Экологический проект в 1 мл.группе: "Знакомство с луком"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Участники проекта: дети l младшей группы.
Объект исследования: репчатый лук.
Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели.
Место проведения: группа детского сада.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к
выращиванию репчатого лука на перо (зелёный лук) в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: проектно-исследовательский. Участники проекта: дети l младшей группы. Объект исследования: репчатый лук. Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Место проведения: группа детского сада. Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо (зелёный лук) в комнатных условиях.
Задачи: вызвать интерес к процессу посадки и роста лука; формировать представления детей об условиях, которые необходимы для выращивания зелёного лука (вода, тепло, свет); продолжать знакомить детей с луком, особенностями внешнего строения (корни, верхушка-перо); формировать у детей навык посадки лука в воду с помощью взрослого; учить наблюдать за происходящими изменениями во время роста лука.
Гипотеза: Из лука можно вырастить зелёные перья. Актуальность: Тема проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проблема проекта Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука
Работа с родителями: 1. Просмотр и обсуждение мультфильма « Лунтик и его друзья» про Лук; 2 . Выращивание зелёного лука вместе с детьми у себя дома на подоконнике. 3. Проведение консультации с родителями «О пользе лука ». 4. Беседы с родителями «О профилактике простудных заболеваний (с использованием лука и чеснока)».
План реализации проекта Подготовительный этап (1 неделя) Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения о луке. Уж давно о нём не спорят- Вот посадим мы лучок, Витаминов просто море, Вырастит большой пучок! Правда он не виноват, Урожай наш хоть куда, Что немножко горьковат. Витаминов в нем гора!
Исследовательский этап (период роста лука 3 недели) Дети посадили лук в стаканчики с водой. На третий день появились первые корешки.
Продолжаем наблюдение за ростом и изменениями нашего лука Лук любит свет и тепло, поэтому ставим его на окно
Продолжаем наблюдение за ростом и изменениями нашего лука Он растёт…
Зелёный лук вырос Уже через 2 недели наш лучок вырос большой. Дети его с удовольствием применяли в пищу. Результаты нашего труда
Зелёный лук- наш друг
Зелёный лук- пища наша Вот зелёная стрела К свету, к солнышку взошла. Мы её положим в суп, Ведь приправа эта –лук.
Заключительный этап. Подведение итогов реализации проекта 1. Подводим итоги. 2. Готовится презентация. 3. Итоговая беседа – 4-я неделя.
Художественное творчество Раскрашивание лука
Художественное творчество Рисование лука
Результат: У детей сформировалось понимание того, что за растениями необходимо ухаживать, заботиться о них, многие растения (в частности, лук) приносят пользу, их можно употреблять в пищу. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог. Развивается интерес к познанию окружающего мира. Развивается желание употреблять лук в разном виде во время приема пищи. Воспитывается желание заботиться о растениях, о своем здоровье, чтобы не болеть.
Результат: О тмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на изменение состояния посадочного материала, при уходе за луком. З накомство с новыми для малышей овощами, дети проявляли интерес и желание играть с муляжами овощей, рисовать, лепить, конструировать, играть в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры по теме «Знакомство с луком ».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект для младшей группы "Знакомство с профессией повар"
Цель проекта: 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. ...
Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»
. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....
,Презентация проекта второй младшей группы "Знакомство с профессией повар"
представлены план, реализция, привлечение родителей, фотоотчет....
Педагогический проект 2 младшей группы «Знакомство с творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), «Страна детства».
Педагогический проект 2 младшей группы «Знакомство с творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), «Страна детства»....
Проект в средней группе "Знакомство с космосом"
Актуальность проблемы. Незнание детьми российского праздника День космонавтики, даты первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, пол...
Экологический проект на тему: "Посадка и выращивание лука в разных условиях"
Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности, расширять знания детей о способах и условиях выр...
Конспект занятия по Экологическому воспитанию в средней группе " Знакомство с Эколятами-дошколятами»
Данный конспект дает детям закрепить знания о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Способствовать воспитанию в детях любви и бережного отношения к природе....