КВН "Мы друзья птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Офицерова Юлианна Александровна

экологический квн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

для детей старшего дошкольного возраста

«Мы друзья птиц»

Составили:

Офицерова Юлианна Александровна

Васехина Ольга Васильевна

 

Цель занятия:

1.Закреплять знания детей о жизнедеятельности пернатых;

2.Совершенствовать речевую деятельность детей, как средство общения, проявление инициативы, любознательности с целью получения новых знаний;

3.Формировать  эстетическое отношение к окружающей действительности, закреплять полученные  впечатления в рисунке;

4.Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к сверстникам, умение работать в команде.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о птицах; беседы наблюдения, экскурсии по территории дет. сада.

- Разучивание стихов, пословиц, сценок.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Ход организованной образовательной деятельности.

(Команды входят в зал под музыку и встают полукругом).

В.: Здравствуйте, друзья! Поздравляем вас с наступлением весны!

(В зале звучат «Звуки природы и голоса птиц»).

Дети 8 группы:1 реб.: Снег повсюду тает,

Превращается в ручей.

Травка ровно вылезает,

День становится длинней.

2 реб.: Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна!

В.: Весну приносят на крыльях птицы!

Дети 12 группы:1 реб.: По тропинкам, по дорогам

К нам весна приходит в сад,

В небе синем и широком

Птицы стаями летят.

2 реб.: Долгожданные, летите,

Рады мы весне и вам.

Свой привет скорей несите

И лесочкам, и полям.

В.: И в нашей повседневной жизни птицы напоминают о себе. Сильных и смелых людей принято называть «соколами» и «орлами», любимых зовут ласково «журавушка», «лебедушка», детей нежно называют «чижиками» и «воробушками».

 В    Сегодня мы проведем игру КВН «Друзья птиц»(Звучит музыка КВН).

«Есть веселая игра,

Называется она - КВН.

Шутки, смех. Вопрос-ответ.

Знает ту игру весь свет-КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

В КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

В КВН

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали

В КВН.»

В.: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в клубе веселых и находчивых!

В.: Сегодня участникам игры предстоит показать свои знания о птицах, а в затруднительных ситуациях блеснуть находчивостью и сообразительностью.

В.: А вот для того, чтобы определить победителя в состязании, нам понадобятся  жюри, я предлагаю выбрать Доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому баллы просто так присуждать не станет. А помогать Айболиту будет Совушка – умная головушка и Лисичка – лесная медсестричка.

В.: За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл команда «Снегири» получит по одной семечке,  а команда «Грачей» - по червячку. . На каждый вопрос отвечать только по одному, не выкрикивать с места и не подсказывать. В конце нашей игры жюри будут награждать победителей! И так, мы начинаем!

В.Начинаем игру! В нашей игре участвуют команды «Снегири» и «Грачи».

Первый конкурс «Приветствие .

Капитан группы №8:

 Мы – команда…

Д.: … «Грачи»!

»:   На этой недели грачи прилетели.

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

«За работу! Дела много

Помни сам, других учи,

Да по- настоящему:

Наши черные грачи –

Птицы работящие!»

В.: А теперь приветствие команды «Снегири».

Капитан группы №12:

Мы команда…

Дети: … «Снегири»!

Капитан:

«Снегири»: «Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синички прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели «СНЕГИРИ»

Воспитатель: Чтобы участники обеих команд показали нам  свои знания и умения достойно, нужно им размяться.

2-ой конкурс «Разминка»

Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ – балл с показом картинк (Показ ответа  название птички  на интерактивной доске)

и.

Воспитатель: 

- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов?          (Кукушка)

- С прилетом, каких птиц считаем мы начало весны?              (Грачей)

- Какая птица выше всех летает?                                                     (Орел)

-Какая птица самая большая в мире?                                            (Страус)

- Что птицам страшнее: голод или холод?                                    (Голод)

- Кто кукует у кукушки: самец или самочка?                                (Самец)

-Какую птицу называют лесным доктором?                                (Дятла)

- Самая маленькая птица на земле?                                              (Калибре)

-Назовите птицу, которая не умеет летать, зато плавает не хуже рыб?                                                                                                                                                        (Пингвин)

- Когда птицы улетают в теплые края?                                            (Осенью)

- Когда люди вывешивают скворечники?                                       (Весною).

А сейчас жюри подведет первые итоги конкурса.

Воспитатель: Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению домашнего задания.

3-й конкурс «Домашнее задание»

«Инсценировка стихов о птицах»

«Грачи»:  «Мы построили скворечню-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечню

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

Черненькие перышки.

Кормит матушка скворчат.

Целый день птенцы кричат

-Мы хотим добавку-

Муху и козявку!»

«Снегири»: «На дворе морозище-

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро,

Что в морозы лютые

Плохо греют шубки…

Я принес воробышкам

На тарелке крупки:

Кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

Воробей ведь маленький,

Сразу как запрыгает,-

Потеряет валенки…

В.: Дадим возможность жюри оценить этот конкурс. А мы  немного разомнемся, следующая  игра «Птицы».

Если птицу назовут

В ладоши надо хлопнуть,

А если что другое –

То ногою топнуть!

Прилетели птицы(Х):

Голуби, синицы,(Х)

Мухи(Т)  и стрижи(Х),

Лисы(Т) и вороны(Х),

Галки(Х), макароны(Т),

Воробьи и гайки,(Х)

Грачи(Х) и балалайки(Т),

Чибисы(Х), моржи(Т),

Соколы, чижи,(Х)

Снегири, кукушки,(Х)

Гуси(Х)и ватрушки,(Т)

Лебеди и совы,(Х)

Дятлы(Х) и коровы(Т),

Прилетели под конец

Утка(Х), щука(Т) и скворец(Х).

В.: Жюри просим озвучить результаты прошедших конкурсов

В. Объявляется конкурс капитанов 

Перед вами разрезные картинки двух птиц, а каких птиц – вы узнаете собрав их в целое .

Снегири-

Грачи-

В.: Молодцы, капитаны! Жюри оценивает этот конкурс.

Когда у нас наступает весна и тает снег, то на улице очень много луж. Предлогаю отдахнуть и поиграть в игру«Бег в калошах».

 Физ. минутка«Бег в калошах».

 Для того, чтобы не замочить ноги, нам нужны калоши. Сейчас вы одеваете калоши и оббегаете лужи, чтобы не замочить ноги, а после возвращаетесь к своей команде и передаете калоши следующему. Выигрывает та команда, которая первая оббежит лужи и вернется обратно.

Жюри оценивает этот конкурс.

Последний конкурс называется  «Художники»

(2 ребенка и 1 родитель от каждой группы)

Вам нужно пока звучит музыка кляксу превратить в птицу.

Жюри оцените этот конкус и подвисти общий результат.

 ( Итоги оглашения доктор Айболит с подсчетом баллов и награждением)

Воспитатель: Спасибо всем участникам, жюри, зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕД.ПРОЕКТ "МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ"

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ПТИЦАМИ....

Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.

Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...

Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....

Проект "Наши друзья птицы"

Проект для воспитанников младших групп, с активным привлечением к деятельности родителей...

Проект "Мои друзья птицы".

Проект был реализован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром,в свободной деятельности с детьми от 2-до 3 лет,с целью развития познавательного интереса к птицам,живущим рядом с нами; формирован...

Наши друзья - птицы

Презентация по теме "Птицы" для наглядного дополнения к непосредственно-образовательной деятельности.Для детей раннего возраста....

Поможем нашим друзьям птицам!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7159003","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"193","width":"261"}}]] Цель занятия: формирование чувства любви к своему род...