Занятие " Мой любимый город".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Закреплять с детьми понятие «малая родина».
- Расширять представления о родном городе, учить составлять не большие описательные рассказы, отвечать полным и четким ответом на поставленные вопросы, рассуждать; учить детей задавать вопросы.
- Обогащать словарный запас детей (гимн, ночной таран, указ, императрица, бут, реставратор, вечный огонь, подвиг).
- Развивать у детей любознательность, интерес к истории города, желание узнать о нём как можно больше.
- Воспитывать любовь детей к родному краю, своему городу; приучать чтить память павших героев; воспитывать желание беречь памятники.
- Осуществлять гендерное воспитание.
- Закреплять умение создавать не сложную композицию, работать в коллективе.
Материалы:
- Карты города
- Указка
- Выставка фотографий города
- Магнитофон, диск с гимном Подольска
- Мультимедиа
Воспитатель: Мальчики, девочки сегодня мы поговорим о нашей Родине.
Как вы понимаете что такое Родина?
Дети: Родина – это вся наша большая страна, Россия.
Воспитатель: Но у каждого человека есть ещё и «малая родина».
Дети: А что такое «малая родина»?
Это то место, где человек родился, вырос, куда ему хочется
вернуться где бы он ни был. Воспитатель: Верно. А как называется наша с вами «малая родина»?
Дети: Наша «малая родина» - город Подольск.
Воспитатель: А как зовутся люди, проживающие в городе Подольске?
Дети: Подольчане, подольчанки.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Здесь хорошо видно какой наш город
большой и расположился он на берегах реки Пахры.
Я предлагаю вам сейчас послушать гимн Подольска.
Дети: А что такое гимн?
Воспитатель: Гимн – это торжественная песнь восхваляющая, прославляющая
кого-либо и что-либо. Его исполняют в самых торжественных
случаях, во время праздников и других важных событиях.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины
снимают головные уборы.
Звучит аудио запись гимна.
Воспитатель: Так в гимне Подольска прославляется наш город, город-
труженик верный сын России.
Наш город не только большой, но и красивый. Я приглашаю вас
на фотовыставку. Посвященную нашему городу.
Дети с воспитателем входят в зал и осматривают фотографии.
Воспитатель: Одной из достопримечательностей города является бывшая
усадьба «Ивановское»,где находится краеведческий музей. Здесь собрано много материала ,рассказывающего не только о природной красоте нашего города ,но и о достопримечательностях ,имеющих историческую ценность.
На этой фотографии изображён памятник А.С. Пушкину. Этот Воспитатель: памятник расположен в сквере рядом с городской Администрацией.
Дети : А.С.Пушкин великий поэт. Он писал стихи , сказки. Воспитатель: Правильно. Открытие этого памятника было приурочено к 200-летию со дня рождения поэта. Воспитатель: Особое внимание мне хочется уделить монументам нашего города.
Дети вместе с воспитателем проходят в кинозал. Начинается показ слайдов.
Воспитатель: Это памятник «Подольским курсантам». До начала войны в
Городе были созданы пехотные артиллерийские училища , где
обучались курсанты. В первые дни войны подольские курсанты
обороняли подступы к Москве.
Дети: Идут подольские курсанты
В том долгопамятном году.
Сквозь ночь ,сквозь бурю боевую,
Идут в атаку огневую ,
Чтоб защитить Москву свою.
Воспитатель: Спасибо. Очень точные слова. В боях на Ильинском фронте
курсанты уничтожили огромное количество немецких солдат
и вывели из строя около 100 танков.
Дети: В их честь была названа улица «подольских курсантов», которая находится недалеко от нашего детского сада.
Воспитатель: Вот памятник В.Талалихину. Он находится на территории села
Кузнечики.
Дети: А ещё в центральном городском парке им. В. Талалихина.
Воспитатель: Да. Лётчик В. Талалихин совершил первый в истории ночной
таран. (Когда закончились боеприпасы он направил свой самолёт
на самолёт противника и сбил его. За этот подвиг лётчик был
награждён званием Героя Советского Союза.
