"Елочка красавица в гости к нам пришла"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Татьяна Бебишева
Проект «Елочка красавица в гости к нам пришла»
Актуальность.
Предназначение дошкольного экологического образования состоит
не столько в формировании навыков
бережного и не разрушающего
обращения с ними и активного желания
поступать именно так: щадящим и
сберегающим образом».
Т. В. Потапова.
Эколого – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях, выработка гуманного отношения к ней и осознания поведения природной среде. Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Дети активно интересуются и исследуют объекты и явления окружающей среды. Впереди новогодний праздник, поэтому мы начали с детьми цикл наблюдений за елью, растущей на территории детского сада и в поселке. На прогулках исследовали: где растет ель, как выглядит, чем похожа, чем отличается от других деревьев. Проходя по площади поселка, мы увидели много срубленных елочек «они были привезены на продажу» детям стало их жалко. Когда пришли в группу начали бурное обсуждение, ребята высказывали свои предложения, мнения:
- Нужно беречь елочку и охранять.
- Нужно другим рассказать, что елочку нельзя рубить, а нужно любоваться ее красотой.
- Нужно сделать елочку из другого материала.
Таким образом, мы пришли к решению:
• Привлечь родителей к выставке елочек из бросового материала.
• Придумать загадки о елочке.
• Придумать загадки.
• Провести викторину.
• Прочитать стихи, рассказы, сказки.
• Послушать музыкальное произведение, театрализация.
• Нарисовать плакаты.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с жизнью ели; вызвать интерес к природе.
ЗДАЧИ:
• учить детей называть характерные особенности её строения, признаки, отличающие её от других деревьев;
• уточнить отличие натуральной ели от искусственной;
• учить видеть красоту ели в разное время года;
• формировать умение любить и беречь природу.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (1 месяц).
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Закрепить у детей знание о ели: строение, для чего нужны корни, что получают из смолы?
Расширить знание детей о птицах и зверях, живущих в еловом лесу.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе и желание её охранять.
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ:
Открытое районное занятие.
Выставка «Елочка кудрявая».
Плакаты «Берегите лес», «Поведение в лесу».
Вечер загадок придуманных родителями и детьми.
Художественное творчество.
Викторины, кроссворды о природе и животных.
Исполнители основных мероприятий:
Старший воспитатель высшей категории - Скрипачёва Е. Н.
Воспитатели I категории - Бебишева Т. Я., Кожуховская В. С.
Категории клиентов:
воспитанники старшей группы;
родители воспитанников старшей группы.
Ведущая идея проекта
Заключается в том, что организация сотрудничества всех взрослых, окружающих ребёнка, в вопросах познавательно-творческой деятельности способствует оптимизации результатов, прочному усвоению воспитанником основных экологических ценностей.
Информационное:
С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва, «Просвещение», 2002г. стр. 132-137.
Ю. А. Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников» изд. «Учитель» 2008г. стр. 42-47.
С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках» Москва, Владос 2001г. стр. 120.
Н. В. Елкина, О. В. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «Академия развития» 1997г. стр. 44-51.
Материально-техническое:
Для обеспечения наибольшей продуктивности занятия использовали компьютер, фотоаппарат, интернет-ресурсы, фотоальбомы, наглядные пособия, архивы.
Визитка проекта
«Ёлочка красавица в гости к нам пришла»
Авторы проекта:
Бебишева Т. Я. – воспитатель I квалификационной категории, Кожуховская В. С. – воспитатель I квалификационной категории. П. Ильичёво, Шушенский район, МБДОУ д/с № 2 «Журавушка»
Название проекта: «Ёлочка красавица в гости к нам пришла»
Краткое содержание:
Реализуя свой проект, мы предложили в выходной день сходить в лес родителям вместе с детьми. Было дано задание: посмотреть, чем отличаются деревья (ель и сосна); почему сосна считается целебным деревом; как выглядят деревья; сравнить их шишки; придумать вместе с родителями загадки об этих деревьях. На следующей неделе, в ходе беседы, дети поделились своими впечатлениями о прогулке, сколько интересного они узнали о хвойных деревьях, какой красивый лес зимой, а такие красивые ёлочки даже жалко рубить для праздника. Беседы стали ещё эмоциональнее; дети стали придумывать, как помочь ёлочке: написать объявление, чтобы не рубили много ёлок; нарисовать плакат, сделать ёлочки из разных материалов. Родители поддержали идею сделать разные поделки вместе с детьми.
Дети предложили организовать выставку поделок и плакатов, устроить викторину.
Направление деятельности:
познавательно-исследовательская, творческая.
Содержание деятельности
Создание ситуации:
1. Беседа воспитателя с родителями о предстоящем новогоднем празднике и о новогодней гостье – ёлке.
2. Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.
3. Воспитывать желание делиться полученной информацией со своими сверстниками и взрослыми.
4. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами над проектом.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет.)
Приблизительная продолжительность проекта: 1 месяц.
Основа проекта: познавательно-творческая с элементами экспериментирования.
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе. Расширять знания детей о хвойных деревьях. Познакомить детей с животными и птицами, которые живут в хвойном лесу. Дать представление о приспособленности птиц и животных к той или иной среде обитания. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
• Закрепить у детей знание о ели: строение; для чего нужны корни; что получают из смолы?
• Расширить знания детей о птицах и зверях, живущих в еловом лесу.
• Воспитывать у детей любовь, бережное отношение к природе и желание её охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зантия по развитию речи "Елочка-красавица в гости к нам пришла"
Конспект зантия по развитию речи "Елочка-красавица в гости к нам пришла"...
НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему "Елочка-красавица в гости к нам пришла"(рисование)
Гульнара Кузнецова -авторНОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование)Цели деятельности воспитателя:создание образа новогод...
Мастер-класс "Елочка красавица на праздник к нам пришла"
Повышение профессионального мастерства педагогов в освоении техники пластилинографии, получение новых знаний и применение их в практической деятельности....
Проект "Елочка - Красавица в гости к нам пришла"
Проек младшей группы...
"Елочка красавица в гости к нам пришла"
Проект «Елочка красавица в гости к нам пришла» Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в формировании навыков бережного и не разрушающего обращения с ними и актив...
Елочка красавица в гости к нам пришла
Конспект ООд с с Элементами нетрадиционной техники рисования к новому году...
Проект "Елочка - красавица в гости к нам пришла"
Проект для детей младшего возраста. На тему "Елочка - красавица в гости к нам пришла"....
- Мне нравится (1)