"В подводном царстве Нептуна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к жителям подводного мира.
Задачи:
- обогащать и закреплять представления детей о подводном мире и его обитателях;
- развивать наблюдательность, любознательность, память, внимание.
Дети самостоятельно называют известные им морских животных, рыб, растения; в доступной форме знакомятся с новыми обитателями подводных глубин, - рассматривают картинки морских обитателей, получают от педагога интересную информацию о них, отгадывают загадки о морских обитателях, закрепляя тем самым полученные знания, участвуют в подвижной игре ( "Море волнуется..."). Принимают участие в дидактической игре "Третий лишний", где дети учатся анализировать, думать, сопоставлять данные, выражать свое мнение; в игре "Собери жемчужины" - на развитие сенсорики и соревновательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_neptuna.nod_.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе.
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Подводное царство Нептуна»
Воспитатель Сизова Н.В.
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к жителям подводного мира.
Задачи:
- обогащать и закреплять представления детей о подводном мире и его обитателях;
- развивать наблюдательность, любознательность, память, внимание.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, игровое, физическое и художественно-эстетическое развитие
…………………………………………………………………………………………………
1 ЧАСТЬ:
Прослушивание аудио записи «Шум моря»
- Ребята, что это за мелодия? Что она вам напоминает? На что похожа?
……………….
- Правильно. Это звуки моря. Море бывает разное- тихое, ласковое, спокойное, а бывает бурное, грозное. Послушайте.
………………………………………………………………………………………
- Ребята, а помните, мы читали «Сказку о золотой рыбке?» Кто ее написал?
Что там на море появлялось, когда дул ветер? (волны)
- А как вы думаете, какие волны бывают?
(Иногда маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся – шторм)
……………………………………………………………………………………………………………………
- Кто из вас ездил на море и знает, какая на вкус в нём вода?
( Вода на море чистая, прозрачная, на вкус солёная).
Показ и рассматривание глобуса
- А теперь посмотрим на это. Что это? На что похоже? Что здесь мы можем увидеть? (Глобус - модель Земли. Страны, континенты)
Давайте прокрутим глобус. Какой цвет вы видите больше всего, когда глобус крутится?( голубой, синий).
-А что на глобусе голубого цвета может быть?(вода, реки, моря, океаны).
Вся вода на нашей Земле называется – «Мировой Океан», это огромное морское царство и главный там – царь Нептун.
Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в царство Нептуна и познакомиться с его обитателями. Согласны?
Картинки с изображениями жителей морского царства:
- Как вы думаете, каких обитателей больше всего в морском царстве? (рыбок)
………………………………………
- Какие они? (разные, красивые, разноцветные)
Сколько их? (много)
Где живут рыбки? (в воде)
- А давайте рассмотрим строение рыбок, из чего состоят рыбки.
(Дети рассматривают изображения рыб и выделяют их характерные особенности (голова, туловище слегка вытянутое, приплюснутое, хвост, плавники).
Чем покрыто тело рыбок? (чешуёй)
А как рыбка дышит под водой? (с помощью жабр)
А чем питаются? (водорослями, другими рыбами)
-А кроме рыбок, какие существа живут в морском царстве ?
( Ответы детей и рассматривание картинок: акулы, киты, касатки, морские черепахи, морские коньки, осьминоги, медузы, электрические скаты, крабы, морские звезды, кораллы, цветы-хищники актинидии…)
-А могут ли морские обитатели жить в грязном море?
- Почему?
- Правильно, нельзя засорять моря, океаны, реки и водоемы, потому что тогда всем обитателям будет трудно дышать и плавать, и они могут погибнуть.
Давайте теперь немного поиграем:
Дидактическая игра "Третий лишний":
- медуза, краб, зонтик
- многоножка, морская звезда, осьминог
- дерево, водоросли, коралл
- морской конек, лошадь, ослик
2 ЧАСТЬ:
«Море волнуется раз …»(физкультминутка)
- А теперь отдохнем немножко и поиграем:
Все на ковер!
