Проект с детьми 2 младшей группы «Заботушка»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Направление: познавательная деятельность, экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Цель – помощь зимующим птицам. Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_zimoy.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми 2 младшей группы
СП «Детский сад № 42» ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани
«Заботушка»
Подготовил воспитатель
первой категории Тюрева Н.В.
г. Сызрань, 2017
Направление: познавательная деятельность, экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность: 2017 год объявлен в России годом экологии, с целью привлечения внимания общества к экологическим проблемам. Формирование у дошкольников начал экологической культуры – одна из главных задач образовательной политики государства.
Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.
Цель – помощь зимующим птицам. Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание.
Задачи:
- Формирование теоретических знаний о зимующих птицах.
- Формирование начал экологической культуры
- Создание условий для развития творческой активности, любознательности и положительного эмоционального состояния.
- Укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной деятельности.
Методы реализации поставленной задачи:
- Словесные: беседа, рассказ, чтение худ. литературы, заучивание стихов.
- Наглядные: наблюдения в природе, рассматривание картин, иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций.
- Практические: рисование, аппликация, лепка, конструирование
Формы организации детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская деятельность: НОД с детьми «Зимующие птицы», просмотр обучающих видеофильмов «Птицы в городе», «Поможем птицам Зимой», «Голоса природы - Кто как поёт», Кормление птиц, наблюдение за поведением и повадками пернатых.
- Продуктивная деятельность: «Птички-невилички» (коллективная аппликация), «Угощение для птиц» (лепка), раскрашивание раскрасок.
- Игровая деятельность: дидактические игры – «Найди пару», «Сложи картинку», «Кто как кричит», подвижные игры – «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и кошка».
- Коммуникативная деятельность: беседы, обсуждения, ситуативные разговоры.
- Музыкальная деятельность: слушание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения
- Восприятие художественной литературы: чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек.
- Закрепление знаний в самостоятельной деятельности детей
Формы организации работы с родителями:
- Выставка тематической литературы.
- Проведение семейного конкурса на лучшую кормушку для птиц, изготовленную из подручных материалов (например, пластиковых бутылок).
- Групповая работа по установке кормушки-победительницы конкурса на территории детского сада
- Создание фотоальбома «Заботушка» с фотографиями детей, иллюстрирующими этапы проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный – сбор информации, литературы, формулировка вопросов, постановка проблемы, цели, с опорой на интересы детей, планирование, определение основных этапов деятельности, создание условий для реализации проекта.
- Основной – реализация проекта через организацию различных видов детской деятельности.
- Итоговый – подведение итогов, анализ, рефлексия, фотоотчёт.
№ п\п | Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Постановка проблемы | через организацию бесед, наблюдения за природой, чтение худ. литературы подводит детей к постановке проблемы – птицам холодно и голодно зимой | Учатся видеть проблему, наблюдают, обобщают, делают выводы |
2 | Определение цели | Приводит детей к мысли помочь птицам зимой (каким птицам и как помочь) | Становятся активными участниками обсуждения |
3 | Конкретный замысел | Представляет детям то, что они будут делать | Становятся активными участниками обсуждения |
4 | Планирование | Определяет основные этапы, создаёт условия, организует взаимодействие с родителями | Участвуют в деятельности |
5 | Реализация и рефлексия | Организует и мотивирует различные виды детской деятельности и их интеграцию | Участвуют в деятельности |
6 | Анализ результатов и презентация | Выявляет положительные и отрицательные моменты в совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект с детьми младшей группы по теме "Азбука безопасности на дороге"
Цель проекта - ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения....
Проект с детьми младшей группы «Книги – лучшие друзья»
Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада в работе с детьми младшего дошкольного возраста...
Проект с детьми младшей группы «Дружба»
Одним из наиболее развивающих и значимых методов для детей дошкольного возраста на сегодняшний день является проектная деятельность. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием ...
Проект с детьми младшей группы «Мой детский сад»
Метод проектов актуален и очень эффективен. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка....
Исследовательский проект с детьми младшей группы «Мир снега»
Актуальность темы :Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников цел...
Исследовательский проект с детьми младшей группы «Мир снега»
Актуальность темы :Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников цел...
Презентация проекта с детьми младшей группы "Я и моя семья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21189178","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...