Проект "Елочка - красавица в гости к нам пришла"
проект (младшая группа)
Проект для детей младшего возраста. На тему "Елочка - красавица в гости к нам пришла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochka.docx | 689.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад 92 г. Сыктывкар общеразвивающего вида
ПРОЕКТ
в первой группе раннего возраста
«Елочка- Красавица в гости к нам пришла»
Проект разработала
Воспитатель: Кутькина О.А.
2022год
Проект «Елочка - Красавица в гости к нам пришла».
Актуальность:
В раннем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместная деятельность с родителями и детьми « Снеговик возле елочки» - для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Вид проекта: групповой, детско-родительский.
Проблемная задача: отсутствие у детей представление о елке, значения на празднике.
Тип проекта: познавательный и творческий.
Участники проекта: дети ранней группы, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). С 19.12.22 по 23.12.22 декабря включительно.
Девиз проекта:
«Елочка – живая иголочка».
Цель проекта: приобщение детей к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, обучать украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи проекта:
Образовательная:
- формировать целостную картину мира у детей раннего дошкольного возраста;
- знакомить и расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;
Развивающая:
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;
- укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
Воспитательная:
- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
- воспитать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении и просмотра мультфильмов, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- отлично проведенный праздник « Елочка в гостях у ребят».
- родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно- творческую деятельность, укреплены семейные связи.
Методы и приемы:
Беседы, работа с литературой, просмотр мультфильмов, просматривание иллюстраций, наблюдение, творческая работа, игровые методы.
План работы:
1. Сбор информации: беседы со взрослыми, чтение литературы, использование интернета, рассматривание иллюстраций.
2. Совместная деятельность с родителями и детьми « Снеговик возле елочки».
3. Творческая деятельностей детей.
4. Дидактические и пальчиковые игры с детьми.
5. Изобразительная деятельность и аппликация.
6. Новогодний праздник «Елочка в гостях у ребят».
7. Подведение итогов, выводы.
8. Презентация проекта.
Работа с родителями.
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- создание праздничного настроения в оформлении группы и на выступлении на музыкальном досуге.
- информация в приемной: «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки», « Безопасность ребенка в новый год».
- помощь в приобретении искусственной елки и игрушек, создание костюмов для утренника.
- участие в выставке « Наш вернисаж».
Реализация проекта.
1 этап – подготовительный.
Составление плана.
Создание комфортной предметно-развивающей среды.
Подбор методической и художественной литературы.
Подбор наглядного и дидактического материала.
Информация для родителей о предстоящей выставке «Снеговик возле елочки».
2 этап – основной.
Создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта
Реализация проекта в различных видах деятельности :
Формы работы: | Задачи: |
Игровая деятельность | |
Дидактические игры - «Украсим елочку» - «Собери елочку» - «Собери бусы для елочки» - «Расставь елочки по высоте» - «Подскажи словечко» | Формировать умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами. |
Подвижные игры «Маленькой елочке холодно зимой» «Раз-два-три, к елочке беги» «Большие и маленькие елки» | Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр, способствовать развитию физических качеств ребенка. |
Пальчиковые игры «Елочка» «Наряжаем елку» «Снег» «Наша елка» | Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь. |
Изобразительная деятельность | |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе (рисование) «Украсим елочку шариками» | учить детей рисовать праздничную елочку. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-действенное мышление и воображение. |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе (аппликация) «Шарики на Елочку» | учить детей изображать аппликативное изображение елочки из треугольников, показать приемы украшения елки цветными «игрушками». |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе (лепка) «Новогодние игрушки» | учить детей моделировать елочные игрушки из пластилина. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков) развивать чувство формы, пропорции, глазомер, согласованность в работе обеих рук, вызвать желание украсить елочку игрушками самоделками. |
Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок «Елочка», «Елочные игрушки», «Дед Мороз», Рисование елочек по образцу. | Развитие самостоятельной творческой деятельности детей. |
