Проект "Осень золотая"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса МБДОУ расширять и укреплять связь детей с природой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotaya.docx496.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Осень золотая»

Картинки по запросу осень золотая рисунки

Составил:

Александрова М.Г.

МБДОУ №75

Группа «Гулливер в стране сказок»


Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса МБДОУ расширять и укреплять связь детей с природой. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и осенних явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе.

Цель:

  • Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров.
  • Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их        познавательных        и        творческих        способностей.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.
  • Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи — фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кустарники», «Перелетные птицы».

Способствовать формированию умения замечать приметы осени.

  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным.
  • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Участники: воспитатели, дети, родители, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: Сентябрь – Ноябрь

Результаты реализации проекта:

  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период; знание и называние характерных признаков осени, осенних месяцев, овладение обобщающим понятием.
  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
  • Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
  • Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы и развивающих игр.
  • Развитие детского творчества.
  • Приобщение детей к изобразительному искусству.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


Этапы проекта

Подготовительный этап

  1. Изучение познавательной и методической литературы.
  2. Подбор художественной литературы для детей об осени.
  3. Подбор предметных картинок с изображением растений, животных, грибов, природных явлений осенью.
  4. Выбор основных мероприятий.
  5. Выбор форм работы с родителями.

Внедрение проекта (октябрь-ноябрь)

  1. Составление консультаций, буклетов, рекомендаций.
  2. Совместные мероприятия с родителями и детьми.
  3. Творческие задания для родителей.
  4. Беседы, наблюдения, занятия с детьми.
  5. Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

Итоговый этап

  1. Проведение развлечения для детей и родителей «Здравствуй, милая картошка».
  2. Выставка поделок из картошки.
  3. Проведение праздника «Золотая осень».
  4. Выставка детских рисунков «Художница осень».

Деятельность детей

Физическая культура:

  • Эстафеты и подвижные игры по теме проекта: «Овощи - фрукты», «Посади картошку», «Пронеси картошку в ложке», «Собери урожай».
  • Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче».
  • Подвижные игры:_«У медведя во бору», «Бабочки и цветы», «Листопад», «Баба сеяла горох».
  • Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает...», «Листья падают, кружатся...», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья в лесу...»

Игровая деятельность:

Дидактические игры «Сколько рисунков лишних?», «Осенний лабиринт», «Кузовок», «Когда это бывает?», «Тайна времени».

Продуктивная деятельность:

  • Лепка «Овощи».
  • Коллективная аппликация «Что нам осень принесла».
  • Рисование «Фрукты», «Ветка рябины», «Осеннее дерево», «Золотая Осень».
  • Ручной труд «Корзинка для фруктов».

Наблюдения:

  1. Живая природа. Деревья осенью. Птицы.
  2. Неживая природа. Замерзшие лужи.
  3. Погода. Ветер. Солнце. Небо.

Развитие речи:

Беседы об осени «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Деревья нашего двора», «Уборка урожая», «Как мы грибы собирали», «Витамины в корзинке», «Как выращивают хлеб», «Звери и птицы осенью».

Словотворчество детей (составление рассказов, загадок, стихов, сказок) по теме «Осень наступила...».

Заучивание стихотворений «Осень», «Уж небо осенью дышало», «Листопад» и проведение конкурса на выразительное чтение.

Рассматривание сюжетных картин «Работа на участке», «Дети собирают грибы», «Уборка урожая в поле»;

Речевые игры «Подбери слово», «Звук потерялся», «Расскажем сказку вместе», «Укрась слово», «Отгадай-ка».

Чтение художественной литературы:

  • Сказки: Г.Юдина «Ослиный огород», Д.Родари «Чипполино», В.Сутеева «Яблоко», В.Сутеева « Под грибом».
  • Стихотворение Е.Благиной « Золотая осень», А.К. Толстого «Осень».
  • Загадки, потешки о явлениях природы.
  • Чтение рассказов: И.Соколова-Микитова «Листопадничек», Я.Тайца «По грибы», Л. Толстого « Дуб и орешник», К.Ушинского « История одной яблоньки».
  • Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».
  • Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Трудовая деятельность:

  • Уборка опавшей листвы.
  • Сбор природного материала для поделок на прогулке.
  • Сбор и засушивание листьев.
  • Сбор семян и цветов.
  • Дежурство в уголке природы.
  • Ручной труд: аппликация на круге из сухих листьев.

