Занятие. «Наш любимый город»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Снегирева Наталья Сергеевна

Занятие. «Наш любимый город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_lyubercy.odt23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие. «Наш любимый город»


Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветные карандаши; фломастеры; пастель; шариковые ручки; ножницы; клей; ватман; фотографии: города, строений, парков, аллей и др.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно – Люберцы.

Славный город Люберцы,

Строгий и прямой.

Мы свой город Люберцы любим всей душой.

Маленькие улочки, парки и пруды.

Крест над храмом Троицким,

В зелени сады.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города? (Люберчане). Все Люберчане любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из нас родились и живём. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие Люберчане. Кто из вас знает свой домашний адрес? (засленивается4-5 ответов).Сколько много улиц вы назвали.
(Далее занятие ведется с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей.)

Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, из кирпича, многоэтажные, деревянные и др.)

   Дома бывают разные
  Высокие и низкие,
  Далекие и близкие,
  Панельные, кирпичные
  Вроде бы обычные.
  Домашние, лечебные,
  Торговые, учебные,
  Театры и жилые –
  Красивые такие –
  Полезные, прекрасные
  Дома бывают разные.

Воспитатель: А какие общественные здания есть в нашем городе? (музей, школа, детский сад, кинотеатр и др.)

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город?  (электричка, автобус, маршрутное такси)

 А какой ещё городской транспорт вы знаете?

Дети:  трамвай, метро, троллейбус, самолёт, карабль.

Воспитатель: Очень многие виды транспорта вы знаете, Молодцы!

Метро бывает только в очень больших городах, например , в Москве.

Наш город по сравнению с Москвой-небольшой. Поэтому метро у нас нет.

Воспитатель: А у вас есть любимые уголки в нашем городе?

Дети: Парки, кинотеатры....

Воспитатель: Да, ребята , в нашем городе два замечательных парка. Один парк расположен недалеко от нашего детского сада. Кто знает, как он называется?

( Наташинский парк ) Я знаю, что многие из вас , почти каждый день ходят туда гулять с родителями. Вам нравится там гулять? Почему? (В парке  много детских аттракционов, там красиво).

 Вспомните,какие деревья растут в парке?

Дети: Липа, берёза, лиственница, рябина, клён...

Воспитатель: Названия деревьев вы помните, а вот интересно, помните ли вы, какие листочки у этих деревьев?

Проводится игра « С какого дерева листок »

Я вижу, что вы любите и знаете свой парк. А что надо делать, чтобы он оставался всегда чистым , красивым,уютным?

Дети: Беречь его; не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки...

 Воспитатель:  Город наш очень красив в  городе много красивых домов и улицу . Есть парки, сады и скверы. Летом в нашем городе много цветов. В Люберцах много памятников .  Почти в центре города горит вечный огонь. Он горит в память о Люберчанах, которые погибли во время Великой Отечественной войны. В городе много прекрасных  мест, где мы любим гулять.

(рассказ сопровождается показом фотографий о Люберцах)

Воспитатель: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей..).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.
После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать город Люберцы.

За окном мороз и стужа,
Может быть, пурга завьюжит.
Ну а нам все нипочем,
Рисовать сейчас начнем.
Поудобней сесть прошу,
чем займемся, расскажу...

Дети на отдельных листочках рисуют то, что они считают нужным. Затем вырезают свои работы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами (с ножницами работаем аккуратно, не подносим их к лицу, не размахиваем). (Опыт детей). А теперь вырезаем свои дома, машины, мосты, деревья и др. для того, чтобы  создать свой город.
Работа по композиционному расположению созданных детьми изображений осуществляется под руководством воспитателя. В процессе этой работы, передвигая нарисованные деревья, дома и др. воспитатель может продемонстрировать несколько вариантов композиционного решения (линейное,  многоплановое). В результате подобного рода экспериментирования важно подвести детей к пониманию того, что при расположении рисунка на листе бумаги надо добиваться наиболее правильного решения, при котором объектам не тесно на поверхности панно и вместе с тем на нём нет неоправданно пустых мест. А так же напомнить ребятам, как располагаются объекты «ближе-дальше».

Воспитатель: Вот и закончилась наша беседа . Какие мы с вами молодцы! Какой прекрасный город нарисовали! Ребята, наш город Люберцы – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город берегите его, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Делайте всё,чтобы  город в котором вы живёте стал ещё краше!

Под тихо звучащую песню «С чего начинается Родина», дети наводят порядок на своём рабочем месте, рассматривают созданное ими панно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект занятия "мой любимый город"

конспект занятия "Мой любимый город"...

конспект занятия "мой любимый город"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе:историческом прошлом Таганрога,его географическом расположении; профессиях людей, живущих в этом городе,о культурных сооружениях;культурном наследии Т...

комплексное занятие : Мой любимый город

Комплексное  занятие : « Мой любимой город.»Цель:  Знакомить детей с родным городом Набережные Челны.Задачи: 1) Познакомить детей с историей развития города. Учить детей узнавать cвой ...

Занятие: «Наш любимый город».

Программное содержание.Рассказать детям об основании Москвы, создании Кремля, Красной площади; о жизни лю­дей на Руси в те времена. Вызвать интерес к истории Моск­вы, историческим и памятным мес...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить  общие представления о ...

Презентация занятия "Мой любимый город Нижнекамск"

Виртуальная экскурсия.Вид. Ознакомление с окружающим миром.Тема. Мой любимый город  - Нижнекамск.Возрастная группа. Подготовительная к школе группа.Цель. Использовать  информационно-ко...