занятие по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Степанова Ирина Леонидовна

«Путешествие по Алтайскому краю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра: «Путешествие по Алтайскому краю».

Подготовительная к школе группа

                                                             Воспитатель: Домальчук И.Л.

                                                                                     

                                                    г. Алейск 2017

Ход занятия

Цель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном Алтайском крае.

Задачи:

Образовательные:

обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного края, культуре, быте коренного народа Алтайского края,

продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами,

знакомить с символикой (значением герба) Алтайского края.

Развивающие:

развивать внимание, память, мышление,

развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.

Воспитательные: воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям алтайцев и русских.

Правила игры: Дошкольники делятся на две команды. Интеллектуальная игра-путешествие состоит из  заданий, по 4-6 вопросов в каждом. На обдумывание вопроса командам будет отводиться по 30 секунд. За каждый правильный ответ команды получают по 1 фишке. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Воспитатель: Россия – это наша Родина. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами этот край называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина – край, под названием Алтайский край. Мы, жители Алтая, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Алтайскому краю.

В игре участвуют 2 команды – поэтому предлагаю разделиться и придумать название. Правила игры - не подсказывать, команды могут советоваться для принятия решения. Если ответа нет, то команда соперник может дать свой ответ при помощи звукового сигнала (колокольчика). Еще будут предложены варианты ответа. Будьте внимательны!

Начинаем игру – путешествие

I задание.«Большая карта»

Цель: закрепление умения выбора из предложенных вариантов ответа.

Про какую страну так говорят:

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На страну эту смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тайгу, где идёт зима,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна. ( Китай,
 Россию, Америку)

Как называется наш край , в которой мы живём? (Сахалинский, Алтайский, Бурятский).

Назовите город, который является центром нашего Края. (Челябинск, Барнаул , Екатеринбург).

Как называется район, в котором вы проживаете? (Топчихинский, Рубцовский, Алейский).

Назовите главную реку нашего края  (Амур,  Волга, Обь).

Назовите реку г.Алейска (Чарыш, Алей, Бия)

Подсчитываются фишки.

Ритмическая игра «Белый шаман».

Цель: развитие ритмического слуха у детей.

Играющие ходят по кругу и выполняют различные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он бьет в бубен, затем идет к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.

Правила: если водящий неправильно воспроизвел ритм, то он выходит из игры. (2-3 раза)

II задание.«Культпоход»

Как называют правителя государства в России? (Король, царь, президент).

Назовите столицу нашей Родины? (Москва, Санкт-Петербург, Новосибрск)

Назовите главную площадь в столице нашей Родины? (Площадь влюблённых, Трубная площадь, Красная площадь).

Какие народы являются коренными жителями Алтайского края  (Русские и украинцы, татары и башкиры, алтайцы).

Как назывался дом коренных жителей  Алтая? (Аил, чум, хата).

Назовите национальную одежду алтайцев (кафтан, чегедек, бурка).

III задание .«Танцевальная переменка» (Песня алтайских шаманов)

Цель: поощрение исполнения танцевальных импровизированных движений.

IV задание.«Живой мир»

1. Как называются леса Алтайского края? (Тундра,Ленточный Бор, пустыня).

2. Какое животное не меняет шубу 2 раза в год? (Заяц, белка, медведь)

3. Назовите птицу, которая имеет отношение к дереву. (Берёзовка, кедровка, куропатка).

4. Какое дерево не растёт в Алтайском крае? (Сосна, берёза, кипарис).

5. Что теряет лось каждую зиму? (Копыта, рога, шерсть).

V задание. «Волшебный сундучок» 

Цель: развитие тактильных ощущений и эмоциональной сферы. (Игрокам необходимо угадать, что находится в волшебном сундучке). – предметы вырезанные из дерева и камня.

Алтайский орнамент – Простые символы на предметах быта кажутся нам обычными узорами, но в действительности они оказываются настоящей культурной картой народа. В алтайской орнаментальной традиции нет ни одного случайного элемента. Сложный декор создает картины, наполненные смыслом. Главное – знать, как его прочитать. 

VI задание.«Собери целое из частей»

Цель: развитие умения из отдельных частей составить целое.

В этом задании командам необходимо собрать из отдельных частей в единую картину герб Алтайского края (каждой команде).

3. Рефлексия занятия. 

– Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и определить победителя нашей игры, давайте вспомним, где проходило наше путешествие при помощи глобуса.

Ответы детей (по одному участнику команды проходят и показывают на глобусе место приблизительно – так как работа с глобусом проводилась ранее).

Подводятся итоги игры, все вместе подсчитываются количество фишек, заработанные каждой командой в течение всей игры.

Воспитатель: А теперь послушаем Мудрую Сову. (Запись).

– Уважаемые ребята! Во время игры обе команды достойно показали свои знания и умения, я радовалась за все ваши успехи и вы меня все порадовали тем, что многое знаете о своей Родине- России и малой родине Алтайский край. Поэтому я хочу вам вручить медали – «Самый умный» и пожелать всегда быть такими любознательными и добрыми.)

Дети награждаются медалями, команды получают грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...