Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Здравствуй, лес!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Путешествие в лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе
«Здравствуй, лес!»
Предварительная работа.
-Наблюдение за растениями на участке д/с.
– Рассматривание иллюстраций, картин (лес осенью).
– Чтение художественной литературы о лесе.
– Просмотр презентаций.
– Экскурсии по экологической тропе детского сада.
- Проектная деятельность.
– Сбор семян, листьев.
Цели:
Образовательная: Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).
Коммуникативная: Совершенствовать речь, пробуждать фантазию.
Воспитательная: Формировать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры. Обратить внимание детей на экологически неграмотное поведение в лесу.
Образовательные области. Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, труд, безопасность, здоровье.
Методы и приемы. Словесный, наглядный, практический, исследование, поисковый.
Средства обучения. Использование презентации «Правила поведения в лесу», чтение книг о лесе, творческие мини-проекты «Деревья нашего региона».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, когда вы отгадаете загадку, то узнаете тему нашего разговора:
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками,
Катеньку – малиной,
Хулигана – хворостиной. (Лес)
Дети: Лес!
Воспитатель:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Автор: С. Погорельский
Воспитатель. Да ребята мы попали в лес.
Воспитатель: Ребята, для вас пришло электронное письмо!
«Здравствуйте, дорогие ребята. Буду очень рад видеть вас в лесу. Но сначала, вы должны познакомиться с правилами безопасного поведения в моих владениях. С уважением ваш лесничий.
Основная часть.
Ребята рассматривают презентацию «правила поведения в лесу».
Воспитатель. Скажите, ребята, а кого охраняет лесничий.
Дети. Животных и лес.
Воспитатель. Скажите, кто живет в нашем лесу?
Дети. Волк, медведь, лиса, белка, заяц.
Воспитатель. Какие породы деревьев растут в нашем лесу?
Дети. Клён, ель, сосна, береза, осина, тополь, дуб, каштан…
Воспитатель. Как вы думаете, сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей местности? Почему?
Дети. Нет. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно, теплолюбивые деревья погибнут.
Воспитатель. Правильно, ребята, перед тем как посадить деревья, надо выяснить смогут ли они расти в наших условиях.
Воспитатель. Скажите, а какое значение имеет лес в жизни животных и людей?
Дети. Лес громадная фабрика кислорода, очищения воздуха от вредных примесей. Способствует накоплению влаги, смягчает влияние холодных ветров. Улучшает климат. Дает животным еду.
Воспитатель. Да. Ребята как вы думаете, где воздух чище в городе или лесу?
Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе. Потому что в лесу нет машин, заводов. А деревья очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
Воспитатель. Так может нам всем переехать в лес?
Дети. Нет.
Воспитатель. Так что же надо сделать, чтобы воздух стал чище?
Дети. Сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы, конструировать машины, оберегать леса.
Физкультминутка:
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Воспитатель. А как мы свами можем сберечь свой лес, что надо для этого сделать?
Дети. Не ломать деревья, сажать, не разводить костры.
Воспитатель. Ребята, а кто знает пословицы о лесе?
Дети. Далеко сосна стоит, а своему лесу шумит.
В лесу и сковорода звонка.
Возле леса жить — голодному не быть.
И лес шумит дружней, когда деревьев много.
Растение - земли украшение.
Рощи да леса всему - свету краса
Воспитатель. Да, лес украшает нашу землю, на нашей земле особые деревья растут, а какие отгадайте загадки.
Это дерево не елка,
Хоть есть шишки да иголки.
Как колонна каждый ствол,
Сверху крона ка шатер? (сосна)
(Мини-проект ребенка о сосне).
Воспитатель. Зимой и летом – одним цветом? (ель).
(Мини-проект ребенка о ели).
Воспитатель.
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки подростки.
Белоствольные…(березки).
(Мини-проект ребенка о березе).
Воспитатель.
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато. (рябина)
(Мини-проект ребенка о рябине).
Итог.
Воспитатель. Молодцы славно потрудились! Теперь и мы знаем, какие деревья хорошо приживаются в нашей местности. Мы сами можем спасти свой лес и деревья, если будем беречь.
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня, очень старались, активно работали, мне с вами было интересно путешествовать. Спасибо вам большое. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить правила поведения в лесу, а когда пойдёте домой поделитесь знаниями с членами своей семьи. Расскажите им, как надо бережно относиться к родной природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй зимушка-зима»
Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения....
Проект по экологии в средней группе «Здравствуйте, деревья!»
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...
Конспект НОД по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево».
Программное содержание:-уточнять и расширять имеющиеся у детей представления о лесе;-детально рассмотреть из каких частей состоит дерево;-формировать представление об условиях, необходимых для жизни д...
Занятие по экологии в подготовительной группе «Здравствуйте птицы»
Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной...
Конспект ООС по аппликации в подготовительной группе " Здравствуй, Зимушка - Зима".
Развивать творческое воображение детей....
Конспект интегрированного ОТКРЫТОГО занятия в подготовительной группе «Здравствуй школа!»
Конспект интегрированного занятия....