«В подводном царстве Нептуна»
план-конспект занятия по рисованию по теме

Конспект занятия по рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучающие задачи:  Продолжать знакомить детей с техникой акварели – по мокрому листу, передавать в рисунке формы изображаемых предметов с помощью мелких деталей (графический рисунок выполняется гелиевыми ручками).

Развивающие задачи: Развивать эмоциональное восприятие,  творческое воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к обитателям морского дна.

           

Материал: игрушка Нептун, листы бумаги в тазу с водой, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, гелиевые ручки, ракушка с письмом, магнитофон, диск с музыкой «Океанский прибой», инструментальная   музыка, плакат с изображением морского дна, нарисованная рыбка.

Ход занятия.

Вводная часть: 

В:- Справа друг и слева друг

       Крепко за руки возьмемся,

       И друг другу улыбнемся.

В:- Ребята, отгадайте загадку:

                Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

                С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой.

Д:- Аквариум.

В:- Молодцы, правильно!

(Воспитатель подкидывает письмо в ракушке)

В:- Ой, что это такое?

Д:- Ракушка.

В:- Действительно ракушка, посмотрите что-то в ней есть. ( достает письмо).

«Дорогие ребята! Пишет вам владыка морских недр, царь Нептун. Донесли мне мои морские обитатели, что в вашем саду живут ребята, которые очень любят рисовать. И захотелось мне на все это посмотреть, с вами познакомиться. И решили мы со свитой пригласить вас в наше подводное царство.

                                                                                  Царь Нептун»

Основная часть:

В:- Ребята, а вы хотите побывать в гостях у Нептуна?

Д:- Да!

В:- А на чем мы можем туда добраться?

Д:- На подводной лодке, батискафе!

В:- Что такое батискаф?

Д:- Аппарат, для погружение на морское дно.

В:- Ну, а теперь в путь! Закроем глаза, и представим как мы погружаемся на морское дно

(психогимнастика). Звучит  музыка «Океанский прибой».

В:- Вот мы и опустились на морское дно. Посмотрите по сторонам, по любуйтесь красотой дна морского, а я вам прочитаю стихотворение

«Подводная страна»

Лежит подводная страна, глубоко под водой.

Там рыба плавает луна, рядком с морской звездой.

Но хоть и встретится луна, совсем не светится она.

Ничуть не ярче и звезда, она не   светит никогда.

А чтобы скаты и угри найти свой дом могли бы,

Горят повсюду фонари – светящиеся рыбы.

(Включается музыка)

В:- Ребята, слышите шум воды?

Д:- Да!

Это, наверное кто-то к нам идет!

(Воспитатель достает куклу-Нептуна.)

В:- Ой, ребята, да это нас встречает сам морской владыка!

Н:- Здравствуйте, ребята! Я царь морских владений Нептун.

Д:- Здравствуйте!

Н:- Я рад вас видеть, значит, получили мое послание?

Д:- Да!

Н:- В послании я упомянул про свою свиту, а знаете ли вы их, то есть обитателей морских глубин?

Д:- Да!

Н:- Сейчас я это проверю.

Загадывает загадки:

Н:- У родителей и деток вся одежда из монеток.

Д:- Рыбки.

Н:- Молодцы, Ты со мною не знаком я живу на дне морском, голова и восемь ног, вот и весь я -…

Д:- Осьминог.

Н:- Правильно, Под водой живет народ, ходит задом наперед

 Д:- Рак.

Н:- Снова угадали!

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко

 Рожки спрятались опять

Д:- Улитка.

Н:- Правильно! Через море океан плывет чудо-великан 

Д:- Кит.

Н:- Молодцы! Не кузнец, а с клешнями 

Д:- Краб.

Н:- Молодцы, ребята. Этих вы знаете. А  кого я еще не назвал?

Д:- Конек, медуза, звезда, и т. д.

Н:- Оказывается,  вы много знаете о моем морском царстве. Я доволен. А теперь я хочу, чтобы вы нарисовали мое подводное царство, но сможете ли вы его нарисовать, ведь листочки у меня мокрые?

В:-  Ребята, а как вы, думаете, мы справимся?

Д:- Да!

Н:- Ну, тогда поспешите, порадуйте старика, своим художеством.

В:- Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним: какого цвета море?

Д:- Синее!

В:- Да, оно бывает разное: голубое, синее, зеленое. А иногда люди говорят о цвете морской волны. Именно этот цвет мы попытаемся создать. На мокром листе бумаги надо смешать  синюю и зеленую краску соединить края кисточкой,  размывая их. Они, сливаясь, превращают лист бумаги в кусочек моря (объяснение с показом).

В:- Ребята, прежде чем мы начнем работу надо размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Кисточка»

Кисточку в руках катаю, между пальчиков кручу

Непременно каждый пальчик  быть послушным научу

Поднимаюсь вверх, опускаюсь вниз,

Рисовать сейчас начну.

В:- Молодцы! А теперь можно приступать к работе!

Самостоятельная работа детей. Под музыку.

Н:- Пока наш кусочек моря подсыхает, мы поиграем в игру «Рыбка». («Море волнуется») Приготовьте свои ладошки! Если рыбка будет выплывать на поверхность моря, то вы должны хлопать! Будьте внимательны!( под музыку)

В:- А теперь вы ручками нарисуйте обитателей морских глубин, помните, что не все изображаемые предметы должны быть одинаковые, по величине и по цвету. Линией можно передать не только форму, но и пластику предмета, его характер. Все обитатели живут среди замысловатых водорослей, которые тянутся причудливыми линиями.  

Продолжение работы детьми. Под музыку. Зрительная гимнастика  «Нарисуй рыбку»

Н:- Ребята, расскажите о своих рисунках, что же вы нарисовали?

     (рассказы детей).

Заключительная часть:

В:- Ребята, вы так здорово нарисовали море, что мне вдруг вспомнился один замечательный стишок:

Я хочу нарисовать

для тебя немного моря

Волны мчащиеся вдаль

От прибоя до прибоя.

Я хочу нарисовать

Так чтоб каждый мне поверил

Что искрящуюся даль я до края сам измерил.

Что сжимал тугой штурвал

И искал по звездам пристань.

Так бы я нарисовал

Будь, к примеру, маринистом

Н:- Молодцы, мне очень понравились ваши рисунки, теперь я точно знаю, что в вашем детском саду живут настоящие художники! Но, к сожаленью, вам пора возвращаться в детский сад! До свидания.

Д:- До свидания!

В:- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были и что делали.

Д:- Мы были в гостях у Нептуна, рисовали море!

В:- Сегодня все очень старались! Все молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Вы можете убирать свои рабочие места!

«В подводном царстве Нептуна»

                                         

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В подводном царстве Нептуна"

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к жителям подводного мира.Задачи:- обогащать и закреплять представления детей о подводном мире и его обитателях;- развивать наблюдательность...

В подводном царстве Нептуна

Праздник в бассейне для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивно-музыкального мероприятия «В подводном царстве Нептуна», 2016

Открытое спортивно-музыкальное мероприятие «В подводном царстве Нептуна»,...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в подводное царство Нептуна»

Цель: организация развлечения для дошкольников на территории детского сада в летний период.Задачи:расширить знания детей о празднике «День Нептуна»;развивать внимание, ловко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Проект: «Подводное царство Нептуна» (обучение детей старшего дошкольного возраста элементам синхронного плавания)

Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребёнка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на со...