Проект "Елочка - красавица в гости к нам пришла"
проект (младшая группа)

Проект для детей младшего возраста. На тему "Елочка - красавица в гости к нам пришла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka.docx689.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 92 г. Сыктывкар общеразвивающего вида

ПРОЕКТ

в первой группе раннего возраста

«Елочка- Красавица в гости к нам пришла»

        

Проект разработала

Воспитатель: Кутькина О.А.

2022год

Проект «Елочка - Красавица в гости к нам пришла».

Актуальность:

В раннем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместная деятельность с родителями и детьми « Снеговик возле елочки» - для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. 

Вид проекта: групповой, детско-родительский.

Проблемная задача: отсутствие у детей представление о елке, значения на празднике.

Тип проекта: познавательный и творческий.

Участники проекта: дети ранней группы, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). С 19.12.22 по 23.12.22 декабря включительно.

Девиз проекта:

«Елочка – живая иголочка».

Цель проекта: приобщение детей к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, обучать украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи проекта: 

Образовательная:

- формировать целостную картину мира у детей раннего дошкольного возраста;

- знакомить и расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей; 

Развивающая:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;

- укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

Воспитательная:

- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

- воспитать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 

Ожидаемые результаты:

- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении и просмотра мультфильмов, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- отлично проведенный праздник « Елочка в гостях у ребят».

- родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно- творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Методы и приемы:

Беседы, работа с литературой, просмотр мультфильмов, просматривание иллюстраций, наблюдение, творческая работа, игровые методы.

План работы:

1. Сбор информации: беседы со взрослыми, чтение литературы, использование интернета, рассматривание иллюстраций.

2. Совместная деятельность с родителями и детьми « Снеговик возле елочки».

3. Творческая деятельностей детей.

4. Дидактические и пальчиковые игры с детьми.

5. Изобразительная деятельность и аппликация.

6. Новогодний праздник «Елочка в гостях у ребят».

7. Подведение итогов, выводы.

8. Презентация проекта.

Работа с родителями.

- ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- создание праздничного настроения в  оформлении группы и на выступлении на музыкальном досуге.

- информация в приемной: «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки», « Безопасность ребенка в новый год».

- помощь в приобретении искусственной елки и игрушек, создание костюмов для утренника.

- участие в выставке « Наш вернисаж».

Реализация проекта.

1 этап – подготовительный.

Составление плана.

Создание комфортной предметно-развивающей среды.

Подбор методической и художественной литературы.

Подбор наглядного и дидактического материала.

Информация для родителей о предстоящей выставке «Снеговик возле елочки».

2 этап – основной.

Создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта

Реализация проекта в различных видах деятельности :

Формы работы:

Задачи:

Игровая деятельность

Дидактические игры

- «Украсим елочку»

- «Собери елочку»

- «Собери бусы для елочки»

- «Расставь елочки по высоте»

- «Подскажи словечко»

Формировать умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами.

Подвижные игры

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Раз-два-три, к елочке беги»

 «Большие и маленькие елки»

Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр, способствовать развитию физических качеств ребенка.

Пальчиковые игры

«Елочка»

«Наряжаем елку»

«Снег»

«Наша елка»

Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь.

Изобразительная деятельность

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе (рисование) «Украсим елочку шариками»

учить детей рисовать праздничную елочку. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-действенное мышление и воображение.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе  (аппликация) «Шарики на Елочку»

учить детей изображать аппликативное изображение елочки из треугольников, показать приемы украшения елки цветными «игрушками».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе (лепка) «Новогодние игрушки»

учить детей моделировать елочные игрушки из пластилина. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков) развивать чувство формы, пропорции, глазомер, согласованность в работе обеих рук, вызвать желание украсить елочку игрушками самоделками.

Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок «Елочка», «Елочные игрушки», «Дед Мороз»,

Рисование елочек по образцу.

