Образовательная деятельность "Мудрая сова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательное развитие по экологии «МУДРАЯ СОВА» по теме « Птицы нашего края» 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mudraya_sova.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие по экологии «МУДРАЯ СОВА»
по теме « Птицы нашего края» 5-6 лет
Фомина Надежда Юрьевна
Задачи:
*уточнять, расширять и систематизировать представления детей об особенностях внешнего строения птиц;
*формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга;
*продолжать знакомить детей с образованностью прилагательных от существительных по аналогии;
*воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование:
*конверт;
*картинки с изображением совы;
*схема — модель птицы;
*схема — модель пищевой цепочки;
*СD диск со звуками природы;
*дидактическая игра «Собери портрет птицы;
*маска совы;
*слайды с изображением детей, защищающих (обижающих) птий;
*листы бумаги, карандаши;
*бочонок со сладостями.
Предварительная работа
*знакомство со схемой — моделью пищевой цепочки.
*активизация словаря: клюв, перья, когти, мудрая.
Ход образовательной деятельности
(На столе лежит конверт и бандероль)
Воспитатель: дети, сегодня у нас будет очень интересная тема «Мудрая сова». « Я получила бандероль с письмом из леса от медвежонка , которого зовут — Мишутка» ( читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята.
Пишет вам письмо медвежонок Мишутка.
У нас в лесу случилась беда, появился неизвестный зверь,
Который, летает по ночам и пугает всех в лесу.
Я не знаю, кто он такой, а как выглядит, но могу рассказать.
Воспитатель: Ребята , скажите, а звери летают? ...(нет — птицы летают)
Так кто же тогда поселился в лесу? Зверь или птица?
Давайте вспомним, что есть у всех птиц? (Голова, клюв, два крыла, две лапки, покрыты перьями, появляются из яиц).
(Воспитатель выставляет схему — модель птицы).
Мы с вами можем помочь медвежонку узнать эту птицу? Как мы это сделаем? Мы составим портрет птицы.
У вас на столах в конвертах лежат детали. Возьмите конверт, откройте конверт, достаньте детали и сложите портрет птицы.
Звучит СD — звуки природы (дети за столами складывают птицу)
А теперь, давайте, сравним ту птицу, которую вы собрали и ту про которую рассказывает Мишутка.
(продолжает дальше читать письмо)
Голова большая, круглая, с большими немигающими глазами,
клюв — крючком. Туловище- овальное, пестрой окраски.
Лапы короткие, с крепкими, острыми когтями.
Хвост короткий, закругленный.
Воспитатель: Какая птица получилась у вас? Как она называется? ( Сова)
(Показ картинок совы, сопровождая стихотворением)
Совушка — сова
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит.
Рассказ про сову:
В действительности, у совы большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, шеи почти нет, глаза круглые, немигающие. Сова великолепно видит в темноте, у неё очень хороший слух. Пышное оперение совушки защищает её от холода, а закругленные крылья и широкий, короткий хвост помогаю летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.
Сова -хищная птица. Она охотится по ночам за мелкими грызунами и птицами ( мышами, воробьями и т. д..), а днем — спит, спрятавшись в глубоком дупле.
Есть в этих древнейших обитателей лесов какая — то загадочность. Кажется, что сова скрывает вековую тайну, недаром в сказках сову называют мудрой.
Свои гнезда совы строят в глубоких дуплах, или в развалинах домой.
Весной птица откладывает одно — два белых блестящих яйца. Сова высиживает их целый месяц. Новорожденные совята покрыты серым пухом. Они слепые и глухие, но через неделю малыши обрастают пёрышками, у них открываются глаза и ушки. Вскоре, любопытные совята начинают по очереди выглядывать из дупла. Придет время, и родители — совы, негромко посвистывая, позовут детей, и те неуклюже вывалятся из гнезда — и полетят!
Воспитатель: Дети, а вы любите играть ? Я предлагаю поиграть в игру «Ночная охота»
Выбирается «сова», остальные дети - «мышки» играют. Воспитатель говорит слова:
У совы у совушки
Пестренькие перышки,
Голова большая очень.
Вылетает птица ночью.
На слова «вылетает птица ночью» - «мышки» замирают. «Сова» облетает вокруг, ищет детей, которые не замерли, забирает их с собой в дупло.
Воспитатель : Ребята, почему сова вылетает ночью? (ответы детей)
Охота ночью называется «ночная охота»
Как будет называться: охота утром, охота днём, охота вечером? (ответы детей)
(дети садятся на свои места)
Воспитатель показывает схему — модель пищевой цепочки. (Колоски зерна-мышь-сова)
Кем питается сова? (мышами)
Чем питаются мыши? (зерном)
Что произойдет, если все совы исчезнут? (будет много мышей и не будет зерна).
Что произойдет, если не будет мышей? (не будет сов)
Что произойдет, если не будет зерна? (мыши и совы погибнут от голода).
В природе все взаимосвязано. Поэтому мы с вами не должны вмешиваться в жизнь растений и животных.
(Показ слайдов)
на иллюстрациях изображены дети,
стреляющие в птиц из рогатки
и разоряющие гнёзда птиц.
Давайте посмотрим на эти картинки, что там изображено?
Правильно ли поступают дети?
Почему нельзя стрелять в птиц из рогатки?
Почему нельзя разорять птичьи гнезда?
Воспитатель: Ребята, птицы — живые существа, так же, как и мы с вами. Но они меньше нас и не могут себя защищать, поэтому нам необходимо их защищать.
Мы с вами совсем забыли о Мишутке, мы ведь знаем, кто поселился рядом с ним. Это сова.
У нас с вами есть листы бумаги и карандаши. Давайте каждый нарисует сову и мы её отправим Мишутке в лес.
Звучит СD — звуки природы (дети рисуют)
В завершении воспитатель собирает рисунки и складывает в конверт для отправки, достает бочонок: Дети, посмотрите, Мишутка прислал нам гостинец - бочонок со сладостями (раздает конфеты).
Мы с вами Мишутке помогли, вы молодцы хорошо справились с заданием.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".
формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Сова»
Развитие речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект итоговой образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье. Тема: «Юные знатоки школы тетушки Совы». Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний за учебный год....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « ПОЗНАНИЕ» во 2 младшей группы «На помощь Совушке – Сове»
Программное содержание:Развивать интерес детей к миру природы.Расширять знания детей о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь, ворона, синица, сова)Совершенствовать умение находить и называть...