Экологический проект
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Байкалова Надежда Викторовна

"Обитатели леса"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект во второй младшей группе «Колокольчики» Краткосрочный Воспитатели МБДОУ № 63 г. Красноярска : Байкалова Н.В. Лукьянова Ю.А.

Слайд 3

Актуальность Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, эмоциональной отзывчивости. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него.

Слайд 4

Проблема: Имеются пробелы в экологическом воспитании детей. Несформированность у детей представлений о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы. Дети не знают правила поведения в лесу. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада и группы.

Слайд 5

Во время чтения сказки « Заюшкина избушка», у Илюши возник вопрос: «- А где живет лиса?». За тем появились еще вопросы. И мы стали выяснять, где же живет лиса и остальные обитатели леса. Так и пришла идея сделать проект.

Слайд 6

Цель проекта: Формирование знаний о диких животных, их детенышах, повадках и среде обитания Уточнение и расширение знания детей о лесе и его обитателях Создание условий для формирования осознано-правильного отношения к природе Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 7

1. Расширить знание детей об обитателях леса 2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе 2. Привлечь родителей в педагогический процесс ДОУ 3. Создать дидактические игры 4. Посетить парк флоры и фауны «Роев ручей» 5.Итоговое мероприятие: Сказка «Теремок» Задачи проекта:

Слайд 8

Участники проекта Дети Родители Воспитатели

Слайд 9

Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный

Слайд 10

Подготовительный этап Подбор литературы по теме Составление плана мероприятий с детьми и родителями

Слайд 11

Основополагающий вопрос: Кто они – обитатели леса? Что знаем? Что хотим узнать? Где мы это узнаем? Тася : Живут в лесу. Олеся : Сами строят себе дом. Полина Ц: У них есть лапы. Матвей: Есть хвост. Слава: Живут в зоопарке. Даша: У них есть шубки. Тася : Кто такие обитатели леса? Илья: Где живет лиса? Олеся: Почему животные не носят одежды? Алеша: Почему нельзя мусорить в лесу? Максим Ш: Почему белка живет в дупле? Денис: Что кушает ежик? Артем: Где спит медведь? Полина Ц: У мамы. Тася : Из книги. Наташа: посмотреть по телевизору. Илья: в компьютере.

Слайд 12

План мероприятий День недели Название мероприятий 1. День Подбор литературы и дидактического обеспечения: ч тение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», « Заюшкина избушка» Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», « Волчишко » Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок» Чтение стихов, потешек , загадок о диких животных. 2. День Проведение бесед: «Где живет лиса!», «Каких животных мы знаем», «Почему белка живет в дупле», «Чем питается ежик», «Где спит медведь», «Почему нельзя мусорить в лесу». 3. День Создание игр «Кто чем питается», «Чья голова? Чей хвост?» 4. День Сказка «Теремок» (с участием родителей) 5. День Итоговое мероприятие: Экскурсия в парк флоры и фауны «Роев ручей»

Слайд 13

Ожидаемые результаты реализации проекта: 1 . Формирование основ экологической культуры 2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 3. У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания 4. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным 5. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом 6. Сказка «теремок» (с участием родителей) 7. Итоговое мероприятие: Посещение парка флоры и фауны «Роев ручей»

Слайд 14

Основной этап Реализация проекта: Чтение художественной литературы

Слайд 15

Помогли медведю одеть бурую шубку

Слайд 16

Изготовили дидактические игры

Слайд 17

Родители показали сказку «Теремок»

Слайд 18

Заключительный этап Посетили парк флоры и фауны «Роев ручей»

Слайд 20

2. Выводы: Проект «Обитатели леса» направлен на знакомство детей с дикими животными , их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. В результате проведенной работы отмечено: - развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным; - активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....