КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группы.
Жизнь диких животных весной.
Автор-составитель
воспитатель
Гоменюк А.В.
Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.
Задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие».
Формировать представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной.
Закреплять знания о признаках весны.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. Образовательная область «Речевое развитие».
Расширять словарный запас по теме: дикие животные, линька, конец спячки, забота о питомцах. Развивать диалогическую речь, внимание, память.
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание музыкального произведения «Звуки природы».
5. Образовательная область «Физическое развитие».
Формировать двигательные навыки с помощью физкульт минутки «Вышел мишка из берлоги», умение ловить мяч во время упражнения «Назови детёнышей».
Методы и приемы:
Взаимодействие педагога с детьми, беседы, загадки, показ картинок, вопросы, рассматривание макета, изготовленного к проекту «Дикие животные весной», анализ занятия.
Предварительная работа:
Рассматривание серии картинок «Дикие животные», чтение произведений, сказок., загадок.
Материалы к занятию:
Картинки с изображением диких животных и их детёнышей, мяч, макет, отображающий сезонные изменения, в жизни диких животных весной к проекту «Дикие животные весной», сюрпризный момент Петрушка.
Использование образовательных технологий:
Информационно-коммуникативные технологии (показ иллюстраций о диких животных на ноутбуке), магнитофон.
Примерный ход НОД.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Воспитатель: Посмотрите, а кто это к нам в гости пришёл? Воспитатель: Дети, давайте расскажем Петрушке какое сейчас время года? Сколько месяцев весны и какие они? Какие признаки весны вы знаете? Воспитатель: Предлагаю отправиться с Петрушкой в наш сказочный лес, чтобы помочь ему узнать много интересного о диких животных. | Петрушка Весна три месяца: март, апрель, май животные просыпаются, линяют, заботятся о потомстве |
Основная часть: 1. Упражнение «Отгадай загадки». - Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет. - Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? - Зимой спит, летом ульи ворошит. - Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. - Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. - В густом лесу под ёлкой, обсыпанной листвой, Лежит клубок с иголками, колючий и живой. Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. А как можно назвать одним словом этих животных? Воспитатель: А теперь мы с помощью нашего макета и ноутбука расскажем кто всю зиму проспал, кто линяет, а кто ещё и цвет меняет. 2. Дидактическая игра «Чей дом?» У каждого животного есть свой дом. - Где живёт лиса? - Где живёт белка? - Где живёт волк? - Где живёт медведь? - Где живёт заяц? - Где живёт ёжик? Весной стало тепло, много корма появилось, у всех животных появляются маленькие детёныши. Мы сейчас расскажем Петрушке, как называются детёныши у диких животных. 3. Упражнение «Назови детёнышей». Воспитатель : А теперь можно и размяться. 4. Физкульт минутка Ребята, давайте поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги», Петрушке очень понравилось у нас в сказочном лесу и он нам приготовил подарочек маски диких животных в уголок театрализации. 5. Игра-превращение «Отгадай» Воспитатель: А напоследок мы с вами поиграем в превращения. | (Лиса) (Волк) ( Медведь) ( Заяц) (Белка) (Ёжик) медведь, ёж, барсук все звери заяц был белым, стал серым белка была серая, стала рыжая ( В норе.) (В дупле.) (В логове.) (В берлоге.) (Под кустом.) (Под пеньком.) (повороты влево и вправо) (потягивание рук вверх) (вращение головой) (наклоны) (имитируем движение – ходьбу) (наклоны вперед) спасибо |
Итог занятия: Воспитатель: Вам понравилось в нашем сказочном лесу? С кем мы познакомили Петрушку? Мы с вами сегодня узнали о том, что медведь, барсук и ёж весной просыпаются. Дикие животные линяют, меняют свой цвет, выводят потомство - появляются маленькие детёныши. Оказывается, весной в лесу происходит так много интересного! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Комментарии
ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ВЕСНОЙ
СРЕДНЯЯ ГРУППА