Эта была страшная война. В ту войну погибло много народу. Все они сражались храбро ,смело ,не жалея своих жизней. Подвиги этих людей навсегда останутся в наших сердцах.
В нашем городе на площади 50 лет Октября стоит монумент героям - подольчанам. Здесь всегда горит Вечный огонь.
Дети подходят к стенду с Вечным огнём.
Воспитатель: Почему огонь называют вечным ?
Дети: Он никогда не гаснет. Мы всегда будем чтить память павших героев.
Дети: А это дворец культуры»Октябрь».На площади находится поющий разноцветный фонтан. Там часто гуляют дети со своими родителями. Они играют, отдыхают.
Воспитатель: Закройте глазки. Давайте представим ,что мы с вами у фонтана отдыхаем. Звучит музыка , а мы под эту музыку попоём ,поиграем.
Физкультминутка.
Воспитатель: Мы отдохнули ,а теперь возвращаемся в кинозал.
Идет показ слайдов.
Дети: Вот ледовый дворец «Витязь».Он расположен в живописном районе Подольска – лесопарке «Дубки».Это любимое место отдыха подольчан. Здесь проходят спортивные соревнования, концерты, и разные мероприятия.
Воспитатель: Это Свято-Троицкий собор, который находится в центральной части города.
Вот механический завод «Зингер». Завод по производству машин
для швейной ,обувной ,галантерейной и других областей промышленности.
Это памятник Екатерине второй.
Дети: Он расположен недалеко от вокзальной площади.
Воспитатель: Правильно. На нём запечатлена императрица в момент подписания указа ,где значится такая запись…… «всемилостевейше повелеваю переименовать городом экономическое село Подол.
Раньше на территории Подольска было село Подол. Жители занимались хлебопашеством ,огородничеством. А ещё они добывали строительный камень неправильной формы – бут.
Всё это продавалось Москве. Потом село стало расти , развиваться , всё больше народу стало жить в нём. Вот по указу Екатерины село и было переименовано в город.
Воспитатель: Красив наш Подольск в разное время года.
Начинается показ слайдов.
Дети: О нашем городе можно много рассказывать.
Воспитатель: И это правда. По сей он продолжает расти и расширяться.
Какими будут здания , храмы , памятники думало очень много архитекторов. А строило ещё большее число людей Это сложный и тяжёлый труд. Наша с вами задача – беречь памятники , следить за тем ,чтоб их не ломали , не портили. Специалисты – реставраторы ухаживают за памятниками , восстанавливают разрушенные , некоторые собирают по маленьким кусочкам.
Я предлагаю вам стать реставраторами. Разделитесь на две команды: команда мальчиков и девочек. Мальчики будут называться – подольчане , а девочки – подольчанки. Вам нужно отриставрировать памятники (собрать из маленьких частей картинку ) . Начинаем по команде: «Раз , два , три – картинку собери».
Дети подходят к столам . Начинается коллективная работа. Когда картинки
будут собраны , объявляется победитель или ничья.
Итог: Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось ? Что именно понравилось ? Что нового и интересного вы узнали ?
Наш город Подольск из уездного превратился в крупный промышленный , научный и культурный центр. Он славится не только у нас в стране ,но и за рубежом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Мой любимый город"
Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...
Занятие. «Наш любимый город»
Занятие. «Наш любимый город»...
конспект занятия "мой любимый город"
конспект занятия "Мой любимый город"...
конспект занятия "мой любимый город"
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе:историческом прошлом Таганрога,его географическом расположении; профессиях людей, живущих в этом городе,о культурных сооружениях;культурном наследии Т...
комплексное занятие : Мой любимый город
Комплексное занятие : « Мой любимой город.»Цель: Знакомить детей с родным городом Набережные Челны.Задачи: 1) Познакомить детей с историей развития города. Учить детей узнавать cвой ...
Занятие: «Наш любимый город».
Программное содержание.Рассказать детям об основании Москвы, создании Кремля, Красной площади; о жизни людей на Руси в те времена. Вызвать интерес к истории Москвы, историческим и памятным мес...
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить общие представления о ...