Презентация "Загадки магнита"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) по теме

Караваева Оксана Сергеевна

Познавательно-исследовательская деятельность обладает богатейшими развивающими возможностями. Цель презентации в том, чтобы привлечь внимание к поиску различных форм работы по активизации познавательной деятельности детей и использованию полученного опыта в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit_dlya_detey.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 194» Мастер – класс «Загадки магнита» Воспитатель ВКК: Караваева О.С. Воронеж

Слайд 2

Дорога в мир познания ребенка лежит через ворота детской игры, сотрудничество, диалог. ФГОС Актуальность интеллектуальная пассивность детей; ограниченные впечатления и интересы; низкий уровень развития познавательных интересов у детей; н едостаточная взаимосвязь между открытием новых знаний и практическим их использованием; с ложности в осуществлении практической реализации принципа интегративного подхода в образовательной деятельности с детьми.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: повышение профессионального творческого потенциала педагогов Задачи: Передать продуктивные способы познавательно-исследовательской деятельности Способствовать формированию мотивации к самообучению и саморазвитию Осуществить принцип интегративного подхода в образовательной деятельности с детьми Привлечь внимание к важности взаимосвязи между открытием новых знаний и практическим их использованием

Слайд 4

Задачи: - развивать познавательный интерес к свойствам магнита ; - формировать познавательные, конструктивные действия; - развивать способность устанавливать причинно-следственные связи; - организовать сотрудничество детей в микрогруппах; - поддерживать детскую инициативу в различных видах деятельности; - создавать ситуации к радости открытия нового. Этапы познавательно-исследовательской деятельности Возраст: 5-6 лет Тема: «Загадки магнита» ЦЕЛЬ: формирование познавательной активности через исследовательскую деятельность

Слайд 5

II. Мотивация к деятельности Проблемная ситуация «Помоги Золушке» Выявление сути проблемы, актуализация потребности ее разрешить, формулировка цели.

Слайд 6

III . Поисково-исследовательская деятельность ( планирование путей решения проблемы, определение порядка действий) Обсуждение «Чем помочь Золушке?» Опыт «Что притягивает магнит?» Проблемная ситуация «Как достать скрепку?» Опыт «Что умеет делать магнит?»

Слайд 7

IV . Формы организации детских видов деятельности 1. Взаимодействие с родителями «Использование магнита в жизни» 2. Просмотр видеофильма «Что такое магнит» 3. Просмотр отрывка из мультфильма «Ивашка из дворца пионеров» 4. Чтение рассказа Л. Толстого «Магнит» 5. Посещение музея магнита. 6. Беседа «Где используется магнит?» 7. Опыты, эксперимент «Двигает ли магнит предметы?»

Слайд 8

IV. Конструктивно-игровая деятельность (организация развивающей предметно-пространственной среды, самостоятельная деятельность) Опыты с «Магнитным чемоданчиком» Конструирование Магнитный конструктор

Слайд 9

V . Результативность - интерес к различным видам деятельности - создание новых игр с использованием магнита Игра «Оживи рыбку» Подвижная игра «Кто дружит с магнитом?» Игра «Сказка на магнитах» Игра «Рыбалка»

Слайд 10

Спасибо за внимание

Слайд 11

Литература: 1. Емельянова М.Н. Технология организации познавательно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОУ/ М.Н. Емельянова // Дошкольная педагогика. – 2016. - № 9. – С. 9-16 2. Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс». 2014. – 384 с. 3. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс». 2013. – 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....

"Свойства магнита"

Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...

План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”

План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...

Знакомство с магнитом

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...