конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Кот Васька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №114 «Чебурашка» г. Брянск
Конспект занятия в младшей группе
на тему
«Кот Васька»
Провела:
Воспитатель: Соловьёва А.В.
г. Брянск
Программные задачи:
· знакомить детей с русским народным фольклором, потешками, песнями, играми,
· развивать речь, память, познавательную и двигательную активность,
· воспитывать любовь к животным.
· закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми
Материал:
Мягкие игрушки - кот и солнышко
Ход ООД
1. Игровая мотивация. В русской избе детей встречает бабушка (переодетый воспитатель).
Загадывает загадку о коте
«Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком
Мяу. Как мне часто снится,
Блюдце с теплым молоком!»
В.: - Кто это?
Дети : Кот.
В.: Правильно, к нам в гости пришел кот-Васька. Давайте с ним поздороваемся, познакомимся.
- Какой он? (мягкий, пушистый).
- А что есть у кота? (голова, туловище, хвост)
- А на голове что у него? (ушки)
- Какие у него ушки? (маленькие)
- Какие глазки? (черные) А усы? (длинные)
- А что это на лапках? (коготки-царапки)
- Как хорошо вы рассказали про нашего гостя, и он хочет с вами поиграть.
2. Народная игра «Водят мыши хоровод»
Цель: упражнять детей в выполнении движений.
Ход игры
В. рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, В.уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?» Далее В. объясняет всем: «Мы– мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»
«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому.
В. поет:
Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
- Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они убегают на стульчики.
В. (бабушка). Кот Васька хочет послушать потешки о коте.
Потешки: 1.
Котя, котенька-коток,
Котя — серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
2. Мышки водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мышки, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт ваш хоровод.
3. Воспитатель вместе с детьми зовут солнышко. Но чтобы к нам пришло солнышко послушайте про него потешку.
Солнышко, Солнышко,
Ясное, как стёклышко,
Ты рано встаёшь,
Свет, тепло нам даёшь!
Ясная головушка,
Наша кроха-Солнышко,
Самая прекрасная,
Солнце наше ясное!
Песенка про солнышко Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
4. Игра с котиком «Мы по комнате играем».
Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.
5. Рефлексия. Кто к нам приходил в гости. С какими играми вы познакомились на нашем занятии. Что нового узнали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byukot_vaska.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №114 «Чебурашка» г. Брянск
Конспект занятия в младшей группе
на тему
«Кот Васька»
Провела:
Воспитатель: Соловьёва А.В.
г. Брянск
Программные задачи:
- знакомить детей с русским народным фольклором, потешками, песнями, играми,
- развивать речь, память, познавательную и двигательную активность,
- воспитывать любовь к животным.
- закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми
Материал:
Мягкие игрушки - кот и солнышко
Ход ООД
- Игровая мотивация. В русской избе детей встречает бабушка (переодетый воспитатель).
Загадывает загадку о коте
«Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком
Мяу. Как мне часто снится,
Блюдце с теплым молоком!»
В.: - Кто это?
Дети : Кот.
В.: Правильно, к нам в гости пришел кот-Васька. Давайте с ним поздороваемся, познакомимся.
- Какой он? (мягкий, пушистый).
- А что есть у кота? (голова, туловище, хвост)
- А на голове что у него? (ушки)
- Какие у него ушки? (маленькие)
- Какие глазки? (черные) А усы? (длинные)
- А что это на лапках? (коготки-царапки)
- Как хорошо вы рассказали про нашего гостя, и он хочет с вами поиграть.
2. Народная игра «Водят мыши хоровод»
Цель: упражнять детей в выполнении движений.
Ход игры
В. рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, В.уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?» Далее В. объясняет всем: «Мы– мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»
«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому.
В. поет:
Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
- Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они убегают на стульчики.
В. (бабушка). Кот Васька хочет послушать потешки о коте.
Потешки: 1.
Котя, котенька-коток,
Котя — серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
- Мышки водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мышки, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт ваш хоровод.
- Воспитатель вместе с детьми зовут солнышко. Но чтобы к нам пришло солнышко послушайте про него потешку.
Солнышко, Солнышко,
Ясное, как стёклышко,
Ты рано встаёшь,
Свет, тепло нам даёшь!
Ясная головушка,
Наша кроха-Солнышко,
Самая прекрасная,
Солнце наше ясное!
Песенка про солнышко Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
- Игра с котиком «Мы по комнате играем».
Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.
- Рефлексия. Кто к нам приходил в гости. С какими играми вы познакомились на нашем занятии. Что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....