Проект " Путешествие в тундру"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
дать знания детям о климатических условиях природной зоны тундры и характерных для нее растений и животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Путешествие в тундру | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Путешествие в тундру»
Актуальность.
Тундра - это наша северная природа и каждый человек, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства.
Анализируя знания детей о тундре, об особенностях жизни и быта , о культуре, выявлено, что у детей недостаточно знаний. Для формирования представлений о тундре ,животном и растительном мире, уважения к труду оленеводов, решено организовать проект «Путешествие в тундру».
Тип проекта: групповой, интегративный, социальный.
Срок реализации: с 01.02.2017 по 15.02.2017г.
Вид проекта: информационно – познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: родители , воспитанники группы № 40.
Педагоги: воспитатель первой квалификационной категории Поконина Ольга Константиновна, воспитатель первой квалификационной категории Лебедева Виктория Алексеевна, учитель первой квалификационной категории Александрова Юлия Евгеньевна.
Цель проекта: Создание условий для развития межкультурного диалога и приобщение дошкольников к историческому многонациональному наследию – русской культуре и национально – культурным традициям многонационального сообщества тундры и России в целом.
Задачи проекта:
- обобщить знания детей о климатических условиях природной зоны тундры и характерных для нее растений и животных;
- расширить представления об окружающем мире, обогатить словарный запас: природная зона, климат, тундра, «вечная мерзлота», северное сияние, чум, иглу, ярага, чукча, эскимос, ненцы, унты. Учить давать полные ответы на вопросы;
- учить сравнивать, мыслить логически, развивать память и внимание;
- сформировать представления о животных тундры: северном олене, песце, полярном волке, лемминге. Рассказать о их внешнем виде, повадках, образе жизни;
- познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры, воспитывать уважение к людям другой культуры.
Этапы работы над проектом:
Первый этап: Подготовительный.
Подбор материала по Тундре.
Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Тундре.
Рассматривание рисунков, фотографий о Тундре.
Просмотр видеоматериала.
Подбор литературы : Читаем детям. Пособие для воспитателей. Под ред. З. Г. Сахиповой ; Куклы в народных костюмах «№47» Эвенский зимний костюм. Диагостини; Мир и человек. Географический атлас; Демонстрационные картинки « Животные тундры»; Демонстрационный материал «Народы России»; Информационно – деловое оснащение «Наша Родина – Россия»; Картина «Белый медведь»; Глобус; Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. О. С. Ушакова; Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации; М. Водопьянов « Как Тяпка попал в школу»; Н. Сладков «В тундре».
Второй этап: Основной.
Содержание работы:
- Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность: Рисование « Северное сияние», аппликация « Украсим шубку кукле Акань», лепка « Белый медвежонок», раскраски; изготовление атрибутов для подвижных игр.
- Социально – коммуникативное развитие: Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринар», «Путешествие в тундру»; Строительные игры: « Зоопарк», « Загон для оленей», «Сани»; Дидактические игры: « Зоологическое лото», «Разрезная картинка», «Пищевые Цепочки», «Хищники – травоядные», « Кто где живет?», « Найди лишнего», «Дикие и домашние животные»; Беседы: « Что мы хотим узнать о животных Севера?», «Кому снег – друг, а кому враг?», «Почему бурый медведь не живет на Севере?», «Почему белый мишка попал в Красную книгу?», «Кто на Севере живет?», « Чем питаются животные?», «Почему животные не мерзнут?».
- Речевое развитие: Чтение художественных произведений: эвенские сказки « Почему олень быстро бегает?», «Курочка – крикунья», « Лисичка и налим», « Медведь и карась»; эскимосские сказки « Как лисичка бычка обидела», « Добрая лисичка», « Мышка Вувыльту»; ненецкая сказка « Кукушка»; чукотская сказка « Медведь пастух», « Страшный заяц»; саамская сказка « Смелая старуха и трусливый старик»; нанайская сказка « Зайчик», « Айога»; Театрализованная деятельность : показ сказки « Как лисичка бычка обидела», пересказ по ролям сказки « Страшный заяц».
- Познавательное развитие: « Тундра – климатическая зона России», « Северные земли и их обитатели»; презентация « Тундра»; просмотр мультфильма.
- Физическое развитие: подвижные игры « Солнце», « Каюр и собаки», « Олени и пастухи», « Ловля оленей», « Куропатки и охотники», « Льдинки, ветер и мороз», « Гонки на собачьих упряжках», « Полярная сова и евражки», « Рыбаки», « Охотники и волки».
Выставка детских работ, совместных работ детей и родителей.
Направления деятельности:
Работа с детьми:
Настольные дидактические игры: « Мир зверей и птиц тундры»
Обсуждение по картинкам.
Игры с макетом « Тундра», «Зоопарк»
Д/игры « Кто, где живет?» , « найди лишнего», « Зоологическое лото», « Животные тундры» (разрезные картинки).
Исследовательская работа: нахождение места обитания животных тундры на карте.
Работа с родителями:
Консультация «Путешествие по тундре»
Совместная работа родителей и детей.
Создание буклетов.
Проведение бесед « Национальные сказки», « Животный, растительный мир тундры».
Просмотр мультфильма « В яранге горит огонь», презентации « Тундра».
Третий этап : Заключительный.
Мини выставка , вручение грамот, театрализованное представление сказки.
Планируемый результат проекта.
- будут созданы условия для ознакомления детей с климатической зоной «тундра»: разработаны конспекты занятий и проектно-исследовательской деятельности, подобран наглядный и практический материал, создана мультимедиа-презентация;
- активизируется интерес детей к изучению природных особенностей тундровой зоны, возрастет их самостоятельность в решении познавательно-исследовательских задач, повысится уровень экологических представлений, знаний, умений, навыков;
- появление интереса родителей к работе учебного корпуса, к воспитанию детей, улучшению детско- родительских отношений, сохранение семейных ценностей и традиций;
- возрастание интереса к мероприятиям, проводимым в группе ( встречи, выставки);
- увеличение количества родителей – участников совместных мероприятиях;
- рост удовлетворенностей родителей работой педагогов и Гимназии в целом.
Вывод.
В результате реализации проекта повысился уровень знаний дошкольников о тундре. Созданы условия для развития и приобщения дошкольников к национально культурным традициям многонациональной России. В проекте активное участие приняли родители.
Перспективы проекта.
Использование макетов в игровой деятельности; Подбор видеоматериала и художественной литературы с целью проведения следующего проекта «Путешествие по Африке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по тундре"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей старшего возраста....
«Путешествие в Тундру»
Сценарий спортивно-познавательного досуга«Путешествие в Тундру» (С использованием здоровьесберегающих технологий:Гимнастика для глаз «Сова», массаж биологически активных точек «Снеговик», подвижные и ...
комплексное итоговое занятие "Путешествие по тундре"
конспект комплексного итогового занятия образовательной области познание "Пуиешествие по тундре" с использованием педагогических технологий, методов и приемов таких как беседа, вопросы поисковог...
«Путешествие по тундре»
«Путешествие по тундре»Составитель: Семенко Е.А. ...
Педагогический проект "Путешествие в Тундру"
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошко...
Педагогический проект "Путешествие в Тундру"
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошко...
ПРоект "Путешествие в тундру"
Проект предназначен для детей старшей группе....