Какие народы живут в России
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
для образовательной области
Скачать:
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно - образовательной деятельности
Педагог: Крохина Нина Геннадьевна
Возрастная группа детей: Подготовительная группа “Любознайка”
Тема непосредственно-образовательной деятельности: «Какие народы живут в России»
Цель: Расширение знаний детей о Родине.
Психолого-педагогические задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих. Обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне, народности; русские, татары, армяне и другие; сарафан, кафтан, кокошник, тюбетейка.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности: “Коммуникация”, “познание.”
Оборудование: Карта РФ, глобус, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; клубок ниток; платок.
Формы работы с детьми: Организационный момент, беседа, вопросы, словесные игры, игровые упражнения, художественное слово, педагогическая оценка.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель | Вводная часть | |
Создание образовательной ситуации | 1. Организационный момент. - Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, передавая клубочек волшебных ниток и поприветствовать друг друга. Каждый, кто передает и кому передается волшебный клубок, наматывает нитку на свой палец. (Показать, как это нужно делать. Продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.) | Введение в тему. Дети садятся в круг. Наматывают нить себе на палец, приветствуют друг друга и передают следующему. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. (Предлагаю слегка ее натянуть, для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого.). Мы с вами – единое целое. | Да. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности | 2. Рассматривание глобуса. А посмотрите на глобус? Он круглый. На нём много морей и суши. Он как наша нить весь переплетён реками, озёрами. На нём много земли и она разного цвета. А как вы думаете почему? Да верно. А ещё там разные страны. Франция. Германия. Англия…. | Там разные полезные ископаемые. |
Цель | 2 часть - основная | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми | - Ребята, а как называется наша страна? (Рассматривание карты России.) Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»: Наша страна очень?… В ней много ?… Люди, которые живут в нашей стране, называются? … - Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. - Мы с вами все очень разные, у каждого из нас есть свои особенности. Игра “Свои особенности.” - Встаньте те, у кого темные волосы; - Топните те, у кого есть брат; - Кивните головой те, кто мальчики; - Похлопайте те, у кого голубые глаза; -Встаньте те, кто одет в шорты; -Поднимите руку те, у кого заплетены косички. - Видите, ребята, мы с вами все очень разные, у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным. Наша страна многонациональна; в неё есть и русские, татары, армяне, башкиры… - Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ. Какие русские народные праздники вы знаете? У каждого народа есть свои танцы и песни. Давайте послушаем татарскую мелодию. А сейчас я приглашаю вас на польскую польку. (Дети под мелодию выполняют произвольные движения). У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки. Ш. Перро «Красная шапочка» (английская) и «Два жадных медвежонка» (венгерская народная) У каждого народа свои национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. (Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.) - Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? - Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент. -А сейчас обратите внимание на армянский костюм. - Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам. Приглашаю вас поиграть в народную игру «Юрта». (Взявшись за руки, дети идут по кругу. В середине стоят четыре человека, взявшись за края платка. Дети идут по кругу переменным шагом и поют: Мы, весёлые ребята, Соберёмся все в кружок. Поиграем, и попляшем, И помчимся на лужок. На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они поднимают руки и платок над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. - У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например, мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России. | Россия, Российская Федерация Большая, огромная. Рек, озёр, животных, лесов, городов. Россияне. Ответы детей. Масленица, Рождество, Пасха и др. Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины. На голове у мужчины тюбетейка. Мы, весёлые ребята, Соберёмся все в кружок. Поиграем, и попляшем, И помчимся на лужок. |
Цель | 3 часть – заключительная | |
Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее. Чтобы дружба народов была крепкая, необходимо соблюдать правила: ПЕРВОЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе. ВТОРОЕ ПРАВИЛО: гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого. ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся или работают рядом с тобой, - обретешь новых друзей, интересней станет жизнь. ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО: изучай культуру других народов, этим ты обогатишь свою собственную. | ||
Мы с вами рассмотрели национальные костюмы, познакомились с традициями и культурой разных народов, а сейчас мы сделаем коллективную аппликацию «Народы мира». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе "Какие народы живут в России"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Какие народы живут в России"...
НОД "Какие народы живут в России"
НОД по гражданско патриотическому воспитанию дошкольников.Тема: Какие народы живут в России.Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважите...
Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Какие народы живут в России»
Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Какие народы живут в России»...
Презентация "Какие народы живут в России".
Презентация "Какие народы живут в России" к занятию по окружающему миру для подготовительной группы....
Конспект НОД «Какие народы живут в России»
Данное занятие по нравственно потриотическому воспитанию....
Какие народы живут в России
Расширить знания детей о народах России...
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...