В гости к лесовичку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гости к Лесовичку»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Программные задачи:
Образовательные:
а) формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий, дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме, что у каждого времени года свои особенности;
б) учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
б) расширять знания детей о жизни птиц (чем питаются), о деревьях (рябина);
в) закреплять умение выделять цвет, форму предметов.
Развивающие:
а) развивать мышление, речь, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание;
б) развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании;
в) развивать творческие способности.
Воспитательные:
а) формировать навык коллективного общения и активности;
б) воспитывать любовь к природе, сопереживание, сочувствие, желание помогать.
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, телевизор.
Презентация, аудиозапись.
Деревья, осенние листочки для оформления;
Столы с приготовленными заготовками для рисования; гуашь красного цвета, влажные салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к старичку-Лесовичку. А где живет Лесовичок? (ответы детей). Правильно. В лесу. Только это не простой лес, а сказочный.
(слайд 1 – лес)
Воспитатель: Посмотрите как красиво в лесу.Какое время года сейчас?
(На пенечке сидит Лесовичок).
Воспитатель: Ой, кто это? Ребята, да это же Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, дети! С чем пожаловали? (дети здороваются).
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть и с тобой поиграть. Но что-то ты грустный? А почему так тихо в лесу?
Лесовичок: Случилась беда. Злой колдун заколдовал лес, поэтому в лесу всё перепуталось. Совсем скоро наступит зима, и если его не расколдовать, то дикие звери не смогут вовремя подготовиться к зиме и могут погибнуть.
Воспитатель: Ребята, поможем лесовичку расколдовать лес?
Лесовичок: Для этого надо выполнить задания.
1 задание: Выбрать картинки на которых изображена осень. (почему?)
Лесовичок: Вы готовы выполнить следующее задание?
Тогда слушайте внимательно.
2 задание: Нужно отгадать загадки о зверях.
Лапу кто зимой сосет?
И ещё он любит мед?
Может громко зареветь
А зовут его (медведь)
(вопросы к детям) Медведь делает запасы на зиму?
Что делает зимой медведь?
Как называется его дом?
(слайд № 2 – Медведь)
Лесовичок: Молодцы! Слушайте следующую загадку.
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек? (Белка)
(слайд № 3 – Белка)
(вопросы к детям) Белка делает запасы на зиму?
Что она запасает?
Как называется домик белки?
Лесовичок: Молодцы! И последняя загадка.
Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (Заяц)
(слайд № 4 – Заяц)
(вопросы к детям) Почему на картинке два зайца: серый и белый?
Зачем заяц меняет шубку?
(двигательная гимнастика «Зайчики)
Лесовичок: Ребята, вы слышите? (прислушивается, открывается слайд № 5 – Каркуша)
Да это же Каркуша летит! Что случилось Каркуша? Злой колдун все ягоды на рябине сорвал? Ай-яй-яй, скоро уже снегири прилетят, а ягод на рябине нет. (слайд № 6 – снегири)
Лесовичок: Как же ребята нам помочь им?
Воспитатель: не переживай Лесовичок, наши дети умеют рисовать, правда ребята? (слайд № 7 – рябина)
Воспитатель: Скажите, а какого цвета ягоды рябины? (ответы детей)
Воспитатель: А какой формы? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте посмотрим, что нам понадобится для того, чтобы нарисовать рябину (веточка, красная краска) (Рисование пальчиками)
(Лесовичок приглашает детей к столам, дети выполняют работу)
(слайд № 8 – осень)
Лесовичок: Какие вы молодцы! Ягодок получилось так много, теперь снегирям не страшен голод. Ой, смотрите, а вот и Лес расколдовался
Большое спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
(Прощаются с лесовичком)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка? А что мы с вами делали в лесу?( ответы детей). Молодцы! Правильно.
Надо любить, беречь и охранять природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....