-Хорошо отдохнули. Возвращаемся на свои места и еще немножко поиграем:
Теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
Ротик есть,- не говорю,
Глазки есть, - а не мигаю,
Крылья есть, - а не летаю. (Рыбка.)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)
Ты, читатель, мне поверь,
Что не рыба он, а зверь:
Как рыба в воде машет сильным хвостом,
И деток своих кормит он молоком,
Он с радостью в море корабль встречает.
Людей, не имеющих плавать, спасает.
В мяч играет, веселится,
И в воде всегда резвится.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся быстрые… (Дельфины)
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
это, дети,…. (Осьминог)
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.
Эта рыба –хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (Акула)
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
Прозрачная красавица
В пышных кружевах
Весело танцует на морских волнах.
Длинные сережки очень ей идут.
Ими любоваться рыбы все плывут.
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! -грозит- Не троньте!»
Щупальца какие! Пузо!
Как зовут ее? (Медуза)
Ползет наоборот, задом наперед,
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Он клешней своей не слаб
Морячок - спешащий (Краб)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Ей не страшен зверь любой
Панцирь носит за спиной
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? (морская звезда)
- Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!
Есть у меня еще одна загадка, попробуйте-отгадайте:
Только снаружи ракушка проста,
Внутри – удивительная красота!
И если песчинка в нее попадает,
То в жемчуг ракУшка ее превращает!(Ракушка-жемчужница)
Сюрпризный момент №1:
(Показать детям «ракушку-жемчужницу» с «жемчужиной» внутри).Рассматривание.
Сюрпризный момент №2:
Игра «Собери жемчужины»
Мне утром сегодня принесли в группу коробочку и попросили открыть, когда все дети соберутся вместе. Откроем ее. В ней записка:
«Здравствуйте, ребята! Мы, ракушки-жемчужницы, поздравляем нашего владыку, хозяина морей и океанов, царя Нептуна с наступлением весны и передаем ему в подарок наши лучшие жемчужины.
Просим детей группы «Капельки» отделить их от ракушек и послать Нептуну».
(Рассматривание содержимого: ракушек и жемчужин.(Какие жемчужины? Почему ракушки-жемчужницы не смогли сделать это сами – отделить жемчужины и послать их Нептуну?..............)
- Поможем Нептуну собрать жемчужины для Русалочки?
Дети делятся на две команды (два стола) и отделяют жемчужины от камушков и раковин.
- Молодцы! Все сделали как надо. Пошлю сегодня жемчужины царю Нептуну от ракушек-жемчужниц и поздравлю его с весной от них и от всех нас!
- А давайте потом нарисуем обитателей морского царства и тоже пошлем Нептуну свои рисунки в подарок?
- Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать по морскому царству, знакомиться с его обитателями и играть ?
- Когда вы придете сегодня домой, то расскажИте своим родителям о том, что вы сегодня делали и о чем узнали.
«Здравствуйте, ребята! Мы, ракушки-жемчужницы, поздравляем нашего владыку, хозяина морей и океанов, царя Нептуна с наступлением весны и передаем ему в подарок наши лучшие жемчужины.
Просим детей группы «Капельки» отделить их от ракушек и послать Нептуну».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В подводном царстве Нептуна»
Конспект занятия по рисованию...
В подводном царстве Нептуна
Праздник в бассейне для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий спортивно-музыкального мероприятия «В подводном царстве Нептуна», 2016
Открытое спортивно-музыкальное мероприятие «В подводном царстве Нептуна»,...
Сценарий летнего развлечения «Путешествие в подводное царство Нептуна»
Цель: организация развлечения для дошкольников на территории детского сада в летний период.Задачи:расширить знания детей о празднике «День Нептуна»;развивать внимание, ловко...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».
Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...
Проект: «Подводное царство Нептуна» (обучение детей старшего дошкольного возраста элементам синхронного плавания)
Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребёнка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на со...