Проект "Волшебный чай"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формы работы по ознакомлению детей с традицией русского чаепития, рассказ о том, как чай приходит в дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chay2.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебный чай»
Актуальность проекта: Рассказывая детям о полезных продуктах, о пропаганде здорового образа жизни, убедилась, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьём чай каждый день. Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб. 15 декабря-всемирный день чая. Таким образом, возникла идея разработать проект «Волшебный чай».
Вид проекта: Информационно-практический, исследовательский.
Цель проекта: Знакомство с историей появления чая, с его целебными свойствами. Воспитывать интерес к народной культуре.
Задачи:
Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай.
2. Познакомить детей с самоваром.
3. Познакомить с национальными традициями употребления чая в России.
4. Прививать навыки этикета во время чаепития.
5. Развивать творческие способности детей.
Сроки реализации проекта: 5 дней
Участники проекта:
Воспитатели
Мл. воспитатель
Дети 5-6 лет
Родители
Этапы реализации и содержание проекта
№ | Формы работы | Сроки реализации | Ответствен-ные | Примечание | |
1 этап- организационно-подготовительный | |||||
1. | Подбор и изучение литературы,видеоматериала | Воспитатели | |||
2. | Подбор худ. детской литературы, пословиц, загадок | Воспитатели | |||
3. | Сбор материала для оформления в группе фотостенда «Домашние традиции» (чаепитие дома) | Воспитатели Родители | |||
4. | Подбор банка игр, дидактического материала по теме. | Воспитатели Родители | |||
5. | Сбор материала для создания коллекции чайных пакетиков. | Воспитатели Родители | |||
2 этап- внедренческий | |||||
1. | Чтение худ. литературы: В.Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар». | Воспитатели | |||
2. | Загадывание « чайных» загадок. Знакомство с пословицами: «Чай пить – приятно жить», «Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает», «Холодно – пей чай. Жарко – пей чай. Устал – пей чай». | Воспитатели | |||
3. | Просмотр мультфильмов: Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар», Смешарики «Индийский чай» | Воспитатели | |||
4. | Лаборатория «Любознайка». Экспериментирование. Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая. | Воспитатели | |||
5. | Беседы: «Как мы дома пьём чай», «Как помогаем маме накрыть на стол». | Воспитатели | Конспект занятия | ||
6. | Дидактические .игры: «Какой чай любят весёлые человечки?»; «Четвёртый лишний»; «Кто, с чем чай пьёт»; «Что положим в чай?». | Воспитатели | |||
7. | Экскурсия в чайный отдел магазина. | Воспитатели, Мл.воспит. | |||
8. | НОД Рисование: «Любимая кружка» | Воспитатели | |||
9. | Игровая ситуация: «Сервируем стол для чаепития». | Воспитатели | |||
10. | Видеопросмотр: «Как делают чай» | Воспитатели | |||
11. | НОД Лепка «Чайничек» | ||||
3 этап- обобщающий | |||||
1. | Оформление фотостенда «Домашние традиции» (чаепитие дома) | Воспитатели Родители | |||
2. | Создание « Коллекция чайных пакетиков». | Воспитатели | |||
3. | Оформление буклета: «Как правильно заваривать чай» | Воспитатели Родители | |||
4. | Консультация для родителей: «Витаминный чайничек» (полезные советы). Презентация проекта. | . | Воспитатели | ||
5. | Развлечение: «Мы гостей встречаем ароматным чаем» | Воспитатели Родители |
Ожидаемые результаты реализации проекта.
1. Развился познавательный интерес у детей, расширились представления о чаепитие.
2. Повысился уровень знаний о чае, чайных традициях.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Обогатился опыт и знания родителей о чае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...
Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»
Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»...
Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект
Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект...
Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Календарно-тематическое планирование проекта.
Аннотация Проект «Волшебные балеты великого композитора П.И. Чайковского» (из опыта работы) был осуществлен с детьми подготовительных групп. Он нацелен на развитие ...