Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Здравствуй, лес!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Аксёнова Лариса Николаевна

Путешествие в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

«Здравствуй, лес!»

Предварительная работа.

 -Наблюдение за растениями на участке д/с.

 – Рассматривание иллюстраций, картин (лес осенью).

– Чтение художественной литературы о лесе.

– Просмотр презентаций.

– Экскурсии по экологической тропе детского сада.

- Проектная деятельность.

– Сбор семян, листьев. 

Цели:

Образовательная: Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Коммуникативная: Совершенствовать речь, пробуждать фантазию.

Воспитательная: Формировать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры. Обратить внимание детей на экологически неграмотное поведение в лесу.

Образовательные области. Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, труд, безопасность, здоровье.

Методы и приемы. Словесный, наглядный, практический, исследование, поисковый.

Средства обучения. Использование презентации «Правила поведения в лесу», чтение книг о лесе, творческие мини-проекты «Деревья нашего региона».

               Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, когда вы отгадаете загадку, то узнаете тему нашего разговора:

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малиной,

Хулигана – хворостиной. (Лес)

Дети: Лес!

Воспитатель:

 Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Воспитатель. Да ребята мы попали в лес.

Воспитатель: Ребята, для вас пришло электронное письмо!

«Здравствуйте, дорогие ребята. Буду очень рад видеть вас в лесу. Но сначала, вы должны познакомиться с правилами безопасного поведения в моих владениях.  С уважением ваш лесничий.

Основная часть.

Ребята рассматривают презентацию «правила поведения в лесу».

Воспитатель. Скажите, ребята, а кого охраняет лесничий.

Дети. Животных и лес.

Воспитатель. Скажите, кто живет в нашем лесу?

Дети. Волк, медведь, лиса, белка, заяц.

Воспитатель. Какие породы деревьев растут в нашем лесу?

Дети. Клён, ель, сосна, береза, осина, тополь, дуб, каштан…

Воспитатель. Как вы думаете, сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей местности? Почему?

Дети. Нет. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно, теплолюбивые деревья погибнут.

Воспитатель. Правильно, ребята, перед тем как посадить деревья, надо выяснить смогут ли они расти в наших условиях.

Воспитатель. Скажите, а какое значение имеет лес в жизни животных и людей?

Дети. Лес громадная фабрика кислорода, очищения воздуха от вредных примесей. Способствует накоплению влаги, смягчает влияние холодных ветров. Улучшает климат. Дает животным еду.

Воспитатель. Да. Ребята как вы думаете, где воздух чище в городе или лесу?

Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе. Потому что в лесу нет машин, заводов. А деревья очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Воспитатель. Так может нам всем переехать в лес?

Дети. Нет.

Воспитатель. Так что же надо сделать, чтобы воздух стал чище?

Дети. Сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы, конструировать машины, оберегать леса.

Физкультминутка:

Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Воспитатель. А как мы свами можем сберечь свой лес, что надо для этого сделать?

Дети. Не ломать деревья, сажать, не разводить костры.

Воспитатель. Ребята, а кто знает пословицы о лесе?

Дети. Далеко сосна стоит, а своему лесу шумит.

В лесу и сковорода звонка.

Возле леса жить — голодному не быть.

И лес шумит дружней, когда деревьев много.

 Растение - земли украшение.

Рощи да леса всему - свету краса

Воспитатель. Да, лес украшает нашу землю, на нашей земле особые деревья растут, а какие отгадайте загадки.

Это дерево не елка,

Хоть есть шишки да иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона ка шатер? (сосна)

(Мини-проект ребенка о сосне).

Воспитатель. Зимой и летом – одним цветом? (ель).

(Мини-проект ребенка о ели).

Воспитатель.

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки подростки.

Белоствольные…(березки).

(Мини-проект ребенка о березе).

Воспитатель.

Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато. (рябина)

(Мини-проект ребенка о рябине).

Итог.

Воспитатель. Молодцы славно потрудились! Теперь и мы знаем, какие деревья хорошо приживаются в нашей местности. Мы сами можем спасти свой лес и деревья, если будем беречь.

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!


Воспитатель: Ребята, вы сегодня, очень старались, активно работали, мне с вами было интересно путешествовать. Спасибо вам большое. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить правила поведения в лесу, а когда пойдёте домой поделитесь знаниями с членами своей семьи. Расскажите им, как надо бережно относиться к родной природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй зимушка-зима»

Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения....

Проект по экологии в средней группе «Здравствуйте, деревья!»

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...

Конспект НОД по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево».

Программное содержание:-уточнять и расширять имеющиеся у детей представления о лесе;-детально рассмотреть из каких частей состоит дерево;-формировать представление об условиях, необходимых для жизни д...

Занятие по экологии в подготовительной группе «Здравствуйте птицы»

Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной...