«Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Домашние животные» (с использованием ЭОР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Золотая искорка»
городского округа Тольятти
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Домашние животные» (с использованием ЭОР)
Воспитатель: Григорьева Л. В.
г. Тольятти
21 май 2014 год
Цель: развивать кругозор, психические функции, художественно-творческие способности у детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Задачи:
1. Познавательное развитие
1.1. Расширять кругозор детей;
1.2. Развивать внимание, память;
1.3. Развивать пространственное представление, мышление, умения выполнять задание с опорой на схему;
2. Речевое развитие
2.1. Развивать умение отгадывать загадки.
2.2. Развивать мыслительную деятельности и речь детей.
3. Художественно- эстетическое развитие
3.1. Развивать художественно-творческих способностей у детей;
3.2. Закрепить умение работать с акварелью;
3.3. Развивать мелкую моторику рук;
3.4. Развивать творческие способности, умение раскрепощаться входить в предлагаемую роль, играть на публику.
Материалы и оборудование:
- компьютер
- видеозапись передачи: «Загадки о домашних животных»
- картинки, фотографии, игрушки домашних животных
- картинки для игры «Найди отличия»
- аудио запись физкультминутки «В лесу» автор, Е. Железнова
- числовые карточки от 1 до 5
- картинки домашних животных (пять штук)
- игра «Танграм», на каждого ребёнка
- шаблоны масок котов (индивидуально каждому)
- акварельные краски
- кисти
- стаканы для воды
- стихотворение Д. Хармс «Кошки»
Ход образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Здравствуйте, ребята, сегодня наша встреча посвящена теме «Домашние животные». Я вижу у вас в руках игрушки, картинки, фотографии на которых изображены ваши домашние питомцы. Сейчас вы по очереди расскажите нам о них. Педагог помогает детям, которые затрудняются, назвать животное, вспомнить кличку животного, как лазского его называет ребёнок. | Дети рассказывают о своих питомцах. | Привлечение детей к беседе, развитие умения рассказывать о своём домашнем питомце. Расширение словарного запаса детей, умения вести диалог с друг другом и взрослым. |
Игрушки, фотографии, картинки с домашними питомцами предлагаю сложить на полочку. Предлагаю обратить внимание на две картинки, висящие на доске. Наша следующая игра «Найди отличия». | Дети рассматривают картинки, находят отличия, говорят о них. | Развитие внимания, памяти, речи детей, умения грамотно говорить, употребляя в речи словосочетания «…на картинки справой стороны;… на картинки с левой стороны…» |
Обращаю внимание детей на то, что подошло время передачи, где их ждёт встреча со Знаей Любознаевной. Дети усаживаются перед экраном. | Смотрят передачу и выполняют предложенные задания (загадки о разных домашних животных). | Расширение кругозора детей. Упражнение в умение отгадывать загадки. Развитие мыслительной деятельности и речи детей. |
Предлагаю выполнить под музыку физкультминутку автор Е. Железнова «В лесу». Есть в лесу из брёвен дом. Есть окошко в доме том. Посмотрите в то окно. В доме тихо и темно. Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Гав!»- сказал, и запер дверь. Мы погромче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Ме!»- сказал, и запер дверь. Громко громко кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Му!»- сказал, и запер дверь. Киска из окна глядит: «Мяу-мяу!»-говорит- «Хватит в домик наш стучать, дайте хоть чуть, чуть поспать.» | Дети выполняют движения в соответствие с текстом, под музыку. | Развитие внимания, мелкой моторике у детей, умения менять свои действия в соответствие с текстом физкультминутки. |
Предлагаю занять места за столами и поиграть в игру «Танграм», построить домашнее животное кролика. | Дети проходят за столы, строят из плоскостных геометрических фигур изображение кролика, опираясь на предложенную схему. | Развитие пространственного представления, мышления, умения выполнять задание с опорой на схему. |
Во второй половине дня дети занимаются творческой деятельностью: рисуют маски котов и кошек. Шаблоны предлагает педагог. С помощью взрослого делают маски. | Выбрав шаблон маски, по своему желанию, дети раскрашивают его используя своё воображение. | Развитие художественно-творческих способностей у детей: Закрепления умения работать с акварелью. Развитие мелкой моторики рук. |
Показывают мини спектакль по стихотворению Д. Хармса «Кошки». Однажды по дорожке Я шёл к себе домой. Смотрю и вижу: кошки Сидят ко мне спиной. Я крикнул: « эй, вы, кошки! Поёйдёмте-ка со мной, Пойдёмте по дорожке, Пойдёмте-ка домой. Скорей пойдёмте, кошки, А я вам на обед Из лука и картошки устрою винегрет». «Ах, нет!- сказали кошки.- Останемся мы тут!» Уселись на дорожке И дальше не идут. | Дети играют в спектакле, входят в образ котов и кошек. | Развитие творческих способностей, умение раскрепощаться входить в предлагаемую роль, играть на публику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...