Конспект НОД подготовительной группы «Здравствуй, Космос!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в полготовительной группе "Здравствуй , космос!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuykosmos.docx | 70.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»
Конспект НОД подготовительной группы:
Тема: «Здравствуй, КОСМОС!»
Воспитатель
Орехова Ольга Анатольевна
р.п. Духовницкое
2016 год
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Обобщить знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
уточнить и расширить знания детей о космосе
закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.
продолжать работу по развитию логического мышления, воспитывать товарищество и доброжелательность.
Развивающие:
активизировать словарный запас по теме "Космос";
развивать связную речь;
развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей
Оздоровительные:
способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию при проведении дыхательной гимнастики.
Материалы и оборудование: стульчики, иллюстрации для счета предметов, раздаточные карточки, природный материал, картон и др.
Предшествующая работа:
Посещение передвижного планетария, рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной и публицистической литературы о космосе. Коллективное рисование на тему «Солнечная система», изготовление атрибутов к занятию, коллективная работа по конструированию из бумаги «Инопланетные пришельцы», конструирование из конструктора звездолётов, космических станций. Разучивание физкультминуток. Работа с глобусом и картой мира.
Словарная работа:
Планетарий, Солнечная система, звезда, планета, спутник,телескоп, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно-познавательной игры, обобщение знания детей о космосе.
Ход занятия
Здравствуйте дорогие ребята!
Я рада приветствовать вас в звездном городке из центра управления полетами. Мы набрали команду сильных, храбрых, дружных ребят, которые мечтают стать космонавтами и немало знают о космосе.
Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? И ученые придумали специальные приборы. Как они называются?
Ребята, а какие бывают звезды? Давайте подберем признаки.
А на что похожи звезды?
Людям хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах? Но что бы об этом узнать, надо было до этих планет долететь.
А вы любите путешествовать. . Хотите сегодня отправиться в космическое путешествие. А вот на чем мы туда отправимся вы догадайтесь сами, когда соедините точки и получите предмет, на котором вам предстоит путешествовать.
Что у вас получилось? (ракета).
Куда на ней можно отправиться (в космос, на луну, на марс и т.д.).
Чтобы стать космонавтами надо хорошо заниматься в д/саду , учиться в школе, быть знающими (очень грамотными, внимательными, дисциплинированными, трудолюбивыми и мужественными).
І. Предлагаю вам грамматическую разминку.
1. Какой звук лишний?
Почему?
2. Какими бывают звуки: гласные, согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, длинные и короткие, ударные и безударные.
3. Чем отличаются звуки и буквы ? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, раскрашиваем, печатаем, выкладываем из палочек, камушек, веревочек).
4. Чем отличаются гласные от согласных?
5. Слово состоит из чего? (из звуков).
6. Предложение из слов.
7. Назовите слова , которые начинаются со звука А (а).
ІІ. Так как нам предстоит путешествовать на ракете. Давайте сделаем звуковой анализ слова «ракета».
Сколько слогов в слове ракета? (3).
Сколько звуков? (6).
Сколько гласных? (3).
Сколько согласных? (3).
Какой звук мягкий (к). Молодцы.
Со словом « ракета» придумаем предложения. («У ракеты большая скорость» и т.д.).
Предлагаю расселить путешественников по ракетам.
(обручи красный, зеленый, синий)
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три - потянись
Вот летит ракета ввысь!
Пять, четыре, три, два, один - Пуск.
Мы готовимся с вами к космическому путешествию. Послушайте рассказ (о космосе) и скажите, сколько в нем предложений?
Космос.
Космос – это тёмное пустое пространство, окружающее нашу планету. Расстояния в космосе огромны. Ближайшая звезда расположена далеко от Земли. Свет доходит до нас за четыре года. Звезды светят постоянно.(5).
Из чего состоит рассказ? (из предложений). А теперь выложите схему последнего предложения. Сколько предложений в рассказе? Какое предложение первое? Последнее. .
Сколько слов в предложении?
Почему у первого слова одну палочку поставили стоя? (Предложение пишется с заглавной буквой). Какой знак поставили в конце предложения? Какие бывают предложения? (вопросительные, восклицательные, повествовательные).
Дыхательная гимнастика. Давайте наденем скафандры, проверим поступление в них воздуха (дыхательная гимнастика.
А теперь давайте поиграем. Я вам называю слово, а вы показывайте слоговую схему. (Венера, Марс, Луна , Орбита и т.д.). Предлагаю вам придумать слова по схеме и наоборот я вам схему вы слово.
Возьмите карточки и определите позицию звука в словах. (закрасьте карандашом нужного цвета место звука в слове.).
Рассыпалось слово Кос мос Лу на
Как семечки в грядке Зем ля Га га рин
Составьте слова Бел ка
Ор би та
Помогайте ребята.
Ну что же , а нам пора возвращаться на Землю!
- Пристегнуть ремни! Начинаем отсчёт времени:
Полетели!
(Звучит космическая музыка)
С мягкой посадкой вас!
С приземлением!
Путешествие наше закончилось.
Что вам больше всего понравилось?
Что запомнилось?
Чему вы научились в полёте?
- Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!
Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.
А вы хотите загадать желание?
( дети передают звезду друг другу и загадывают желания)
- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. ( подводится итог: Я рада, что сегодня Никита Чадин правильно решал ребусы. Арина Князюкова активно отвечала на вопросы, меня порадовал Коля Вагулин, он правильно соединил все точки, и у него получилась красивая ракета.
- А ещё я хочу, чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!
( Звучит фонограмма «Мы желаем счастья вам!»).
Список используемой литературы:
. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 666с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект НОД на тему "Здравствуй Космос"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в структурном подразделении "Семейный детский сад" на тему "Здравствуй Космос"...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Здравствуй, лес!»
Путешествие в лес....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»
Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...
Проект в подготовительной группе «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...