занятие по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра: «Путешествие по Алтайскому краю».
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Домальчук И.Л.
г. Алейск 2017
Ход занятия
Цель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном Алтайском крае.
Задачи:
Образовательные:
обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного края, культуре, быте коренного народа Алтайского края,
продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами,
знакомить с символикой (значением герба) Алтайского края.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление,
развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.
Воспитательные: воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям алтайцев и русских.
Правила игры: Дошкольники делятся на две команды. Интеллектуальная игра-путешествие состоит из заданий, по 4-6 вопросов в каждом. На обдумывание вопроса командам будет отводиться по 30 секунд. За каждый правильный ответ команды получают по 1 фишке. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Воспитатель: Россия – это наша Родина. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами этот край называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина – край, под названием Алтайский край. Мы, жители Алтая, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Алтайскому краю.
В игре участвуют 2 команды – поэтому предлагаю разделиться и придумать название. Правила игры - не подсказывать, команды могут советоваться для принятия решения. Если ответа нет, то команда соперник может дать свой ответ при помощи звукового сигнала (колокольчика). Еще будут предложены варианты ответа. Будьте внимательны!
Начинаем игру – путешествие
I задание.«Большая карта»
Цель: закрепление умения выбора из предложенных вариантов ответа.
Про какую страну так говорят:
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На страну эту смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тайгу, где идёт зима,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна. ( Китай, Россию, Америку)
Как называется наш край , в которой мы живём? (Сахалинский, Алтайский, Бурятский).
Назовите город, который является центром нашего Края. (Челябинск, Барнаул , Екатеринбург).
Как называется район, в котором вы проживаете? (Топчихинский, Рубцовский, Алейский).
Назовите главную реку нашего края (Амур, Волга, Обь).
Назовите реку г.Алейска (Чарыш, Алей, Бия)
Подсчитываются фишки.
Ритмическая игра «Белый шаман».
Цель: развитие ритмического слуха у детей.
Играющие ходят по кругу и выполняют различные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он бьет в бубен, затем идет к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.
Правила: если водящий неправильно воспроизвел ритм, то он выходит из игры. (2-3 раза)
II задание.«Культпоход»
Как называют правителя государства в России? (Король, царь, президент).
Назовите столицу нашей Родины? (Москва, Санкт-Петербург, Новосибрск)
Назовите главную площадь в столице нашей Родины? (Площадь влюблённых, Трубная площадь, Красная площадь).
Какие народы являются коренными жителями Алтайского края (Русские и украинцы, татары и башкиры, алтайцы).
Как назывался дом коренных жителей Алтая? (Аил, чум, хата).
Назовите национальную одежду алтайцев (кафтан, чегедек, бурка).
III задание .«Танцевальная переменка» (Песня алтайских шаманов)
Цель: поощрение исполнения танцевальных импровизированных движений.
IV задание.«Живой мир»
1. Как называются леса Алтайского края? (Тундра,Ленточный Бор, пустыня).
2. Какое животное не меняет шубу 2 раза в год? (Заяц, белка, медведь)
3. Назовите птицу, которая имеет отношение к дереву. (Берёзовка, кедровка, куропатка).
4. Какое дерево не растёт в Алтайском крае? (Сосна, берёза, кипарис).
5. Что теряет лось каждую зиму? (Копыта, рога, шерсть).
V задание. «Волшебный сундучок»
Цель: развитие тактильных ощущений и эмоциональной сферы. (Игрокам необходимо угадать, что находится в волшебном сундучке). – предметы вырезанные из дерева и камня.
Алтайский орнамент – Простые символы на предметах быта кажутся нам обычными узорами, но в действительности они оказываются настоящей культурной картой народа. В алтайской орнаментальной традиции нет ни одного случайного элемента. Сложный декор создает картины, наполненные смыслом. Главное – знать, как его прочитать.
VI задание.«Собери целое из частей»
Цель: развитие умения из отдельных частей составить целое.
В этом задании командам необходимо собрать из отдельных частей в единую картину герб Алтайского края (каждой команде).
3. Рефлексия занятия.
– Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и определить победителя нашей игры, давайте вспомним, где проходило наше путешествие при помощи глобуса.
Ответы детей (по одному участнику команды проходят и показывают на глобусе место приблизительно – так как работа с глобусом проводилась ранее).
Подводятся итоги игры, все вместе подсчитываются количество фишек, заработанные каждой командой в течение всей игры.
Воспитатель: А теперь послушаем Мудрую Сову. (Запись).
– Уважаемые ребята! Во время игры обе команды достойно показали свои знания и умения, я радовалась за все ваши успехи и вы меня все порадовали тем, что многое знаете о своей Родине- России и малой родине Алтайский край. Поэтому я хочу вам вручить медали – «Самый умный» и пожелать всегда быть такими любознательными и добрыми.)
Дети награждаются медалями, команды получают грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....