конспект нод "Свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
средней группе №1
«Ознакомление со свойствами воды»
Воспитатель: Новикова Л.В.
2016-2017 уч.год
Цель: расширять представления детей о воде и ее свойствах: вода – жидкость, не имеет формы, цвета, запаха, прозрачная;
уточнить представления о том, что вода очень важна для жизни всех живых существ;
развивать мышление, речь, любознательность;
воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: клеенка на стол, кусочек меховой ткани, 3 сосуда разной формы, ведерко с сухим песком, лопатка, банка с водой, 2 пустые емкости для воды и песка, по 2 стаканчика и 2 ложки на каждого ребенка, сахарный песок, молоко.
Ход занятия.
-Дети, посмотрите на свои руки. Чистые они у вас?
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук. (вода)
- А что можно делать с водой? (ответы детей)
- Посмотрите, у меня в руках кусочек ткани, похожий на шубку какого-то зверя. Если зверь попадет под дождь, какой станет его шубка? (мокрой)
- А почему? (Ткань намокает в воде )
Побрызгаю водой на песок.. Он тоже стал влажным (все предметы, на которые попадает жидкость, становятся мокрыми)
- А теперь давайте вспомним, имеет ли вода форму. Возьмите стаканчик и формочку, налейте в них немного воды (вода приняла форму сосуда, в который налита).
- Добавьте вводу немного сахара и попробуйте (сладкая)
Вода – растворитель. Она может растворять некоторые вещества.
- У меня в ведерке сухой песок . Посмотрите он тоже сыпется струйкой как вода. Песок – это жидкость? (нет)
- Попробуем это доказать.
- Вика, опрокинь стаканчик с песком на поднос. Что получилось? (горочка)
- Ваня, опрокинь стаканчик с водой на другой поднос. Что получилось? (лужа)
- Вода растеклась, а песок нет. Значит песок не жидкость.
-Ребята, а какого вода цвета?
Сравните жидкости в своих стаканах (вода и молоко).
Опустите ложки в стаканчики. Что вы видите? (вода прозрачная, а молоко нет)
Вода бесцветная, а молоко белое.
- Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
- Расскажите, как можно экономно расходовать воду (ответы детей).
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...