Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тема « Волшебница-вода»

Цели: Совершенствовать представления  о разнообразных свойствах воды

Задачи.

 закреплять элементарное представление о круговороте воды в природе; развивать речь ,мышление ,наблюдательность и любознательность

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о круговороте воды в природе, беседы о воде.

Ход интегративной деятельности

- Ребята, отгадайте загадку. С горы сбегая без труда, она гремит как гром. В морозный день она тверда – руби хоть топором. Нагрей её и к небесам она взлетит тогда. Теперь ты мне ответишь сам: « Зовут её…»(вода).

Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Да не просто о воде, а волшебнице – воде. Как вы думаете, почему так говорят, волшебница – вода? ( Ответы детей)

( Вода бывает разной. Она может быстро бежать ручейком, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром).

Вода в природе путешествует по кругу. Посмотрим, как это происходит?

Презентация сказки « Путешествие капельки

А сейчас послушайте маленькую сказку: «Жила-была тучка, много было у неё капелек. И стало им тесно, и когда становится им тесно, мама тучка посылает их на землю, наказывает им пролиться тёплым дождиком, напоить землю, растения, животных, наполнить водоёмы, а затем возвратиться. И вот летят капельки из тучки на землю. Прыгают, играют. Но скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой широкой рекой. Плывут капельки в широкой реке, путешествуют. Плавали, плавали капельки в реке, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими-легкими, потому что превратились в пар, потянулись вверх и вернулись к маме тучке. Она без них соскучилась. Через некоторое время она их опять отпустит погулять на землю. Капельки воды в природе ходят, движутся по кругу. Вода не исчезает, а превращается из одного состояния в другое и путешествует.

 Физкультминутка «Дождик».

- Ой, смотрите, закапал дождь. Капля раз, капля два (ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу) Очень медленно сперва (тоже ) А потом, потом, потом (руки сгибаются в локтях) Всё бегом, бегом, бегом (бег с ускорением на месте) Мы зонты свои раскроем, (остановиться, руки в разные стороны) От дождя себя укроем.

 Воспитатель: Приглашаю вас подойти к моему столу. Скажите, что на нем стоит?( таз с водой)
- Давайте по очереди заглянем в него. Что вы там увидели?( свое отражение)
- А где еще можно увидеть свое отражение( в зеркале, в речке)
- Значит вода может отражать предметы, как зеркало. Давайте подуем на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение(очень плохо, оно размыто)
Вывод: когда вода спокойная, она может отражать предметы, как зеркало, а когда не спокойна, то отражение воды нечеткое и размытое.
Опыт №2: Давайте подойдем к следующему столу. Что лежит в ванночках? (лед)
Возьмите в руки по льдинке, что происходит со льдом? (тает)
Вывод: лед-это тоже вода, лед-это твердое состояние воды.
Опыт №3: проводит воспитатель( на столе термос с кипятком и зеркало)
Дети находятся на 0,5 м от стола.
Воспитатель: возьмем термос с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит( из горлышка выходит пар), чтобы лучше было видно поставим зеркальце.
Мы видим, что паринки, когда их становится много, опять превращаются в воду. Вывод: пар-это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным.
Игра «Лед-пар-вода»
Воспитатель: давайте поиграем, я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать.
Лед растает, и тогда будет из него......(вода)- дети «плавают»
Если сильный-сильный жар, из водички будет.....(пар)-дети изображают 
пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят(ф-ф-ф)
- Если пар вдруг охладится, превратится пар в ….(водицу)- дети «плавают»
- Если холод вдруг придет из водицы будет....(лед) -дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.

 Ребята,  сейчас я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую и нарисовать, то что вам запомнилось и понравилось. Вы можете выбрать средства для рисования по желанию.
Под тихую музыку воды дети рисуют.

 

Воспитатель 1КК МКДОУ «Новоусманский  Детский сад№1 ОВ» Богданова Ольга Петровна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...