивание стихов, пословиц, сценок.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Ход организованной образовательной деятельности.
(Команды входят в зал под музыку и встают полукругом).
В.: Здравствуйте, друзья! Поздравляем вас с наступлением весны!
(В зале звучат «Звуки природы и голоса птиц»).
Дети 8 группы:1 реб.: Снег повсюду тает,
Превращается в ручей.
Травка ровно вылезает,
День становится длинней.
2 реб.: Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна!
В.: Весну приносят на крыльях птицы!
Дети 12 группы:1 реб.: По тропинкам, по дорогам
К нам весна приходит в сад,
В небе синем и широком
Птицы стаями летят.
2 реб.: Долгожданные, летите,
Рады мы весне и вам.
Свой привет скорей несите
И лесочкам, и полям.
В.: И в нашей повседневной жизни птицы напоминают о себе. Сильных и смелых людей принято называть «соколами» и «орлами», любимых зовут ласково «журавушка», «лебедушка», детей нежно называют «чижиками» и «воробушками».
В Сегодня мы проведем игру КВН «Друзья птиц». (Звучит музыка КВН).
«Есть веселая игра,
Называется она - КВН.
Шутки, смех. Вопрос-ответ.
Знает ту игру весь свет-КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать
В КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
В КВН
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали
В КВН.»
В.: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в клубе веселых и находчивых!
В.: Сегодня участникам игры предстоит показать свои знания о птицах, а в затруднительных ситуациях блеснуть находчивостью и сообразительностью.
В.: А вот для того, чтобы определить победителя в состязании, нам понадобятся жюри, я предлагаю выбрать Доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому баллы просто так присуждать не станет. А помогать Айболиту будет Совушка – умная головушка и Лисичка – лесная медсестричка.
В.: За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл команда «Снегири» получит по одной семечке, а команда «Грачей» - по червячку. . На каждый вопрос отвечать только по одному, не выкрикивать с места и не подсказывать. В конце нашей игры жюри будут награждать победителей! И так, мы начинаем!
В.Начинаем игру! В нашей игре участвуют команды «Снегири» и «Грачи».
Первый конкурс «Приветствие .
Капитан группы №8:
Мы – команда…
Д.: … «Грачи»!
»: На этой недели грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
«За работу! Дела много
Помни сам, других учи,
Да по- настоящему:
Наши черные грачи –
Птицы работящие!»
В.: А теперь приветствие команды «Снегири».
Капитан группы №12:
Мы команда…
Дети: … «Снегири»!
Капитан:
«Снегири»: «Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синички прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели «СНЕГИРИ»
Воспитатель: Чтобы участники обеих команд показали нам свои знания и умения достойно, нужно им размяться.
2-ой конкурс «Разминка»
Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ – балл с показом картинк (Показ ответа название птички на интерактивной доске)
и.
Воспитатель:
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
- С прилетом, каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей)
- Какая птица выше всех летает? (Орел)
-Какая птица самая большая в мире? (Страус)
- Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)
- Кто кукует у кукушки: самец или самочка? (Самец)
-Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
- Самая маленькая птица на земле? (Калибре)
-Назовите птицу, которая не умеет летать, зато плавает не хуже рыб? (Пингвин)
- Когда птицы улетают в теплые края? (Осенью)
- Когда люди вывешивают скворечники? (Весною).
А сейчас жюри подведет первые итоги конкурса.
Воспитатель: Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению домашнего задания.
3-й конкурс «Домашнее задание»
«Инсценировка стихов о птицах»
«Грачи»: «Мы построили скворечню-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечню
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки-
Черненькие перышки.
Кормит матушка скворчат.
Целый день птенцы кричат
-Мы хотим добавку-
Муху и козявку!»
«Снегири»: «На дворе морозище-
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро,
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки…
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Кушайте, хорошие.
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
Воробей ведь маленький,
Сразу как запрыгает,-
Потеряет валенки…
В.: Дадим возможность жюри оценить этот конкурс. А мы немного разомнемся, следующая игра «Птицы».
Если птицу назовут
В ладоши надо хлопнуть,
А если что другое –
То ногою топнуть!
Прилетели птицы(Х):
Голуби, синицы,(Х)
Мухи(Т) и стрижи(Х),
Лисы(Т) и вороны(Х),
Галки(Х), макароны(Т),
Воробьи и гайки,(Х)
Грачи(Х) и балалайки(Т),
Чибисы(Х), моржи(Т),
Соколы, чижи,(Х)
Снегири, кукушки,(Х)
Гуси(Х)и ватрушки,(Т)
Лебеди и совы,(Х)
Дятлы(Х) и коровы(Т),
Прилетели под конец
Утка(Х), щука(Т) и скворец(Х).
В.: Жюри просим озвучить результаты прошедших конкурсов
В. Объявляется конкурс капитанов
Перед вами разрезные картинки двух птиц, а каких птиц – вы узнаете собрав их в целое .
Снегири-
Грачи-
В.: Молодцы, капитаны! Жюри оценивает этот конкурс.
Когда у нас наступает весна и тает снег, то на улице очень много луж. Предлогаю отдахнуть и поиграть в игру«Бег в калошах».
Физ. минутка: «Бег в калошах».
Для того, чтобы не замочить ноги, нам нужны калоши. Сейчас вы одеваете калоши и оббегаете лужи, чтобы не замочить ноги, а после возвращаетесь к своей команде и передаете калоши следующему. Выигрывает та команда, которая первая оббежит лужи и вернется обратно.
Жюри оценивает этот конкурс.
Последний конкурс называется «Художники»
(2 ребенка и 1 родитель от каждой группы)
Вам нужно пока звучит музыка кляксу превратить в птицу.
Жюри оцените этот конкус и подвисти общий результат.
( Итоги оглашения доктор Айболит с подсчетом баллов и награждением)
Воспитатель: Спасибо всем участникам, жюри, зрителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕД.ПРОЕКТ "МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ"
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ПТИЦАМИ....
Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.
Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...
Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....
Проект "Наши друзья птицы"
Проект для воспитанников младших групп, с активным привлечением к деятельности родителей...
Проект "Мои друзья птицы".
Проект был реализован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром,в свободной деятельности с детьми от 2-до 3 лет,с целью развития познавательного интереса к птицам,живущим рядом с нами; формирован...
Наши друзья - птицы
Презентация по теме "Птицы" для наглядного дополнения к непосредственно-образовательной деятельности.Для детей раннего возраста....
Поможем нашим друзьям птицам!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7159003","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"193","width":"261"}}]] Цель занятия: формирование чувства любви к своему род...