Проект " Путешествие в тундру"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лебедева Виктория Алексеевна

 дать знания детям о климатических условиях природной зоны тундры и характерных для нее растений и животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Путешествие в тундру21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Путешествие в тундру»

Актуальность.

Тундра - это наша северная природа и каждый человек, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства.

Анализируя знания детей о тундре, об особенностях жизни и быта , о культуре, выявлено, что у детей недостаточно знаний. Для формирования представлений о тундре ,животном  и растительном мире, уважения к труду оленеводов, решено организовать проект «Путешествие в тундру».

Тип проекта: групповой, интегративный, социальный.

Срок реализации: с 01.02.2017 по 15.02.2017г.

Вид проекта: информационно – познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: родители , воспитанники группы № 40.

Педагоги: воспитатель первой квалификационной категории Поконина Ольга Константиновна, воспитатель первой квалификационной категории Лебедева Виктория Алексеевна, учитель первой квалификационной категории Александрова Юлия Евгеньевна.

Цель проекта: Создание условий для развития межкультурного диалога и приобщение дошкольников к историческому многонациональному наследию – русской культуре и национально – культурным традициям многонационального сообщества тундры и России в целом.

Задачи проекта:

- обобщить знания детей о климатических условиях природной зоны тундры и характерных для нее растений и животных;

- расширить представления об окружающем мире, обогатить словарный запас: природная зона, климат, тундра, «вечная мерзлота», северное сияние, чум, иглу, ярага, чукча, эскимос, ненцы, унты. Учить давать полные ответы на вопросы;

- учить сравнивать, мыслить логически, развивать память и внимание;

- сформировать представления о животных тундры: северном олене, песце, полярном волке, лемминге. Рассказать о их внешнем виде, повадках, образе жизни;

- познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры, воспитывать уважение к людям другой культуры.

Этапы работы над проектом:

Первый этап: Подготовительный.

Подбор материала по Тундре.

Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Тундре.

Рассматривание рисунков, фотографий о Тундре.

Просмотр видеоматериала.

Подбор литературы : Читаем детям. Пособие для воспитателей. Под ред. З. Г. Сахиповой ; Куклы в народных костюмах «№47» Эвенский зимний костюм. Диагостини; Мир и человек. Географический атлас; Демонстрационные картинки « Животные тундры»; Демонстрационный материал «Народы России»; Информационно – деловое оснащение «Наша Родина – Россия»; Картина «Белый медведь»; Глобус; Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. О. С. Ушакова; Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации; М. Водопьянов « Как Тяпка попал в школу»; Н. Сладков «В тундре».

Второй этап: Основной.

Содержание работы:

  1. Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность: Рисование « Северное сияние», аппликация « Украсим шубку кукле Акань», лепка « Белый медвежонок», раскраски; изготовление атрибутов для подвижных игр.
  2. Социально – коммуникативное развитие: Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринар», «Путешествие в тундру»; Строительные игры: « Зоопарк», « Загон для оленей», «Сани»; Дидактические игры: « Зоологическое лото», «Разрезная картинка», «Пищевые Цепочки», «Хищники – травоядные», « Кто где живет?», « Найди лишнего», «Дикие и домашние животные»; Беседы: « Что мы хотим узнать о животных Севера?», «Кому снег – друг, а кому враг?», «Почему бурый медведь не живет на Севере?», «Почему белый мишка попал в Красную книгу?», «Кто на Севере живет?», « Чем питаются животные?», «Почему животные не мерзнут?».
  3. Речевое развитие: Чтение художественных произведений: эвенские сказки « Почему олень быстро бегает?», «Курочка – крикунья», « Лисичка и налим», « Медведь и карась»; эскимосские сказки « Как лисичка бычка обидела», « Добрая лисичка», « Мышка Вувыльту»; ненецкая сказка « Кукушка»; чукотская сказка « Медведь пастух», « Страшный заяц»; саамская сказка « Смелая старуха и трусливый старик»; нанайская сказка « Зайчик», « Айога»; Театрализованная деятельность : показ сказки « Как лисичка бычка обидела», пересказ по ролям сказки « Страшный заяц».
  4. Познавательное развитие: « Тундра – климатическая зона России», « Северные земли и их обитатели»; презентация « Тундра»; просмотр мультфильма.
  5. Физическое развитие: подвижные игры « Солнце», « Каюр и собаки», « Олени и пастухи», « Ловля оленей», « Куропатки и охотники», « Льдинки, ветер и мороз», « Гонки на собачьих упряжках», « Полярная сова и евражки», « Рыбаки», « Охотники и волки».

Выставка детских работ, совместных работ детей и родителей.

Направления деятельности:

Работа с детьми:

Настольные дидактические игры: « Мир зверей и птиц тундры»

Обсуждение по картинкам.

Игры с макетом « Тундра», «Зоопарк»

Д/игры « Кто, где живет?» , « найди лишнего», « Зоологическое лото», « Животные тундры» (разрезные картинки).

Исследовательская работа: нахождение места обитания животных тундры на карте.

Работа с родителями:

Консультация «Путешествие по тундре»

Совместная работа родителей и детей.

Создание буклетов.

Проведение бесед « Национальные сказки», « Животный, растительный мир тундры».

Просмотр мультфильма « В яранге горит огонь», презентации « Тундра».

Третий этап : Заключительный.

Мини выставка , вручение грамот, театрализованное представление сказки.

Планируемый результат проекта.

- будут созданы условия для ознакомления детей с климатической зоной «тундра»: разработаны конспекты занятий и проектно-исследовательской деятельности, подобран наглядный и практический материал, создана мультимедиа-презентация;

- активизируется интерес детей к изучению природных особенностей тундровой зоны, возрастет их самостоятельность в решении познавательно-исследовательских задач, повысится уровень экологических представлений, знаний, умений, навыков;

- появление интереса родителей к работе учебного корпуса, к воспитанию детей, улучшению детско- родительских отношений, сохранение семейных ценностей и традиций;

- возрастание интереса к мероприятиям, проводимым в группе ( встречи, выставки);

- увеличение количества родителей – участников совместных мероприятиях;

- рост удовлетворенностей родителей работой педагогов и Гимназии в целом.

Вывод.

В результате реализации проекта повысился уровень знаний дошкольников о тундре. Созданы условия для развития и приобщения дошкольников к национально культурным традициям многонациональной России. В проекте активное участие приняли родители.

Перспективы проекта.

 Использование макетов в игровой деятельности; Подбор видеоматериала и художественной литературы с целью проведения следующего проекта «Путешествие по Африке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по тундре"

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей старшего возраста....

«Путешествие в Тундру»

Сценарий спортивно-познавательного досуга«Путешествие в Тундру» (С использованием здоровьесберегающих технологий:Гимнастика для глаз «Сова», массаж биологически активных точек «Снеговик», подвижные и ...

комплексное итоговое занятие "Путешествие по тундре"

конспект комплексного итогового занятия образовательной области познание "Пуиешествие по тундре" с использованием педагогических технологий, методов и приемов таких как  беседа, вопросы поисковог...

«Путешествие по тундре»

                            «Путешествие по тундре»Составитель:  Семенко Е.А.     ...

Педагогический проект "Путешествие в Тундру"

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошко...

Педагогический проект "Путешествие в Тундру"

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошко...

ПРоект "Путешествие в тундру"

Проект предназначен для детей старшей группе....