Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
С начала марта мы решили провести проект "Огород на подоконнике" Попросили детей и родителей принести из дома чуть проросшие луковицы.В группе приготовили ящики и землю для посадки лука.Каждый ребёнок сажал свою луковицу.Потом старательно поливали.У нас вырос хороший урожай лука.В один прекрасный день лук срезали и во время обеда,тщательно вымыв перья лука, нарезали и добавили в суп.Суп из выращенного самими лука показался детям ещё вкуснее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol_proekt_ogorod_na_podok.docx | 635.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный (2 месяца). Вид проекта: исследовательский. Участники: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 4 – 5 лет. Сроки проведения: март, апрель.
Цель проекта: создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи проекта:
• обогащать и расширять представления детей о растениях;
• развивать интерес к развитию и росту растений, овощей и фруктов;
• учить бережно относится к природе, закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
• обогащать словарный запас детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов;
• развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
• воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Актуальность:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Проблема:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Ожидаемые результаты:
Из семян, луковиц, зерен можно вырастить растения;
Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, петрушку, редис и цветочную рассаду;
У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения, научатся правильно ухаживать за ними;
Дети узнают много интересного из жизни растений. Исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений;
Дети научатся вести наблюдения и делать опыты.
Этапы осуществления проекта:
I Подготовительный
1. Отображение целей и задач проекта.
2. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.
4. Создание условий для реализации проекта.
5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
II основной
1. Проведение непосредственной образовательной деятельности «Что такое огород и что на нем растет?».
2. Проведение образовательной деятельности «Мир растений» (посадка лука).
3. Наблюдение за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем.
4. Проведение дидактических игр «Где растет?», «Узнай на ощупь» и т. д.
5. Чтение художественных произведений по теме.
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен связанных с огородом.
7. Беседа «Что мы знаем о семенах?» (посадка семян укропа, петрушки).
8. Проведение непосредственной образовательной деятельности «Мы посадим редиску»(посадка семян редиса).
9. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей.
10. Выполнение совместно с родителями творческих работ согласно тематике проекта.
11. Совместный с детьми уход за всходами: полив, рыхление, прореживание.
III Заключительный
1. Анализ и обобщение результатов.
2. Оформление отчетной документации, презентация по проекту.
Реализация проекта.
1. Проведение опытов:
- наблюдение за корневой системой;
- проращивание семян;
- для чего нужна вода?
2. Изготовление совместного альбома «Наш огород».
3. Выставка рисунков.
4. Высадка растений на клумбы во дворе детского сада.
Фотоотчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....