занятие по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Путешествие по городу Алейску
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_tem1.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:
« Путешествие по городу Алейску»
Воспитатель: Домальчук И.Л.
г.Алейск 2017
«Путешествие по городу Алейску».
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, о его достопримечательностях, учреждениях и предприятиях.
Задачи:
1.Продолжить знакомить детей с символикой Алейска. Учить называть и показывать Алтайский край и город Алейск.
2.Формировать представления о профессиях алейчан.
3. Познакомить с историей возникновения города, его названия.
4. Воспитать интерес к истории родного города.
5. Воспитать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.
Ход занятия.
В – Дети, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живём?
Д – Мы живём на планете Земля.
В – Как называется наша страна?
Д – Наша страна называется Россия.
В – Кто из вас назовёт край в котором мы живём и город?
Д – Алтайский край, город Алейск.
В – Правильно. Посмотрите на карте, где находится наш Алейск. (воспитатель показывает, потом желающие находят Алейск на карте).
Город наш называется Алейск. А как называют его жителей?
Д – Алейчане.
В – Значит и вы и я алейчане!
Город Алейск расположен в степи, о нём так и говорят: «Городок в степи».
Теперь поговорим о символике нашего города, Алейск, как и другие города имеет герб.
На гербе изображается то главное, где расположен город и чем занимаются алейчане. Герб имеет форму щита – значит жители Алейска участвовали в войнах, защищая свой народ, свою Родину.
В нижней части герба изображено поле над ним лесопосадки верхняя часть герба голубого цвета, это означает что в городе есть водоёмы.
Колос в центре – значит люди занимаются растениводством, а зубцы по краям – есть перерабатывающая промышленность.
В каждом городе есть достопримечательности. Что означает это слово?
Д – пытаются ответить.
В – Достопримечательности, это места куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, постоять у памятника. Их показывают гостям. Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по родному городу.
Немного истории.
В – Самым старым районом города Алейска является поселение Малопонюшово, которое начало заселяться почти 200 лет назад, прибывшими из России людьми. Им нравилась степь между двумя реками Алей и Горёвка. В реках много рыбы водилось. На лугах паслись коровы, лошади, овцы. Дома строили земляные, т.к. леса рядом не было.
(рассмотреть фотографии и предметы того времени).
В 1913 году начали строить железную дорогу. Землю для железной дороги возили на быках и верблюдах, а гравий возили с гор на лошадях. Людей на строительство собирали со всего Алейского района, из других районов.
Когда проходил первый поезд, то посмотреть на него собрались все жители окрестных сёл, а животные в испуге разбегались в разные стороны.
С постройки железнодорожного вокзала началось строительство железнодорожного района. Многие постройки стоят до сих пор.
Название пристанционный посёлок «Алейский», а станция Алейская (по названию реки Алей).
Через некоторое время, в 1939 году, посёлок Алейский был переименован в город Алейск. Город рос, строился, хорошел, прибавлялось население. Постепенно город стал таким, каким мы его видим сейчас.
В – А сейчас я предлагаю вам отправится попутешествовать по знакомым улицам. Давайте определимся, на чём поедем?
Д – предлагают варианты.
В – Занимайте места в автобусе. (Автобус построен из стульчиков, выбираем шофёра и в путь!)
Во время поездки пальчиковая игра.
На какой улице стоит наш детский сад?
Д – На Советской.
В – Как вы думаете, почему она так называется.
Д – отвечают.
В – Мы едем по улице Советской остановка вот у этого здания (фото). Куда мы приехали?
Д – К хлебокомбинату.
В – Какие хлебные продукты вы знаете?
- Из чего их выпекают?
- Где покупают хлеб?
- Какой формы буханка? батон? печенье? (рассматривание хлебопродуктов).
- У кого из вас здесь работают родители?
- Путешествие продолжается (словесная игра)
- Мы на улице Первомайской. Объясните, пожалуйста, почему улице дали такое название?
- Какой завод находится на этой улице?
Давайте выйдем из автобуса (подходят к столу, на котором фотографии «Алейскзернопродукта» продукция завода).
- Чьи родители работают на заводе?
- Из чего получают муку?
- Мука из пшеницы – пшеничная.
- Из овса? Из ржи? Из кукурузы?
Едем дальше (вспоминаем, чем отличается дорога от тротуара)
- Дети, посмотрите, куда нас привёз шофёр? (мемориал славы)
- Кому поставлен этот памятник?
- Кто сюда приходит?
- Ребята, обратите внимание на это здание, что находится рядом с памятником защитникам Отечества?
- Да, это школа. Может быть у кого-то из вас там учатся братья или сёстры, а может быть знакомые. Вы тоже скоро пойдёте в школу, кое-кто в эту, а другие дети в другие школы, их у нас в школе несколько.
- Дети, шофёр приглашает нас продолжить поездку по городу.
- Посмотрите, как чисто и красиво на улицах, кто же это постарался сделать?
- Чтобы чисто было на улицах, что надо для этого сделать? (знает каждый из ребят: чисто там, где не сорят!)
- Следующая остановка… музей.
- Расскажите, что вы знаете о нём?
- На какой мы улице?
- Далеко ли до детского сада?
Давайте пешком дойдём до него, ещё раз полюбуемся красивыми зданиями.
- Вот мы с вами опять у детского сада.
- Вам понравилась наша поездка?
- Когда вы будете взрослыми, то станете полноправными гражданами своего города, вам его строить, украшать, озеленять.
Задание:
(Дома с родителями нарисовать рисунок «Город будущего».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....