Конспект ООД в первой младшей группе по экологии «Фикус»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом.
Задачи:- дать детям знания о внешнем виде фикуса, его строении;
-закрепить умения правильно ухаживать за фикусом;
-развивать наблюдательность, интерес к миру растений;
-воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_ekologii.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в первой младшей группе по экологии «Фикус»
Татьяна Хозяинова
Конспект ООД в первой младшей группе по экологии - «Фикус».
Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом.
Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом.
Задачи: дать детям знания о внешнем виде фикуса, его строении;
закрепить умения правильно ухаживать за фикусом;
развивать наблюдательность, интерес к миру растений;
воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование: фикус, лопатка для рыхления, тряпочки и таз с водой, лейка.
Словарная работа: растение, фикус, лист, ствол, корень.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл наш зелёный друг, его зовут Фикус.
Сейчас я расскажу вам про него сказку.
– В далёкой – далёкой жаркой стране жило – было растение, которое звали Фикус.
Давайте повторим его имя – Фикус.
Дети: фикус.
Воспитатель: Это растение совсем не было похоже на людей. Фикус похож на маленькое дерево: у него есть ствол и большие широкие листья, а в горшочке-домике прячутся корешки.
Давайте покажем, какие листики у Фикуса.
Дети поднимают ладошки кверху, изображая листья фикуса.
Воспитатель: Сначала Фикус был очень маленький, но он рос – рос, и стал вот таким большим.
Давайте покажем, как вырос Фикус.
Дети встают с ковра, приседают на корточки, а затем изображают, как рос фикус, постепенно вставая и поднимая кверху руки.
Воспитатель: Рос он красивым и крепким, никого не обижал. Но однажды один злой волшебник наслал на Фикус пыльную бурю.
Давайте покажем, какая была буря.
Дети дуют, изображая бурю.
Воспитатель: Листья Фикуса запылились и нечем стало ему дышать, земля засохла и нечего стало «пить» растению. И пошёл Фикус к ребятам в детский сад. Долго ли, коротко ли бежал он по дорожке, и вот, пришёл к нам!
Фикус: «Помогите мне, ребятки!»
Воспитатель: Давайте протрём пыль с листочков, чтобы Фикусу было легче дышать.
(Воспитатель показывает, как аккуратно нужно протирать листочки, затем дети сами протирают их).
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы возьмём лопаточку и прорыхлим землю в горшочке, чтобы к корешкам поступал воздух.
(Сначала показывает воспитатель, как правильно рыхлить, затем дети пробуют рыхлить землю в горшочке).
Воспитатель: Теперь, давайте дадим «попить» растению.
(Воспитатель показывает, как правильно поливать растение из лейки, а потом дети поливают фикус).
Воспитатель: Протёрли ребятки у Фикуса листочки, «напоили его водичкой и стали листочки чистенькими, легко стало им дышать.
Фикус: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне. А можно я буду жить вместе с вами? Мне так у вас понравилось, здесь такие добрые и хорошие дети.
Дети дают согласие, воспитатель оставляет растение в группе.
Воспитатель: Остался Фикус в детском саду и стал там жить – поживать да добра наживать.
Физкультминутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Рефлексия.
Воспитатель: Итак, фикус – это комнатное растение, так как живёт в комнате. У него есть прямой шершавый ствол, большие плоские зелёные листочки. Фикус живой, он дышит листочками и пьёт воду корешками. У фикуса есть домик – горшок с землёй.
- С кем мы сегодня познакомились?
- Какие у фикуса листья, ствол?
- Как надо ухаживать за растением?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для второй младшей группы по экологии «Прогулка в лес»
Расширять знания детей о диких и домашних животных; Воспитывать интерес к занятиям, продолжать заниматься спокойно, не мешая другим детям; Закреплять знания о размере, величине предметов, а так же рас...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"
«Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных пре...
Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"
Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных представлений об охране природы. Задачи:Образовательные:-уточнение и расширение представления детей о домашних животны...
Конспект НОД в первой младшей группе по экологии "В гости к солнышку идём"
Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». ...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...