Музыка:

  • Слушание П.И.Чайковского «Времена года».
  • Разучивание песен об осени.
  • Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
  • Игра-хоровод «Урожайная»
  • Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского, сл. Ю.Энтина). Работа с родителями:

Консультация для родителей «Блюда из овощей»

Оформление выставки семейных работ «Чудеса осени» - интересные по форме плоды с приусадебного участка, найденные в лесу грибы, листья, поделки из природного материала.

Организация сбора с детьми природного материала.

Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации.

Праздники, развлечения, выставки:

Развлечение «Здравствуй, милая картошка». Выставка поделок из картошки. Выставка семейных работ «Чудеса осени». Проведение праздника «Осень золотая». Выставка детских работ «Художница осень»

Использованная литература:

  1. Т.Э.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
  2. Л.Г.Горькова «Сценарии по экологическому воспитанию»
  3. А.И.Иванова «Экологическое наблюдение и экспериментирование в детском саду»
  4. Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам».
  5. J1.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
  6. О.С.Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет».
  7. Н.В .Бабина «500 как и почему для детей».
  8. О.А.Скоролупова Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях»

Блюда из овощей для детей

Овощное рагу

Очищенные корнеплоды мелко нарезать, залить небольшим количеством бульона (можно водой), плотно закрыть крышкой и тушить на слабом огне до полуготовности. Нарезанные кусочками картофель, помидоры, лук, цветную капусту, добавить к корнеплодам, посолить и продолжать тушить до готовности. Незадолго до конца тушения в овощи положить сметану и сливочное масло. Перед подачей на стол рагу посыпать мелко нарезанной зеленью. Рекомендуется детям с 2-летнего возраста.

На 100 г: картофель—20 г, морковь—15 г, помидоры — 20 г, капуста цветная —40 г, брюква (или репа) —20 г, зелень -г—2 г, лук репчатый —5 г, масло сливочное —5 г, сметана — 5 г, бульон—100 мл; химический состав: белки —1,9 г%, жиры —5,3 г%, углеводы —9,4 г%, калории —96,0.

Отварной картофель со сметаной

Картофель средней величины хорошо промыть, очистить и сварить на пару. Посолить во время варки через 1—2 минуты. Горячий картофель посыпать мелко нарезанной зеленью и полить сметаной. Рекомендуется детям с 3- летнего возраста.

На 100 г: картофель —120 г, зелень петрушки и укропа 5 г, сметана—10 г; химический состав: белки—2,1 г%, жиры —2,1 г%, углеводы —17,3 г%, калории—313,6.'

Оладьи из кабачков

Кабачки хорошо вымыть, очистить кожуру, удалить сердцевину, нарезать на кусочки и пропустить через мясорубку, добавить муку, яйца, соль. Если масса будет густой, можно развести молоком. Жарить на горячей сковороде. Подавать на стол нужно теплыми, с прокипяченной сметаной. Рекомендуется детям с 2-летнего возраста.

На 100 г: кабачки —60 г. мука пшеничная —30 г, масло растительное—7 г, яйцо—1/2 шт., сметана—10 г; химический состав: белки —6,4 г%, жиры — 12,2 г%, углеводы —24.4 г%, калории —226,2.

Оладьи из яблок

F:\Documents\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

Приготовить тесто из яйца, муки, добавить соли на кончике ножа и 50 мл воды. Яблоки очистить от кожуры, вынуть сердцевину и нарезать их кольцами толщиной около 0,5 см. Каждое колечко яблока брать вилкой, опускать в тесто и переносить на раскаленную сковороду с маслом. При подаче на стол оладьи посыпать сахаром. Рекомендуется детям с 2-летнего возраста.


На 100 г: яблоки—70 г, сахар—3 г, мука пшеничная — 30 г, яйцо—1/2 шт.; масло сливочное перетопленное —7 г (из них 3 г остается на сковороде), вода—50 мл; химический состав: белки—6,6 г%, жиры—6,5 г%, углеводы— 30,8г%, калории—197,5.

Оладьи из тыквы

Очищенную тыкву нарезать небольшими ломтиками или соломкой, положить в кастрюлю, залить водой до верхнего уровня тыквы и тушить до мягкости. Готовую горячую тыкву протереть до пюреобразного состояния, добавить муку, яйцо, молоко, сахар, соль, дать постоять 15 минут и выпекать на растительном масле на сковороде, выкладывая массу столовой ложкой. Подавать на стол с прокипяченной сметаной.

