Тема беседы: «Первый космонавт»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дорогавцева Анна Валериевна

Цель: введение детей в тематический день посредством  знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным.

 Задачи:

1.     Познакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе,  космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей.

2.     Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе.

3.     Воспитывать чувство гордости за свою страну.

 Оборудование: У воспитателя на столе ноутбук, где демонстрируется слайд со звездами и летящей ракетой. На мольберте – надпись «12 апреля- День космонавтики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_besedy.doc33.5 КБ
Office presentation icon illyustratsii_k_besede.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Тема беседы: «Первый космонавт»

Цель: введение детей в тематический день посредством  знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным.

 Задачи:

1.     Познакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе,  космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей.

2.     Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе.

3.     Воспитывать чувство гордости за свою страну.

 Оборудование: У воспитателя на столе ноутбук, где демонстрируется слайд со звездами и летящей ракетой. На мольберте – надпись «12 апреля- День космонавтики».

Содержание

Организационный момент. Игра «Что изменилось». Воспитатель обращает внимание на изменения в окружающей обстановке. Просит тех, кто заметил, сказать на ушко воспитателю о том, что изменилось. Педагог хвалит детей за внимательность. Педагог отвечает на вопросы детей о ноутбуке, надписи. Дети располагаются свободно около стола воспитателя.

Введение в беседу. Воспитатель предлагает посмотреть презентацию о космосе на ноутбуке («Вы хотите посмотреть «Космические» картинки?»). Приглашает детей сесть на коврик, чтобы всем было видно. Помещает  ноутбук перед детьми. Демонстрирует 3-4 картинки (фото). Задает вопросы: Как вы думаете, какие размеры имеет вселенная? Есть ли воздух в космосе? Тепло ли в космосе? На что похожи звезды? С чем их можно сравнить? На что похожа Земля? Какие опасности могут поджидать в космическом пространстве? Воспитатель не ограничивает речь детей. Педагог хвалит детей за то, что они так много знают о космосе и говорит, что космос всегда притягивал человека, восхищал его. Предлагает послушать стихотворение о космосе, о звездах.

В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова

Основная часть. Сообщает детям, что сегодня праздник. «Какой праздник, кто догадался?» (День космонавтики). А почему именно 12 апреля наша страна отмечает этот праздник? А хотите узнать? Рассказывает, что 12 апреля 1961 г. – в нашей стране впервые в мире в космос полетел первый человек Юрий Алексеевич Гагарин (показывает его портрет на слайде + видеоролик  «Гагарин в корабле «Поехали»). Педагог: «12 апреля 1961 г.  в теплый солнечный день, Человек осуществил свою многовековую мечту – преодолел земное притяжение  и полетел в космос. Послушайте, что чувствует Юрий Алексеевич перед стартом: «Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях» Педагог спрашивает детей: Как вы думаете, первым лететь в космос было опасно? Что чувствовал Ю. А. Гагарин перед стартом? «Как можно сказать о таком человеке?» (Дети подбирают слова – эпитеты).

Стихотворение о Гагарине

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

На слайде  рассматривают скафандр – одежда космонавтов («Как называется  одежда космонавтов? Для чего ему скафандр? На что похож шлем скафандра?) Педагог обобщает, что космонавтам нужна специальная одежда – скафандр. Она защищает тело, сохраняет определенную температуру, шлем защищает голову, позволяет дышать. Подчеркивает, что сейчас скафандры изготавливают из современных материалов, они более удобны и менее громоздки. (демонстрирует фото на слайде). «Кто знает, как назывался корабль, на котором летал Гагарин? Как еще называют космические корабли?»

Воспитатель демонстрирует слайд с космической станцией, спрашивает детей «Кто знает, что это такое? Зачем в космосе космическая станция?»

Заключительная часть. «Как вы думаете, для чего человек изучает космическое пространство? Какую пользу космос приносит человеку?  Как вы считаете, космос опасен для человека? В каких случаях?»

«Вы хотели бы полететь в космос?» «Какими качествами нужно обладать, чтобы быть космонавтом?»

Воспитатель ободряет детей, говоря им, что если у них будет большое желание и они приложат усилия, то их мечты о космосе обязательно сбудутся.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине

Воспитетель показывает портрет Ю.А.Гагарина и задает детям следующие вопросы: Чей это портрет? Почему все люди знают Гагарина? Чем он прославил нашу страну? (Он самый первый в мире полетел в ко...

Беседа по теме "Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин"

Из этой беседы можно узнать о биографии первого космонавта всей земли - Юрии Алесеевиче Гагарине, о нго чертах и качествах характера. Так же можно узнать о том, как в войну жила семья Гагариных, как р...

Беседа по теме: «Что такое космос. Первый космонавт»

Задачи:  Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Космос. Первые космонавты».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- Расширить  представления детей о космосе;- активизировать словарь по теме;- развивать связную речь;-  развивать общую и мелкую моторику;- вызывать эмоциональную реакцию;- фор...

Конспект беседы "Первый космонавт"

Конпсект беседы о первом космонавте в средней группе....

Конспект беседы «Первый космонавт» для старшего дошкольного возраста

Цель: формировать представления детей о первом космонавте – Ю. А. Гагарине....

Конспект беседы "Первый космонавт"

      Цель: Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Развивать у детей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли.Обрат...