Экологический проект в 1 мл.группе: "Знакомство с луком"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Левчук Олеся Олеговна

Участники проекта: дети l младшей группы.

Объект исследования: репчатый лук.

Продолжительность проекта: краткосрочный              4 недели.

Место проведения: группа детского сада.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к
выращиванию репчатого лука на перо (зелёный лук) в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида « Гусельки » Экологический проект «Знакомство с луком» Подготовила воспитатель 1 мл. группы № 4: Левчук Олеся Олеговна Апрель 2017 г.

Слайд 2

Вид проекта: проектно-исследовательский. Участники проекта: дети l младшей группы. Объект исследования: репчатый лук. Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Место проведения: группа детского сада. Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо (зелёный лук) в комнатных условиях.

Слайд 3

Задачи: вызвать интерес к процессу посадки и роста лука; формировать представления детей об условиях, которые необходимы для выращивания зелёного лука (вода, тепло, свет); продолжать знакомить детей с луком, особенностями внешнего строения (корни, верхушка-перо); формировать у детей навык посадки лука в воду с помощью взрослого; учить наблюдать за происходящими изменениями во время роста лука.

Слайд 4

Гипотеза: Из лука можно вырастить зелёные перья. Актуальность: Тема проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Слайд 5

Проблема проекта Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

Слайд 6

Работа с родителями: 1. Просмотр и обсуждение мультфильма « Лунтик и его друзья» про Лук; 2 . Выращивание зелёного лука вместе с детьми у себя дома на подоконнике. 3. Проведение консультации с родителями «О пользе лука ». 4. Беседы с родителями «О профилактике простудных заболеваний (с использованием лука и чеснока)».

Слайд 7

План реализации проекта Подготовительный этап (1 неделя) Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения о луке. Уж давно о нём не спорят- Вот посадим мы лучок, Витаминов просто море, Вырастит большой пучок! Правда он не виноват, Урожай наш хоть куда, Что немножко горьковат. Витаминов в нем гора!

Слайд 8

Исследовательский этап (период роста лука 3 недели) Дети посадили лук в стаканчики с водой. На третий день появились первые корешки.

Слайд 9

Продолжаем наблюдение за ростом и изменениями нашего лука Лук любит свет и тепло, поэтому ставим его на окно

Слайд 10

Продолжаем наблюдение за ростом и изменениями нашего лука Он растёт…

Слайд 11

Зелёный лук вырос Уже через 2 недели наш лучок вырос большой. Дети его с удовольствием применяли в пищу. Результаты нашего труда

Слайд 12

Зелёный лук- наш друг

Слайд 13

Зелёный лук- пища наша Вот зелёная стрела К свету, к солнышку взошла. Мы её положим в суп, Ведь приправа эта –лук.

Слайд 14

Заключительный этап. Подведение итогов реализации проекта 1. Подводим итоги. 2. Готовится презентация. 3. Итоговая беседа – 4-я неделя.

Слайд 15

Художественное творчество Раскрашивание лука

Слайд 16

Художественное творчество Рисование лука

Слайд 17

Результат: У детей сформировалось понимание того, что за растениями необходимо ухаживать, заботиться о них, многие растения (в частности, лук) приносят пользу, их можно употреблять в пищу. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог. Развивается интерес к познанию окружающего мира. Развивается желание употреблять лук в разном виде во время приема пищи. Воспитывается желание заботиться о растениях, о своем здоровье, чтобы не болеть.

Слайд 18

Результат: О тмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на изменение состояния посадочного материала, при уходе за луком. З накомство с новыми для малышей овощами, дети проявляли интерес и желание играть с муляжами овощей, рисовать, лепить, конструировать, играть в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры по теме «Знакомство с луком ».

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект для младшей группы "Знакомство с профессией повар"

Цель проекта: 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.                            ...

Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....

,Презентация проекта второй младшей группы "Знакомство с профессией повар"

представлены план, реализция, привлечение родителей, фотоотчет....

Педагогический проект 2 младшей группы «Знакомство с творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), «Страна детства».

Педагогический проект 2 младшей группы «Знакомство с творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), «Страна детства»....

Проект в средней группе "Знакомство с космосом"

Актуальность проблемы. Незнание детьми российского праздника  День космонавтики, даты первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, пол...

Экологический проект на тему: "Посадка и выращивание лука в разных условиях"

Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности,  расширять знания детей о способах и условиях выр...

Конспект занятия по Экологическому воспитанию в средней группе " Знакомство с Эколятами-дошколятами»

Данный конспект дает детям  закрепить знания о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Способствовать воспитанию в детях любви и бережного отношения к природе....