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Музыкальная деятельность

Слушание песен «В лесу родилась елочка»,

«Маленькой елочке»

Исполнение песен «Дед Мороз»

Продолжать знакомить детей с новыми песнями о елочке,

Развивать умение интонировать мелодию песен, создавать радостное настроение

Речевая деятельность

Беседа «В гости елочка пришла»

учить детей составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные. Закреплять правильное произношение звука «У», учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании.

Рассматривание серии картин «Дед Мороз идет на елку»

Развивать умение рассматривать картину, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по содержанию картин, делать простейшие выводы, развивать словарный запас.

Рассматривание иллюстрации «Праздник елки в детском саду»

Формировать у детей зрительное восприятие изображения, соотносить его с речевым текстом; развивать наблюдательность, эмоциональные чувства от увиденного на иллюстрации. Активизировать словарный запас.

Чтение (восприятие) художественной литературы

Чтение стихотворений:

 М. Приходкина «Елочка», Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе…».

«Перед праздником зима...»Т. Волгина

Чтение рассказов и сказок о елочке:

К. Чуковский «Елочка»,

 С. Михалков «Елочка»,

 М. Шкурина «Сказка про елочку»,

 М. Богдан «Сказка про елочку»,

 В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», «Новогодняя сказка».  

Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям

Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках

Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет малых форм фольклора – загадок, развивать речь и мышление.

Работа с родителями

папка-ширма «Безопасность ребенка на новый год»

Напомнить родителям о правилах поведения и безопасности ребенка возле елки.

Консультация для родителей. «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»

Ознакомить родителей с выбором подарка для ребенка по его возрасту.

Изготовление работ « Снеговик возле елочки» дома вместе с детьми для выставки совместных работ « Наш вернисаж».

Развитие творческой активности детей и родителей.

3 этап заключительный .

Подведение итогов. Презентация.

Выставка творческих работ, которые выполняли родители совместно с детьми.

Новогодний утренник « Елочка в гостях у ребят».

Вывод:

На протяжении одной недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. Что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность. Дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся доверительнее и ближе.

Создается трогательная , душевная атмосфера при совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Информационное обеспечение:

 1. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в ранней группе детского сада. Планы занятий (Текст)/ В.В.Гербова.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка- Синтез, 2014.- 112с.

2. Гладышева, Н.Н., Сержантова, Ю.Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Первая ранняя группа.- Волгоград: Учитель, 2014.-382 с.

3. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой ранней группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в ранней группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

5. Инернет ресурсы:

 Картинки ёлочка http://www.o-prirode.com/photo/72-0-5714 

Загадки http://riddle.su/pro_elku.html 

Пальчиковая гимнастика и физминутки http://www.stranamam.ru/post/6895117


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по развитию речи для детей 4-5 лет «Белочка-красавица в гости к нам пришла»

«Белочка-красавица в гости к нам пришла»Программное содержание: учить детей отгадывать загадки-забавлялки; активизировать в речи детей слова – названия диких животных; формировать понимание...

Конспект зантия по развитию речи "Елочка-красавица в гости к нам пришла"

Конспект зантия по развитию речи "Елочка-красавица в гости к нам пришла"...

«Белочка-красавица в гости к нам пришла»

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 летс использованием элементов технологии ТРИЗ«Белочка-красавица в гости к нам пришла»...

НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему "Елочка-красавица в гости к нам пришла"(рисование)

Гульнара Кузнецова -авторНОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование)Цели деятельности воспитателя:создание образа новогод...

«Ёлочка-красавица в гости к нам пришла».

Цели деятельности воспитателя: создание образа новогодней ёлочки;закреплять умение рисовать красками;развитие творческих способностей и воображения. Педагогические задачи:учить детей рисова...

"Елочка красавица в гости к нам пришла"

Проект «Елочка красавица в гости к нам пришла» Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в формировании навыков бережного и не разрушающего обращения с ними и актив...