Проект "Солдаты Великой Отечественной войны"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шляхтенкова Людмила Николаевна

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.Мы решили познакомить  детей с подвигом своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи и через значимую и интересную для них деятельность (создание «Книги памяти», фильма и мультфильма о войне).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_soldaty_velikoy_otechestvennoy_voyny.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт
педагогического проекта
«ПОБЕДИТЕЛИ. СОЛДАТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Название проекта

«ПОБЕДИТЕЛИ.
СОЛДАТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Основная идея проекта

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Члены авторского коллектива

Старший воспитатель Шляхтенкова Л.Н.
музыкальный руководитель Свиридова А.А.,
учитель-логопед Капустина А.А., воспитатель Малышева Н.Н.

Методологическая основа проекта

Сочетание традиционных и современных подходов  позволит создать необходимые условия для формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников, сформировать представление о Великой Отечественной войне, познакомит детей с историей России, семьи, позволит получить социальный опыт, организовать социальное партнерство между всеми участниками образовательного пространства: воспитателями, воспитанниками,  их родителями.

Используемые педагогические технологии

- технология личностно-ориентированного подхода;
- деятельностный подход;
- технологии развивающего обучения;
- технологии проектной деятельности

Взаимодействие с администрацией

Создание условий для съемок фильма, предоставление материально-технического оснащения и оборудования для создания фильма.

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Взаимодействие с педагогами в реализации проекта организовано в нескольких направлениях:

— поиск новых идей;

— приобретение новых знаний в процессе работы;

— генерирование собственных идей и проверка действенности инновационных предположений;

 развитие новых форм работы с родителями.

Взаимодействие с воспитанниками

Участие воспитанников в сборе информации о прадедушках – ветеранах ВОВ, в создании «Книги Памяти», в создании сценария мультипликационного фильма, декораций, съемках и озвучивании фильма и мультфильма.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к сбору информации о ветеранах ВОВ, к созданию «Книги Памяти», к посещению с детьми «Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг», мемориального Парка Победы на Поклонной горе.

Дополнительная информация

-

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Обоснование необходимости проекта.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Мы решили осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи и через значимую и интересную для них деятельность (создание «Книги памяти», фильма и мультфильма о войне).

  1. Основные цели и задачи проекта.

Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи:

  1.  Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
  2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
  4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
  5. Познакомить с технологией создания фильма, мультипликационного фильма, привлечь к созданию родителей и детей подготовительной к школе группы.
  1. Основные целевые группы, на которые направлен проект.

Проект направлен :
- на повышение педагогического мастерства
педагогов, разработке новых форм взаимодействия с семьями воспитанников;
- на формирование нравственно-патриотических качеств
воспитанников, формирование умения работать в группе, сплочение коллектива.

  1. Механизм и календарный план реализации проекта
    (основные этапы и сроки реализации проекта)

Подготовительный этап.

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Беседа с детьми «Что я знаю о войне».
  3. Составление плана работы.
  4. Разработка содержания проекта.

Практический этап.

  1. Сбор информации о ветеранах ВОВ.
  2. Составление рассказов  детей совместно с родителями  о прадедах – ветеранах.
  3. Подготовка документов для зачисления ветеранов в «Бессмертный полк».
  4.  Консультация для родителей (в информационном уголке) «Как рассказать ребенку о войне»
  5.  Экскурсия в Центральный музей Великой Отечественной войны (родители и дети)
  6. Тематическое занятие «Письма с фронта. Солдатский треугольник».
  7. Тематическое занятие «День Победы»
  8. Создание фильма «Победители. Солдаты Великой Отечественной войны».
  9. Создание «Книги Памяти».
  10. Оформление стенда «Мы помним. Мы гордимся».
  11. Оформление макета к мультипликационному фильму «Сражение».
  12. Создание мультипликационного фильма «Война».

Итоговый этап.

Презентация проекта, приглашение ветерана Кузьменко Петра Никитича.

  1. План-график работ

Формы работы

Тема, цель содержание

Участники

Сроки проведения

Ответственный

Практический результат

Беседа с детьми

«Что такое героизм»
«Дети войны»
«Мы помним. Мы гордимся»

Дети подготовительной группы

7.04.15

14.04.15

29.04.15

Воспитатель

Дети познакомятся с историческими фактами военных лет, испытают уважение и гордость за подвиг нашего народа в ВОВ.

Тематическое занятие

«Солдатский треугольник. Письма с фронта»
Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина», с фронтовыми письмами солдат.

Дети подготовительной группы

15.04.15

Ст. воспитатель
Воспитатель

Создание «солдатских треугольников» руками детей, оформление рисунков, подготовка к передаче рисунков ветеранам.

Тематическое занятие

Тема: «Военные песни»
Цель: Познакомить детей с музыкальными произведениями военных лет

Дети подготовительной группы

21.04.15

Муз. руководитель.

Дети познакомятся с историей создания песен «Священная война», «Катюша», «В землянке», «Синий платочек»

Сбор информации о ветеранах

«Книга Памяти»

Родители, дети, педагоги

Апрель 2015 г

Ст. воспитатель,  воспитатель родители

Создание «Книги памяти», печать страниц и брошюровка

Создание фильма

«ПОБЕДИТЕЛИ. Солдаты Великой Отечественной войны»

Родители, дети, педагоги

Апрель 2015 г.

Муз. Руководитель Ст. воспитатель

Фильм, содержащий рассказы детей и педагогов о прадедах и дедах – ветеранах ВОВ

Создание мультипликационного фильма

Тема: «Война»
Цель: ознакомление детей с ВОВ с на основе деятельностного подхода

Педагоги, дети

Апрель 2015 г.

Учитель-логопед,
воспитатель

Мультфильм о сражениях ВОВ.

  1. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе

Предполагаемый результат проекта:

  1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
  3. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Продукт проектной деятельности

«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Мир глазами детей», фильм «ПОБЕДИТЕЛИ. Солдаты Великой Отечественной войны»,
мультипликационный фильм «Война», создание макета «Бой» (декорации для съемок мультипликационного фильма)

  1. Показатели эффективности деятельности по проекту.

В начале реализации проекта  к нему присоединились 4 семьи воспитанников детского сада. В ходе реализации проекта многие дети изъявили желание принять участие в озвучивании фильма, приняли активное участие в создании мультипликационного фильма, разучили и активно распевали военные песни. Родители в ходе анкетирования отметили возросший интерес к событиям Великой Отечественной войны, что проявилось в увеличившемся количестве вопросов детей, стремлении к изучению энциклопедий и просмотру телевизионных передач о войне.

  1. Методы оценки успешности/ эффективности

Беседа с детьми. Анкетирование педагогов и родителей.

  1. Оценка рисков

Риски проекта

Меры для их минимализации

Трудности в поиске информации о ветеранах

Подготовить памятку для родителей с сайтами, оказывающими помощь в поиске

  1. Дальнейшее развитие проекта.

Планируется продолжение «Книги памяти» ежегодно, дополнение ее новыми страницами и воспоминаниями.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

3. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.

4. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .

5. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...