"В подводном царстве Нептуна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

НаталЬя Викторовна Сизова

 

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к жителям подводного мира.

Задачи:

- обогащать и закреплять представления детей о подводном мире и его обитателях;

- развивать наблюдательность, любознательность, память, внимание.

 

Дети самостоятельно называют известные им морских животных, рыб, растения; в доступной форме знакомятся с новыми обитателями подводных глубин, - рассматривают картинки морских обитателей, получают от педагога интересную информацию о них, отгадывают загадки о морских обитателях, закрепляя тем самым полученные знания, участвуют в подвижной игре ( "Море волнуется..."). Принимают участие в дидактической игре "Третий лишний", где дети учатся анализировать, думать, сопоставлять данные, выражать свое мнение; в игре "Собери жемчужины" - на развитие сенсорики и соревновательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_neptuna.nod_.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе.

Ознакомление с окружающим.

Тема: «Подводное царство Нептуна»

Воспитатель Сизова Н.В.

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к жителям подводного мира.

Задачи:

- обогащать и закреплять представления детей о подводном мире и его обитателях;

- развивать наблюдательность, любознательность, память, внимание.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, игровое, физическое и художественно-эстетическое развитие

…………………………………………………………………………………………………

1 ЧАСТЬ:

Прослушивание аудио записи «Шум моря» 

- Ребята, что это за мелодия? Что она вам напоминает? На что похожа?

……………….

 - Правильно. Это звуки моря. Море бывает разное- тихое, ласковое, спокойное, а бывает бурное, грозное. Послушайте.

………………………………………………………………………………………

 - Ребята, а помните, мы читали «Сказку о золотой рыбке?» Кто ее написал?

Что там на море появлялось, когда дул ветер? (волны)

- А как вы думаете, какие волны бывают? 
(Иногда маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся – шторм)
  

……………………………………………………………………………………………………………………

- Кто из вас ездил на море и знает, какая на вкус в нём вода?

( Вода на море чистая, прозрачная, на вкус солёная).

Показ и рассматривание глобуса

- А теперь посмотрим на это. Что это? На что похоже? Что здесь мы можем увидеть? (Глобус - модель Земли. Страны, континенты)

Давайте прокрутим глобус. Какой цвет вы видите больше всего, когда глобус крутится?( голубой, синий).

 

-А что на глобусе голубого цвета может быть?(вода, реки, моря, океаны).

Вся вода на нашей Земле называется – «Мировой Океан», это огромное морское царство и главный там – царь Нептун.

Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в царство Нептуна и познакомиться с его обитателями. Согласны?

Картинки с изображениями жителей морского царства:

- Как вы думаете, каких обитателей больше всего в морском царстве? (рыбок)

………………………………………

- Какие они? (разные, красивые, разноцветные)

Сколько их? (много)

Где живут рыбки? (в воде)

- А давайте рассмотрим строение рыбок, из чего состоят рыбки.

(Дети рассматривают изображения  рыб и выделяют их характерные особенности (голова, туловище слегка вытянутое, приплюснутое, хвост, плавники).

Чем покрыто тело рыбок? (чешуёй)

А как рыбка дышит под водой? (с помощью жабр)

А чем питаются? (водорослями, другими рыбами)

-А кроме рыбок, какие существа живут в морском царстве ?

 ( Ответы детей и рассматривание картинок: акулы, киты, касатки, морские черепахи, морские коньки, осьминоги, медузы, электрические скаты, крабы, морские звезды, кораллы, цветы-хищники актинидии…)

-А могут ли морские обитатели жить в грязном море?

- Почему?

- Правильно, нельзя засорять моря, океаны, реки и водоемы, потому что тогда всем обитателям будет трудно дышать и плавать, и они могут погибнуть.

Давайте теперь немного поиграем:

Дидактическая игра "Третий лишний":

- медуза, краб, зонтик

- многоножка, морская звезда, осьминог

- дерево, водоросли, коралл

- морской конек, лошадь, ослик

2 ЧАСТЬ:

«Море волнуется раз …»(физкультминутка)

- А теперь отдохнем немножко и поиграем:

Все на ковер!

