Экологический проект
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
"Обитатели леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_kolokolchiki.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, эмоциональной отзывчивости. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него.
Проблема: Имеются пробелы в экологическом воспитании детей. Несформированность у детей представлений о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы. Дети не знают правила поведения в лесу. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада и группы.
Во время чтения сказки « Заюшкина избушка», у Илюши возник вопрос: «- А где живет лиса?». За тем появились еще вопросы. И мы стали выяснять, где же живет лиса и остальные обитатели леса. Так и пришла идея сделать проект.
Цель проекта: Формирование знаний о диких животных, их детенышах, повадках и среде обитания Уточнение и расширение знания детей о лесе и его обитателях Создание условий для формирования осознано-правильного отношения к природе Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
1. Расширить знание детей об обитателях леса 2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе 2. Привлечь родителей в педагогический процесс ДОУ 3. Создать дидактические игры 4. Посетить парк флоры и фауны «Роев ручей» 5.Итоговое мероприятие: Сказка «Теремок» Задачи проекта:
Участники проекта Дети Родители Воспитатели
Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный
Подготовительный этап Подбор литературы по теме Составление плана мероприятий с детьми и родителями
Основополагающий вопрос: Кто они – обитатели леса? Что знаем? Что хотим узнать? Где мы это узнаем? Тася : Живут в лесу. Олеся : Сами строят себе дом. Полина Ц: У них есть лапы. Матвей: Есть хвост. Слава: Живут в зоопарке. Даша: У них есть шубки. Тася : Кто такие обитатели леса? Илья: Где живет лиса? Олеся: Почему животные не носят одежды? Алеша: Почему нельзя мусорить в лесу? Максим Ш: Почему белка живет в дупле? Денис: Что кушает ежик? Артем: Где спит медведь? Полина Ц: У мамы. Тася : Из книги. Наташа: посмотреть по телевизору. Илья: в компьютере.
План мероприятий День недели Название мероприятий 1. День Подбор литературы и дидактического обеспечения: ч тение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», « Заюшкина избушка» Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», « Волчишко » Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок» Чтение стихов, потешек , загадок о диких животных. 2. День Проведение бесед: «Где живет лиса!», «Каких животных мы знаем», «Почему белка живет в дупле», «Чем питается ежик», «Где спит медведь», «Почему нельзя мусорить в лесу». 3. День Создание игр «Кто чем питается», «Чья голова? Чей хвост?» 4. День Сказка «Теремок» (с участием родителей) 5. День Итоговое мероприятие: Экскурсия в парк флоры и фауны «Роев ручей»
Ожидаемые результаты реализации проекта: 1 . Формирование основ экологической культуры 2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 3. У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания 4. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным 5. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом 6. Сказка «теремок» (с участием родителей) 7. Итоговое мероприятие: Посещение парка флоры и фауны «Роев ручей»
Основной этап Реализация проекта: Чтение художественной литературы
Помогли медведю одеть бурую шубку
Изготовили дидактические игры
Родители показали сказку «Теремок»
Заключительный этап Посетили парк флоры и фауны «Роев ручей»
2. Выводы: Проект «Обитатели леса» направлен на знакомство детей с дикими животными , их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. В результате проведенной работы отмечено: - развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным; - активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....