Музыкальная деятельность | |
Слушание песен «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке» Исполнение песен «Дед Мороз» | Продолжать знакомить детей с новыми песнями о елочке, Развивать умение интонировать мелодию песен, создавать радостное настроение |
Речевая деятельность | |
Беседа «В гости елочка пришла» | учить детей составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные. Закреплять правильное произношение звука «У», учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании. |
Рассматривание серии картин «Дед Мороз идет на елку» | Развивать умение рассматривать картину, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по содержанию картин, делать простейшие выводы, развивать словарный запас. |
Рассматривание иллюстрации «Праздник елки в детском саду» | Формировать у детей зрительное восприятие изображения, соотносить его с речевым текстом; развивать наблюдательность, эмоциональные чувства от увиденного на иллюстрации. Активизировать словарный запас. |
Чтение (восприятие) художественной литературы | |
Чтение стихотворений: М. Приходкина «Елочка», Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе…». «Перед праздником зима...»Т. Волгина Чтение рассказов и сказок о елочке: К. Чуковский «Елочка», С. Михалков «Елочка», М. Шкурина «Сказка про елочку», М. Богдан «Сказка про елочку», В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», «Новогодняя сказка». | Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям |
Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках | Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет малых форм фольклора – загадок, развивать речь и мышление. |
Работа с родителями | |
папка-ширма «Безопасность ребенка на новый год» | Напомнить родителям о правилах поведения и безопасности ребенка возле елки. |
Консультация для родителей. «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки» | Ознакомить родителей с выбором подарка для ребенка по его возрасту. |
Изготовление работ « Снеговик возле елочки» дома вместе с детьми для выставки совместных работ « Наш вернисаж». | Развитие творческой активности детей и родителей. |
3 этап заключительный .
Подведение итогов. Презентация.
Выставка творческих работ, которые выполняли родители совместно с детьми.
Новогодний утренник « Елочка в гостях у ребят».
Вывод:
На протяжении одной недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. Что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность. Дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Отношения детей и родителей становятся доверительнее и ближе.
Создается трогательная , душевная атмосфера при совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Информационное обеспечение:
1. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в ранней группе детского сада. Планы занятий (Текст)/ В.В.Гербова.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка- Синтез, 2014.- 112с.
2. Гладышева, Н.Н., Сержантова, Ю.Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Первая ранняя группа.- Волгоград: Учитель, 2014.-382 с.
3. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой ранней группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.
4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в ранней группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.
5. Инернет ресурсы:
Картинки ёлочка http://www.o-prirode.com/photo/72-0-5714
Загадки http://riddle.su/pro_elku.html
Пальчиковая гимнастика и физминутки http://www.stranamam.ru/post/6895117
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по развитию речи для детей 4-5 лет «Белочка-красавица в гости к нам пришла»
«Белочка-красавица в гости к нам пришла»Программное содержание: учить детей отгадывать загадки-забавлялки; активизировать в речи детей слова – названия диких животных; формировать понимание...
Конспект зантия по развитию речи "Елочка-красавица в гости к нам пришла"
Конспект зантия по развитию речи "Елочка-красавица в гости к нам пришла"...
«Белочка-красавица в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 летс использованием элементов технологии ТРИЗ«Белочка-красавица в гости к нам пришла»...
НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему "Елочка-красавица в гости к нам пришла"(рисование)
Гульнара Кузнецова -авторНОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование)Цели деятельности воспитателя:создание образа новогод...
«Ёлочка-красавица в гости к нам пришла».
Цели деятельности воспитателя: создание образа новогодней ёлочки;закреплять умение рисовать красками;развитие творческих способностей и воображения. Педагогические задачи:учить детей рисова...
Проект "Елочка - Красавица в гости к нам пришла"
Проек младшей группы...
"Елочка красавица в гости к нам пришла"
Проект «Елочка красавица в гости к нам пришла» Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в формировании навыков бережного и не разрушающего обращения с ними и актив...