Мастер класс: "Берегите природу".
материал по окружающему миру на тему

Муслимова Унейзат Мусаибовна

Мастер класс для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс: "Берегите природу".25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс

«Берегите природу».

                                                                                      Девиз:

«Все то, интересно, что неизвестно!»

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)

В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, озера, моря; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.

В следствие, производятся некачественные продукты питания. Детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии. А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей.

Поэтому, одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы. для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами.

Почему капель звенит,

Или в небе гром гремит?

Сколько ног у паука,

Домик, где у червяка?

Ведь на все вопросы эти

Ждут ответа наши дети.

Задание № 1«Экологическая разминка»

У кого язык длиннее тела? (у хамелеона)

Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба - ночное)

Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (потому что красный цвет – сигнал опасности)

Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл)

Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)

Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)

Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

У кого уши на ногах? (у кузнечика)

Какая птица не строит гнезда? (кукушка)

Кто пьёт ногой? (лягушка)

Чем ёж на медведя похож? (зимней спячкой)

Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т.д. Все это объекты исследования. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие. Известно, что ознакомление с каким – либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира.

Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Это отражает всю сущность окружающего мира. Но на практике порой сталкиваешься с интеллектуальной пассивностью детей, причины которой лежат в ограниченности впечатлений, интересов ребенка. Порой не в состоянии справиться с самым простым заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую деятельность или игру. А, именно детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в дошкольном возрасте.

Сегодня в игровой форме на основе сказки я представлю вам и с вами вместе опробуем некоторые виды экспериментирования с разными материалами.

Задание №2

Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок. Его братья и сестры были очень послушными, а он везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он отправился по тропинке и вдруг он заметил на земле маленького муравья. Ему захотелось разглядеть его поближе. Как можно это сделать?

Опыт №1. Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло? Вывод: если смотреть на воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла. Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

Неподалеку он увидел небольшое озеро, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Утенок думал, как же до них добраться? На берегу озера он заметил, качающуюся на волнах небольшую лодочку. Он очень хотел добраться до кувшинок, но боялся, не утонет ли лодочка. Ваши предположения. Почему лодка не тонет?

Опыт №2 Возьмите 2 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Вывод: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. И лодка не тонет.

Утенок решил путешествовать дальше. Солнышко уже было высоко, когда добравшись на лодке до середины озера, утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Почему это происходит?

Опыт № 3. Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом он увидел, что написано на лепестках лотоса: «Тебя поведет вперед звезда!»

А вы видите где-нибудь звезду? И я никакой звезды не вижу! Где же нам ее искать? Ведь звезды всегда указывали путь путешественникам. А может, ее нужно сделать самими?

 Опыт № 4 Посмотрите на предметы на столе. (На столе в нескольких тарелочках разложены по 5 надломленных под прямым углом спичек) из чего можно сделать звезду? Если капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, они выпрямятся и образуют звезду. Вывод: Волокна дерева впитывают воду, «толстеют» и не могут сгибаться – выпрямляются.

Утенок так внимательно наблюдал за звездами, что не заметил, как уснул. Так закончилось путешествие любопытного утенка. Утенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. И теперь на многие вопросы он знал ответы

Задание №3.А сейчас музыкальная загадка (звучит мелодия Сен-Санса «Лебедь»). Послушайте музыку и скажите, о какой птице рассказывает музыка? (Лебедь).

Лебедь – это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди одухотворяют ещё и духовную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности, искренности, счастья.

От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней. Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли. Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя.

Используемая литература:

1.        О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»: Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2006 год.

2.        Е.В.Гончарова, ,Л.В.Моисеева «Технология экологического образования детей второй

3.        младшей группы ДОУ» (экология для малышей) Учебное пособие Екатеринбург2002

4.        Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»: Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2016.

5.        Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое родительское собрание, мастер-класс "Тайны природы"

Сценарий мастер- класса  для родителей старшая группы. Форма проведения: КВН  ...

Мастер - класс:" Красота природы - своими руками"( поделки из природного и бросового материала ). Для педагогов и родителей с участием детей старшей группы.

Цели этого мастер - класса научитьродителей и педагогов работать с приридным и бросовым материалом, развивать творческие с...

Мастер-класс "Знатоки природы"

Данный материал поможет развивать познавательный интерес у педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство  и эффективность их процессуальной деятельности, уст...

Мастер – класс «Уголок природы с применением бережливых технологий»

Внедрение принципов "Бережливого производства" в практику работы дошкольной организации с целью повышения эффективности  образовательной деятельности и улучшения качества услуг....

Мастер – класс «Берегите природу»

: Развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов....

Мастер - класс "Берегите природу!"

Воспитывать бережное отношение к природе. Поделиться опытом с педагогами....

Мастер - класс "Берегите нашу планету" в технике пластилинография

quot;Беригите нашу планету" пластилинография...