-Хорошо отдохнули. Возвращаемся на свои места и еще немножко поиграем:

Теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле я не хожу,

Ротик есть,- не говорю,

Глазки есть, - а не мигаю,

Крылья есть, - а не летаю. (Рыбка.)

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (
Кит

Ты, читатель, мне поверь,
Что не рыба он, а зверь:

Как рыба в воде машет сильным хвостом,

И деток своих кормит он молоком,

Он с радостью в море корабль встречает.

Людей, не имеющих плавать, спасает.

В мяч играет, веселится,
И в воде всегда резвится.

Над водой мелькают спины, -
Мчатся быстрые… (Дельфины)

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
это, дети,…. (
Осьминог)


Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.

Эта рыба –хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (
Акула)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

Прозрачная красавица

В пышных кружевах

Весело танцует на морских волнах.

Длинные сережки очень ей идут.

Ими любоваться рыбы все плывут.

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!
 

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! -грозит- Не троньте!»
Щупальца какие! Пузо!
Как зовут ее?  
(Медуза)

Ползет наоборот, задом наперед,

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Он клешней своей не слаб
Морячок - спешащий (
Краб)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Ей не страшен зверь любой

Панцирь носит за спиной

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.

Пять рук обычно  -  пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? 
(морская звезда)

- Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!

Есть у меня еще одна загадка, попробуйте-отгадайте:

Только снаружи ракушка проста,

Внутри – удивительная красота!

И если песчинка в нее попадает,

То в жемчуг ракУшка ее превращает!(Ракушка-жемчужница)

Сюрпризный момент №1:

(Показать детям «ракушку-жемчужницу» с «жемчужиной» внутри).Рассматривание.

Сюрпризный момент №2:

Игра «Собери жемчужины»

Мне утром сегодня принесли в группу коробочку и попросили открыть, когда все дети соберутся вместе. Откроем ее. В ней записка:

«Здравствуйте, ребята! Мы, ракушки-жемчужницы, поздравляем нашего владыку, хозяина  морей и океанов, царя Нептуна с наступлением весны и передаем  ему в подарок наши лучшие жемчужины.

Просим детей группы «Капельки» отделить их от ракушек и послать Нептуну».

(Рассматривание содержимого: ракушек и жемчужин.(Какие жемчужины? Почему ракушки-жемчужницы не смогли сделать это сами – отделить жемчужины и послать их Нептуну?..............)

- Поможем Нептуну собрать жемчужины для Русалочки?

Дети делятся на две команды (два стола) и отделяют жемчужины от камушков и раковин.

- Молодцы! Все сделали как надо. Пошлю сегодня жемчужины царю Нептуну от ракушек-жемчужниц  и поздравлю его с весной  от них и от всех нас!

- А давайте потом нарисуем обитателей морского царства и тоже пошлем Нептуну свои рисунки в подарок?

- Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать по морскому царству, знакомиться с его обитателями и играть ?

- Когда вы придете сегодня домой, то  расскажИте своим родителям о том, что вы сегодня делали и о чем узнали.

«Здравствуйте, ребята! Мы, ракушки-жемчужницы, поздравляем нашего владыку, хозяина  морей и океанов, царя Нептуна с наступлением весны и передаем  ему в подарок наши лучшие жемчужины.

Просим детей группы «Капельки» отделить их от ракушек и послать Нептуну».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В подводном царстве Нептуна»

Конспект занятия по рисованию...

В подводном царстве Нептуна

Праздник в бассейне для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивно-музыкального мероприятия «В подводном царстве Нептуна», 2016

Открытое спортивно-музыкальное мероприятие «В подводном царстве Нептуна»,...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в подводное царство Нептуна»

Цель: организация развлечения для дошкольников на территории детского сада в летний период.Задачи:расширить знания детей о празднике «День Нептуна»;развивать внимание, ловко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Проект: «Подводное царство Нептуна» (обучение детей старшего дошкольного возраста элементам синхронного плавания)

Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребёнка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на со...