Ходит капелька по кругу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №158 города Тюмени.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
для детей 5-6 лет (старшая группа)
«Ходит капелька по кругу»
Тюмень 2017г.
Задачи:
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
- Дать детям понятие о значимости воды в природе, ее экономии.
- Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ход образовательной деятельности:
Звучит аудиозапись «Журчанье ручья».
Воспитатель. Ребята, вы слышите, что-то шумит, как вы думаете, что это за звуки? (Это звуки воды.)
-Я с вами согласна. Это журчит вода. И сегодня речь пойдет о воде.
Воспитатель прикрепляет слово «вода» на мольберт.
-Ребята, воду очень часто изображают в виде капельки (показывает мягкую игрушку «капельку»)
-Капелька приглашает вас поиграть. Вставайте в круг. Будем передавать капельку по кругу и произносить слова:
«Вы ребята, не зевайте, «капельку» передавайте а кто капельку возьмет, отвечать сейчас пойдет». У кого в руках оказалась «капелька» тот подходит к подносу, на котором лежат картинки с изображением представителей живой природы. Воспитатель предлагает ребенку взять с подноса одну картинку. Что? или Кто? Изображено на картинке? (медведь). Как ты считаешь, медведю нужна вода? Зачем? Для чего? Ребенок отвечает и прикрепляет картинку на мольберт рядом со словом «вода». Игра возобновляется. Следующий ребенок берет другую картинку и т.д.
Когда все картинки прикреплены на мольберт, воспитатель делает вывод: «Всем представителям живой природы нужна вода. Без воды нет жизни на Земле».
-Скажите ребята, где люди берут воду? (из крана). А в кране откуда берется вода? (ответы детей).
-Правильно. Из реки, по специальным трубам вода поступает к нам в дома. Наш город очень большой, и воды ему требуется очень много. Поэтому, мы должны беречь воду. Что мы можем сделать для этого? (ответы детей).
-Как вы думаете, почему вода в реке не заканчивается? Как река пополняет свои запасы? (ответы детей)
-Я предлагаю вам на опыте посмотреть, что происходит с водой в природе. Приглашаю вас в нашу лабораторию. (дети занимают места вокруг стола).
Опыт заключается в следующем:
В электрическом чайнике кипятится вода. При закрытой крышке хорошо видно, как из носика чайника вырывается пар. Откуда он взялся? Ведь в чайнике была только вода. С помощью детей воспитатель формулирует первый вывод:
«Вода при нагревании превращается в пар».
Затем к струе пара воспитатель подносит холодное стекло (зеркало). Подержав какое-то время стекло над паром, приглашает детей посмотреть, что произошло со стеклом. Дети видят, что на стекле образовались капельки воды. Откуда? Ведь перед опытом стекло было абсолютно сухим и чистым. Делают вывод:
«Когда пар попадает на холодное стекло, он опять превращается в воду».
-Так происходит и с водой в природе. Выходите, ребята, на ковер. Сейчас зазвучит музыка и мы с вами превратимся в маленькие ручейки, каждый ручеек бежит по своей дорожке. (дети под музыку хаотично двигаются на ковре). И вот из множества ручейков образовалось большое озеро (дети встают в круг). Выглянуло солнце, оно стало нагревать воду. От жарких лучей солнца вода стала превращаться в пар, который стал подниматься в небо все выше и выше (дети тянут руки вверх, встают на носочки). Но высоко в небе было так холодно, что из пара стали опять образовываться капельки воды, которые собрались в огромную тучу (дети берутся за руки). Туча стала такой тяжелой от капелек воды, что пошел сильный дождь. (дети стучат ладошками по коленям «шум дождя»). Дождевые капельки попали в ручейки, и вода возобновила свой путь. Этот процесс называется: «Круговорот воды в природе».
А сейчас сядьте на ковер, закройте глаза и подставьте свою ладошку. Тот, кто почувствует, что ему на ладонь упала капелька воды, тот тихо встанет, выберет для себя занятие по интересу и продолжит работу самостоятельно.
На выбор детей представлены следующие игры и упражнения:
- Переливание воды пипеткой из одной емкости в другую.
- Переливание воды «грушей» из одной емкости в другую.
- Переливание воды «губкой» из одной емкости в другую.
- Материал для опыта «вода-растворитель» (сахар, кофе, песок, соль т.д.) что растворилось, а что нет.
- «тонет не тонет».
- «математическая рыбалка».
- Разрезные картинки «вода в природе».
- «подбери словечко» (однокоренные слова к слову «вода»).
- «подбери словечко» (прилагательные к словам «дождь», «облако»).
- Раскраски «На реке», «В море».
- Схема и бумага для изготовления корабликов способом оригами. (можно устроить соревнования «чей кораблик быстрее доплывет»).
- Трафареты «морские животные», «речные рыбы».
- Режиссерская игра «У реки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"
Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"...
Тема: «Ходит капелька по кругу»
(интегрированное занятие)...
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...
К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»
Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...
Ходит капелька по кругу
Конспект совместно-организованной деятельности педагога с детьми старшей группы с задержкой психомоторного развития с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»
Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...
Круговорот воды в природе. Экологическая сказка «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»
Формирование общего представления у детей о круговороте воды в природе....