На 100 г: тыква—100 г, мука пшеничная—20 г, сахар — 3 г, яйцо—1/3 шт., молоко—30 мл, масло растительное —- 7 г, сметана —10 г; химический состав: белки—3.8 г%, жиры—11,7 г%, углеводы—9,3 г%, калории—155,8

Котлеты картофельные

Очищенный картофель сварить на пару, хорошо размять, добавить масло сливочное, яйца, соль и тщательно размешать Из полученной массы сделать котлеты, обвалять их в муке обжарить с обеих сторон до появления розовой корочки.

При подаче на стол котлеты полить прокипяченной сметаной. Рекомендуется        детям        с        2-летнего        возраста.

На 100 г: картофель—ПО г, масло сливочное—8 г (из них 3 г положить в картофельное пюре), яйцо—1/4 шт., сметана—10 г; химический состав: белки—4,4 г%, жиры—5,9 г% углеводы —22,8 г%, калории —159,9.

Мусака овощное

Все овощи тщательно вымыть, удалить плодоножки и испорченные части, нарезать небольшими кусочками или пластинками. Морковь и капусту белокочанную нашинковать, капусту цветную разобрать на соцветия. Все овощи перемешать, положить в жаровню, долить 15-20 мл воды и растительное масло; тушить на небольшом огне до готовности. Солить за 5— 7 минут до готовности. Рекомендуется детям с 3-летнего возраста.

На 100 г: капуста белокочанная —20 г, капуста цветная — 15 г, морковь — 20 г, кабачки —15 г, помидоры —15 г, баклажаны —15 г, лук репчатый —10 г, фасоль стручковая —10 г, масло растительное—7 г; химический состав: белки—1,7 г, жиры —7,0 г%, углеводы —10,3 г%, калории —87,1.


Советы родителям

Физиологические особенности организма ребенка дошкольного возраста диктуют необходимость в 4-5 приемах пищи в день с интервалом в 3-4 часа. Нерегулярное питание приводит к ухудшению работы как внутренних органов, так и психических функций. При «вольном» графике приема пищи дети демонстрируют более высокий уровень тревожности, утомляемости, у них чаще возникают конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями.

В основе привычки к регулярному питанию лежит выработка рефлекса «на время», когда ребенок начинает испытывать голод в «нужные часы». Родители и сам дошкольник должны знать, что ежедневная еда складывается, как минимум, из завтрака, обеда и ужина, а лучше - из завтрака, второго завтрака, обеда, полдника и ужина.

Ребенок должен потреблять как можно более разнообразную пищу. Не рекомендуется в течение суток употреблять одни и те же блюда или предлагать их ежедневно. Но что делать, если малыш просит только картошку или макароны, или сосиски? Для преодоления его пищевого консерватизма можно попробовать «поиграть» с цветом блюд.

Яркий цвет привлекает внимание ребенка. Особенно интенсивное действие оказывают зеленый и красный цвета. Яркие цвета овощей и фруктов позволят не только возбудить интерес к блюду, но познакомить ребенка с понятиями «цвет пищи» и его «оттенки». Положив на поднос листья салата, веточки укропа, огурчик, вы можете увлечь ребенка обсуждением оттенков зеленого и увязать их с понятием «зрелость». Изобразите на пюре или бутерброде смешную рожицу с помощью соуса, изюминок или кусочков овощей. Из половинки болгарского перца удобно соорудить лодку, нагруженную овощным пюре или кашей. Нелюбимый творог можно подкрасить в розовый цвет свекольным соком и предложить съесть его цветными палочками, нарезанными из овощей (моркови, сельдерея, перца, огурца). Дети любят грызть, поэтому на тарелку можно положить несколько кусочков сырых овощей. Смакуйте вместе с ребенком и обсуждайте достоинства новых блюд.

В вопросах формирования навыков здорового питания чрезвычайно высока роль семьи. Но если взрослые, в первую очередь родители, сами не владеют понятием «здоровое питание», то к моменту достижения ребенком дошкольного возраста его пищевое поведение может быть уже изрядно испорчено. Родители должны знать, как правильно составлять детский рацион и контролировать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...