«Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Григорьева Людмила Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Домашние животные» (с использованием ЭОР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Золотая искорка»

городского округа Тольятти

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Домашние животные» (с использованием ЭОР)

Воспитатель: Григорьева Л. В.

г. Тольятти

21 май 2014 год

Цель: развивать кругозор, психические функции, художественно-творческие способности у детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Задачи:

1. Познавательное развитие

1.1. Расширять кругозор детей;

1.2. Развивать внимание, память;

1.3. Развивать пространственное представление, мышление, умения выполнять задание с опорой на схему;

2. Речевое развитие

2.1. Развивать  умение отгадывать загадки.

2.2. Развивать мыслительную деятельности и речь детей.

3. Художественно- эстетическое развитие

3.1. Развивать художественно-творческих способностей у детей;

3.2. Закрепить  умение работать с акварелью;

3.3. Развивать  мелкую моторику рук;

3.4. Развивать творческие способности, умение раскрепощаться входить в предлагаемую роль, играть на публику.

Материалы и оборудование:

  • компьютер
  • видеозапись передачи: «Загадки о домашних животных»
  • картинки, фотографии, игрушки домашних животных
  • картинки для игры «Найди отличия»
  • аудио запись физкультминутки «В лесу» автор, Е. Железнова
  • числовые карточки от 1 до 5
  • картинки домашних животных (пять штук)
  • игра «Танграм», на каждого ребёнка
  • шаблоны масок котов (индивидуально каждому)
  • акварельные краски
  • кисти
  • стаканы для воды
  • стихотворение Д. Хармс «Кошки»

Ход образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Здравствуйте, ребята, сегодня наша встреча посвящена теме «Домашние животные». Я вижу у вас в руках игрушки, картинки, фотографии на которых изображены ваши домашние питомцы. Сейчас вы по очереди расскажите нам о них. Педагог помогает детям, которые затрудняются, назвать животное, вспомнить кличку животного, как лазского его называет  ребёнок.

Дети рассказывают о своих питомцах.

Привлечение детей к беседе, развитие умения рассказывать о своём домашнем питомце. Расширение словарного запаса детей, умения вести диалог с друг другом и взрослым.

Игрушки, фотографии, картинки с домашними питомцами предлагаю сложить на полочку. Предлагаю обратить внимание на две картинки, висящие на доске. Наша следующая игра «Найди отличия».

Дети рассматривают картинки, находят отличия, говорят о них.

Развитие внимания, памяти, речи детей, умения грамотно говорить, употребляя в речи словосочетания «…на картинки справой стороны;… на картинки с левой стороны…»

Обращаю внимание детей на то, что подошло время передачи, где их ждёт встреча со Знаей Любознаевной. Дети усаживаются перед экраном.

Смотрят передачу и выполняют предложенные задания (загадки о разных домашних животных).

Расширение кругозора детей. Упражнение в умение отгадывать загадки. Развитие мыслительной деятельности и речи детей.

Предлагаю выполнить под музыку физкультминутку  автор Е. Железнова

«В лесу».

Есть в лесу из брёвен дом.

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окно.

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь: «Гав!»- сказал, и запер дверь.

Мы погромче  кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь: «Ме!»- сказал, и запер дверь.

Громко громко кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь: «Му!»- сказал, и запер дверь.

Киска из окна глядит: «Мяу-мяу!»-говорит- «Хватит в домик наш стучать, дайте хоть чуть, чуть поспать.»

Дети выполняют движения в соответствие с текстом,  под музыку.

Развитие внимания, мелкой моторике у детей, умения менять свои действия в соответствие с текстом  физкультминутки.

Предлагаю занять места за столами и поиграть в игру «Танграм», построить домашнее животное кролика.

Дети проходят за столы, строят из плоскостных геометрических фигур изображение кролика, опираясь на предложенную схему.

Развитие пространственного представления, мышления, умения выполнять задание с опорой на схему.

Во второй половине дня дети занимаются творческой деятельностью: рисуют маски котов и кошек. Шаблоны предлагает педагог. С помощью взрослого делают маски.

Выбрав шаблон маски, по своему желанию, дети раскрашивают его используя своё воображение.

Развитие художественно-творческих способностей у детей:

Закрепления умения работать с акварелью.

Развитие мелкой моторики рук.

Показывают мини спектакль по стихотворению

 Д. Хармса «Кошки».

Однажды по дорожке

Я шёл к себе домой.

Смотрю и вижу: кошки

Сидят ко мне спиной.

Я крикнул: « эй, вы, кошки!

Поёйдёмте-ка со мной,

Пойдёмте по дорожке,

Пойдёмте-ка домой.

Скорей пойдёмте, кошки,

А я вам на обед

Из лука и картошки устрою винегрет».

«Ах, нет!- сказали кошки.-

Останемся мы тут!»

Уселись на дорожке

И дальше не идут.

Дети играют в спектакле, входят в образ котов и кошек.

Развитие творческих способностей, умение раскрепощаться входить в предлагаемую роль, играть на публику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...