конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Кот Васька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Соловьева Алла Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №114  «Чебурашка» г. Брянск

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в младшей группе

на тему

 «Кот Васька»

 

 

 

 

 

                           Провела:

                                                             Воспитатель: Соловьёва А.В.

 

 

 

 

 

г. Брянск

Программные  задачи:

·           знакомить детей с русским народным фольклором, потешками, песнями, играми,

·         развивать речь, память, познавательную и двигательную активность,

·         воспитывать любовь к животным.

·         закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми

Материал: 

Мягкие  игрушки  - кот и солнышко

Ход ООД

1.      Игровая мотивация. В русской избе детей встречает бабушка (переодетый воспитатель).

Загадывает загадку о коте

«Я умею чисто мыться,

  Не водой, а языком

  Мяу. Как мне часто снится,

  Блюдце с теплым молоком!»

 В.: - Кто это?              

Дети : Кот.

В.: Правильно, к нам в гости пришел  кот-Васька. Давайте с ним поздороваемся, познакомимся.

  - Какой он? (мягкий, пушистый).

  - А что есть у кота? (голова, туловище, хвост)

  - А на голове что у него? (ушки)

  - Какие у него ушки? (маленькие)

  - Какие глазки? (черные) А усы? (длинные)

  - А что это на лапках? (коготки-царапки)

  - Как хорошо вы рассказали про нашего гостя, и  он хочет с вами поиграть.

2. Народная игра «Водят мыши хоровод»

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Ход игры

В. рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, В.уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?» Далее В. объясняет всем: «Мы– мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому.

 В. поет:

 

Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

- Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

 

 

«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они убегают на стульчики.

В. (бабушка).  Кот Васька хочет послушать  потешки  о коте.

Потешки: 1.

 

Котя, котенька-коток,
Котя — серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.

 

 

2.      Мышки водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мышки, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт ваш хоровод.

 

 

 

 

3.      Воспитатель вместе с детьми зовут солнышко. Но чтобы к нам пришло солнышко послушайте про него потешку.

 

 

Солнышко, Солнышко,

Ясное, как стёклышко,

Ты рано встаёшь,

Свет, тепло нам даёшь!


Ясная головушка,

Наша кроха-Солнышко,

Самая прекрасная,

Солнце наше ясное!

 


 

Песенка про солнышко    Смотрит солнышко в окошко,
                                                      Светит в нашу комнату.
                                                      Мы захлопаем в ладошки -
                                                      Очень рады солнышку.

4.      Игра с котиком «Мы по комнате играем».

Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.

 

5.       Рефлексия. Кто к нам приходил в гости. С какими играми вы познакомились на нашем занятии. Что нового узнали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byukot_vaska.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №114  «Чебурашка» г. Брянск

Конспект занятия в младшей группе

на тему

 «Кот Васька»

                           Провела:

                                                             Воспитатель: Соловьёва А.В.

г. Брянск

Программные  задачи:

  •   знакомить детей с русским народным фольклором, потешками, песнями, играми,
  • развивать речь, память, познавательную и двигательную активность,
  • воспитывать любовь к животным.
  • закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми

Материал:  

Мягкие  игрушки  - кот и солнышко

Ход ООД

  1. Игровая мотивация. В русской избе детей встречает бабушка (переодетый воспитатель).

Загадывает загадку о коте

«Я умею чисто мыться,

  Не водой, а языком

  Мяу. Как мне часто снится,

  Блюдце с теплым молоком!»

 В.: - Кто это?         

Дети : Кот.

В.: Правильно, к нам в гости пришел  кот-Васька. Давайте с ним поздороваемся, познакомимся.

  - Какой он? (мягкий, пушистый).

  - А что есть у кота? (голова, туловище, хвост)

  - А на голове что у него? (ушки)

  - Какие у него ушки? (маленькие)

  - Какие глазки? (черные) А усы? (длинные)

  - А что это на лапках? (коготки-царапки)

  - Как хорошо вы рассказали про нашего гостя, и  он хочет с вами поиграть.

2. Народная игра «Водят мыши хоровод»

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Ход игры

В. рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, В.уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?» Далее В. объясняет всем: «Мы– мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому.

 В. поет:

Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

- Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они убегают на стульчики.

В. (бабушка).  Кот Васька хочет послушать  потешки  о коте.

Потешки: 1.

Котя, котенька-коток,
Котя — серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.

  1. Мышки водят хоровод,
    А на печке дремлет кот.
    Тише, мышки, не шумите,
    Кота Ваську не будите.
    Вот проснётся Васька-кот,
    Разобьёт ваш хоровод.

  1. Воспитатель вместе с детьми зовут солнышко. Но чтобы к нам пришло солнышко послушайте про него потешку.

Солнышко, Солнышко,

Ясное, как стёклышко,

Ты рано встаёшь,

Свет, тепло нам даёшь!


Ясная головушка,

Наша кроха-Солнышко,

Самая прекрасная,

Солнце наше ясное!


Песенка про солнышко    Смотрит солнышко в окошко,
                                                      Светит в нашу комнату.
                                                      Мы захлопаем в ладошки -
                                                      Очень рады солнышку.

  1. Игра с котиком «Мы по комнате играем».

Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.

  1.  Рефлексия. Кто к нам приходил в гости. С какими играми вы познакомились на нашем занятии. Что нового узнали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....