Насекомые
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цели:
- обогащение словаря по теме «Насекомые»
- развитие познавательных способностей детей
Задачи:
-познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых
- воспитывать бережное отношение к насекомым
-развитие слухового внимание
- формировать первоначальное представления о стадиях развития некоторых насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Насекомые»
Цели:
- обогащение словаря по теме «Насекомые»
- развитие познавательных способностей детей
Задачи:
-познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых
- воспитывать бережное отношение к насекомым
-развитие слухового внимание
- формировать первоначальное представления о стадиях развития некоторых насекомых
Ход занятия
В. Ребята я хочу сегодня с вами поиграть в игру которая называется «Летает – не летает» . Я буду бросать мяч и называть слово. А вы перекинете мяч и скажите , летает этот предмет или нет. (в игре используются слова жук, книга, стрекоза, стул, божья коровка, шар, воробей, ложка , самолет, муха, бабочка, паук, шмель, рыба…)
Ребята я вам называла жук, стрекоза, божья коровка, муха, бабочка, паук, шмель – как эти слова можно объединить одним словом?
Д. Насекомые.
В. Конечно это насекомые. И я вам предлагаю рассмотреть многообразие этих насекомых.
1 слайд - Ребята посмотрите какие они красивые и разные. Вот например стрекоза. Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, оно состоит из крупной головы и длинного брюшка. На голове имеются огромные глаза. На груди имеется три пары хорошо развитых ног и 4 крыла, которые в отличии от других насекомых не складываются .Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету. Свои личинки стрекоза откладывает в воде. А продолжительность жизни взрослой стрекозы всего несколько недель.
2 слайд- Ребята посмотрите какой красавиц муравей. Муравей очень интересное насекомое они бывают черные и красные. Тело расчленено на три отдела: голову, грудь и брюшко. На груди расположены три пары ног. У некоторых муравьев есть ядовитое жало и она содержит муравьиную кислоту. Попав на кожу, она вызывает жжения и боль. Муравьи хищники , но иногда используют в пищу растения и грибы. В отличии от нас челюсти у них движутся не вверх – вниз, а в стороны. Муравьи строят гнезда в земле, на земле, в дуплах, в пнях и в других местах которые могут служить защитой от врагов и погодных условий. Муравейники имеется много ходов. Здесь муравьи живут, складывают пищу, выводят из яиц молодь.
3 слайд – В. Ребята посмотрите и скажите это кто? Правильно это жук. На голове жука как у всех насекомых на голове жука имеется рот, глаза, и усики они являются органами чувств. На груди расположены три пары ног и две пары крыльев. Первая пара стала жесткой и называется - надкрыльями. Они защищают тело от механического повреждения и высыхания. Вторая пара – тонкая и прозрачная - используется для полёта. Ноги предназначены для бега, рытья или плавательные. Среди жуков есть и хищники и растительные. Жуки и их личинки живут в разнообразных условиях: в воде, навозе, на почве и в почве, на стволах и в стволах, листьях, корнях, ,цветках, семенах. Жуки едят все части растений , а хищники личинки других насекомых. Следовательно хищные жуки полезны для человека.
4 слайд – Это пчела медоносная. У нее, как и у остальных насекомых, тело состоит из трех частей : голова, грудка и брюшка. Тело пчелы покрыто волосками. На голове есть большие глаза и хоботок, с помощью которого она собирает нектар из цветов. На грудки расположено три пары ножек и крылья , на брюшки находиться - жало. С помощью которого пчела защищается от врагов. Живут пчелы от двух до несколько месяцев. Живут они семьями в ульях . В семье есть царица и рабочие пчелы . Царица не выполняет не какой работы только приносит потомство рабочие пчелы относятся к ней нежно они кормят , чистят её, ухаживают , оберегают и наводят порядок в улье. За пчелами ухаживает человек строит улья затем собирает мед от пчел. Пчелы считаются одни из самых умных насекомых и прекрасными строителями. Пчелы общаются друг с другом и могут рассказать сестрам где они были .Эту информацию они передают с помощью танца.
5 слад - осы, они похожи на пчел но их тело не покрыто волосками.
6 слайд – Ребята давайте мы с вами рассмотрим муху. И вы попробуйте рассказать сами а я вам помогу .
Какие основные части есть у мухи? Что на них находиться? Сколько ног у мухи? Сколько крыльев у мухи? Что есть на голове? А еще на голове у мухи Есть хоботок, через который муха всасывает пищу. Муха не откладывает яйца, а подвижные личинки. Муха может летать и ползать(вернее ходить). Тело мухи покрыто волосками и щетинками. Мухи чистоплотные насекомые. Они постоянно чистят свои лапки , голову, трут глаза и хоботок, и усики. Выяснили , что чаще всего муха протирает лапки после принятия пищи. Ведь лапки являются органом обоняния и вкуса. И лапки должны быть чистыми для новых поисков пищи.
7 слайд – кузнечик
8 слайд – Комары как и все насекомые имеет голову, грудку, брюшко. На голове – глаза и хоботок, которым комар прокалывает кожу. Одну пару крыльев и три пары ног. Ребята, а за что мы не любим комаров? Правильно за то что они кусают нас. Но комары не все пьют кровь самцы питаются нектаром и живут только несколько дней. А самки кусаются и откладывают яйца и живут около двух месяцев.
9 слайд – Посмотрите, ребята, какой он красивый. Сколько в нем грации. Тело паука немного отличается. У него голова и брюшко. У паука восемь глаз – но зрение у него плохое. Но зато пауки могут слышать. У пауков четыре пары ног. Все пауки – хищники, питаются другими насекомыми. Пауки плетут паутину. Паутина для пауков - все : убежище для хозяина, ловушка для пищи, в ней прячутся молодые паучки. На паутине молодые паучки путешествуют. Они прикрепляются к ней и перелетают с одного места на другое как на парашюте. Самка делает из паутины кокон и откладывает туда яйца. Она охраняет их, затем кормит паучков, носит их на своем теле пока они не смогут самостоятельно жить.
10 слайд – Гусеница - это личинка бабочки. У гусеницы хорошо видны голова и три пары ножек. Она цепляется ножка за листочки и подтягивает тело так она передвигается. У гусеницы окраска защитная - зеленая или коричневая.
11 слайд – Вот так происходит процесс превращения из гусеницы в бабочку.
12 слайд - Посмотрите какая красивая бабочка. Бабочка живет не долго всего один - два дня. Тело бабочки также состоит из головы, грудки, и брюшко. На голове есть глаза, рот, усики для восприятия запаха и хоботок с помощью которого добывают для питания нектар цветов . ноги слабые но цепкие. Бабочки безвредные и даже полезные: они опыляют растения и служат пищей для птиц и других животных.
13 слайд - Давайте рассмотрим еще раз кто где живет из насекомых.
14 слайд – враги насекомых.
Слушанье аудио записи звуков насекомых игра «Угадай кто это?»
Ребята я предлагаю поиграть в игру которая называется «Пчелы и медведь»
Продуктивная работа аппликация «Бабочки на лугу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...