Проект "Наш веселый огород"
материал по теме

Кельчина Елена Викторовна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_veselyy_ogorod.docx740 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш веселый огород»

Вид проекта

Краткосрочный с 30 января по 20 марта.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Целевая аудитория

Дети от 3-4 лет (дошкольный возраст)

Актуальность проекта

В самом разгаре зима со своими морозами, вьюгами и снегопадами, а в группе, на подоконнике - весна. Наш мини-огородик, доставляет радость не только детям, но и взрослым. Грядки славятся не изобилием, а возможностью почувствовать приближение весны и общаться с живыми растениями. Работа в таком огороде, способствует расширению представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивает эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Объект проекта

Посадка семян салата, укропа,  петрушки, лука, пряных трав.

Предмет проекта

Выращивание рассады овощей в комнатных условиях.

Проблема

Познакомить детей с правилами ухода за растениями, выращенными из семян.

Цель проекта

Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне.

Дети получают первые навыки выращивания растений своими руками, учатся ухаживать за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Задачи проекта

  • Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, овладением рядом практических навыков; закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы определенные условия (солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход); учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки).
  • Развивать речь, воображение, фантазию, старательность, желание аккуратно выполнять поручения, аккуратно работать материалами и предметами, убирать их на место после работы.
  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой, деятельности вместе со всеми; стремление быть полезным окружающим, получать положительные результаты; воспитывать любовь к труду; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.

Ожидаемые результаты

У детей будут сформированы представления о выращивании растений и правила ухода за ними. Они овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход. Научатся пользоваться орудиями труда. Разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе. Будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата.

Материалы 

Контейнеры с землей, пророщенные семена растений, лейка, лопаточка, палочки для рыхления, оформление для огорода.

Активизация словаря

Названия растений и их частей- петрушка, укроп, фасоль, семя, стручок, посадка, плод, росток, корень, полив, салат, растение, грядки, лаборатория, опыт, всходы, урожай. Прилагательные-огородный, влажный, свежий, ароматный, пряный, полезный, лабораторный. Глаголы- сажать огород, рыхлить, поливать, собирать урожай, всходить, ухаживать.

Этапы

Подготовительный

Приобретение необходимого материала (семян, земли, контейнеров, инвентаря). Подборка художественной литературы (стихи, загадки, сказки, пословицы, поговорки, рассказы, игры, иллюстрации), изготовление «участников» (сказочных героев) Определили место и расположили огород.

Исследовательский

Рассматривали семена (лук, огурцы, горох, пшеница, укроп, петрушка, фасоль). Дети сажали семена, наблюдали за ростом растений, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Во время работы знакомились с художественной литературой, подобранной для проекта. Рассматривали иллюстрации, картины. Были проведены беседы, занятия, игры. Дети самостоятельно, с удовольствием ухаживали за растениями-поливали, рыхлили и т.д.

Заключительный

Провели анализ, обобщили результаты, полученные в процессе деятельности детей. Провели выставку рисунков «Волшебные семечки», «Наш веселый огород» в которых дети показали и рассказали родителям о том, как они вырастили лук, укроп, огуречную рассаду и т. д. на подоконнике в группе. Провели викторину «Веселые овощи». Родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

План реализации проекта

Рассматривание иллюстраций и наборов «Огород»

Загадки об овощах

Беседа о пользе овощей

Дидактические игры «Что растет на огороде?», «У меня в огороде», «Растения леса, сада, огорода»

Высадка семян овощей в почву

Высадка лука в стаканчики с водой

Наблюдение за процессом прорастания   семян

Рисование, аппликация, лепка –связь с другими занятиями

Краткое описание проекта

Самое подходящее место для разведения мини-огородика — это подоконник. Вырастить свежую зелень не сложно, процесс почти не требует материальных затрат, зато сколько доставляет детям удовольствия и пользы. Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут собственноручно посаженные зелень чеснок, лук, огурцы, их разноцветье радует, снимает стрессы, так же они полезны для здоровья. Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.

Выводы

В результате деятельности у детей сформировались представления о том, как можно вырастить растения. Что для их развития необходимы такие факторы как: тепло, почва, вода, солнечный свет, воздух. Дети научились выращивать рассаду из семян, научились различать семена овощей, закрепили свои знания об овощных культурах, у детей появилось желание самим выращивать растения из семян.

E:\огород\IMG_4974.JPG

E:\огород\IMG_4971.JPG

C:\Users\Лена\Desktop\photo_1490190589.jpg

C:\Users\Лена\Desktop\photo_1490190605.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Веселый огород"

Развлечение "Веселый огород" является итоговым мероприятием в работе над проектом "Юные огородники"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Проект по работе с дошкольниками "Веселый огород"

Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с целью обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями...

конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...

"Наш веселый огород" - рассказ воспитателя

Экологическое образование и  воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в да...

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...