Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г.Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Овощи»
Возрастная группа: средняя
г.Туймазы – 2016
Тема: «Овощи»
Цель: учить различать и называть овощи.
Задачи
- Образовательные:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму;
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах.
- Развивающие:
- развивать наблюдательность, память, интонационную речь.;
- активизировать словарь детей;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения;
- воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Оборудование: корзина с овощами, платок, картинки для игры «Четвертый лишний», панно грядки с овощами, мольберт, ширма для игры «Что изменилось», аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание овощей натуральных, на картинке, загадывание о них загадок; проведение дидактических игр.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят в кругу (звучит музыка Шопена «Краски осени»)
Организационный момент
Входит «Осень» (воспитатель) с корзиной овощей.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный день и наряд у меня необычный. Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение, наше правило – «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре- смело, четко говорим и тихонечко сидим». Дети сели ровно, спина прямая, ноги вместе.
(дети садятся на стулья, которые стоят полукругом)
Воспитатель: Дети вам, наверное, интересно, почему я сегодня в таком наряде? Вы догадались кто я? Какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, я «Королева Осень» и пришла я не с пустыми руками, а с подарками. Смотрите какая большая корзина, вам интересно узнать, что в ней?
Дети: Да.
(Ребенок подходит к корзине и нащупывает и угадывает овощ. Если ребенок на может отгадать овощ, воспитатель загадывает загадку).
Воспитатель: Я длинный и зеленый
Вкусен я соленый
Вкусен и сырой
Кто же я такой? (огурец)
Воспитатель: Что это?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Продолговатой.
***
Они гроздями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, желтый … (помидор)
***
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок
А подцепишь ловко –
И в руках … (морковь)
***
Он никогда и никого
Не обижал на свете
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (лук)
***
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит щи,
Меня ищи. (капуста)
***
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили. (картофель)
***
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (свекла)
(Аналогично обсуждаются помидор, морковь, лук, капуста, картофель, свекла. Дети отвечают примерно так: Капуста – белая, твердая, хрустящая. Лук – круглый, горький. Морковь – свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят – мягкая. Помидор – красный, круглый, сочный, мягкий, свежий, кисловатый. Картофель – коричневый, овальный, вкусный, полезный. Свекла – круглая, бордовая.)
(Все овощи отгадали, выложили на блюдо).
Воспитатель: Как сказать одним словом, что лежит у нас на блюде?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Дети скажите мне пожалуйста, какие вы знаете блюда из овощей?
Дети: Овощной салат, борщ, винегрет, щи…
Воспитатель: Хотите мы с вами приготовим овощной суп?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика: «Однажды хозяйка с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальцами по столу).
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох (загибают по одному пальчику).
Петрушку и свеклу. Ох!.. (хлопок).
Вот овощи спор завели на столе – (попеременно ударяют кулачками).
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле.
Картошка? Капуста? (загибают по одному пальцу на название).
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. (хлопок).
Хозяйка тем временем (стучат ребром ладони).
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала
Картошку, капусту (загибают по одному пальчику на руке).
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. (хлопок)
Накрытые крышкою, (складывают руки накрест).
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, (загибают по одному пальчику на руке).
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! (хлопок).
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу).
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.
(дети встают)
Физминутка: «Раз цветочек, два цветочек…»
Раз цветочек, два цветочек – ежики, ежики. (поднимаем руки вверх, делаем круговые движения)
Наточили, наточили – ножницы, ножницы. (трем ладони друг об друга, делаем ножницы).
Поскакали, поскакали – зайчики, зайчики. (прыгаем на двух ногах, руки над головой изображают уши зайца).
Скажем дружно, скажем вместе – девочки и мальчики. (хлопаем в ладоши, показываем руками в разные стороны).
(дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на осанку).
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Дети: Чтобы быть сильным, здоровым, в них много витаминов.
Воспитатель: Где же растут овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Дети давайте вспомним какие овощи растут на земле, а какие над землей.
(Воспитатель вывешивает на доску «грядку», дети должны разместить на ней овощи. (Капуста, морковка, картофель, свекла, помидор, огурец, лук). Дети выходят по одному к доске и находят овощу свое место. Капуста – над землей, морковка – под землей, огурец – над землей и т.д.)
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
(Воспитатель вывешивает по четыре картинки на доску, дети должны сказать какой предмет лишний? Почему?)
Воспитатель: Вы запомнили овощи?
Дети: Да.
Воспитатель: Найдите лишний предмет?
Дети: Лишний предмет виноград, так как он фрукт, а лук, помидор, капуста – овощи.
(Воспитатель вывешивает на доску три набора картинок, дети отвечают)
Воспитатель: Давайте решим, кто из вас самый внимательный.
Дидактическая игра: «Что изменилось?»
(Воспитатель выкладывает на стол по четыре овоща (капуста, помидор, морковь, огурец)
Воспитатель: Дети запомните какие овощи лежат на столе.
(Воспитатель дает детям время чтобы запомнить, затем ставит ширму и меняет огурец на лук, убирает ширму)
Воспитатель: Что изменилось?
Дети: Вместо огурца на столе появился лук.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
(Воспитатель опять дает детям время запомнить, что где лежит, меняет местами капусту с помидором)
Воспитатель: Что изменилось?
Дети: Капуста с помидором поменялись местами.
(Следующий раз воспитатель убирает какой-нибудь овощ)
Подведение итогов.
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что больше запомнилось?
- В какие игры играли?
- Какая игра понравилась больше всего?
Воспитатель отмечает детей, которые хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....